![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 516 Регистрация: 26.07.11 Пользователь №: 10 194 ![]() |
Форм рефлексии на самом деле много. Традиционно в конце каждого дня в лагерях проводятся свечки или огоньки для того, чтобы ребята смогли высказать свои эмоции и главное проанализировать прошедший день. Часто на свечках рассказываются легенды, задается тематика. Иногда обсуждается проблема взаимоотношений, здоровья. Очень интересно разговаривать о мечтах, о цели в жизни, о любимых людях, о главных ценностях в жизни вообщем. На самом деле есть много методических материалов по проведению рефлексии. Однако же вожатый обязательно должен сам анализировать, что подойдет для того или иного дня смены, надо учитывать групповую динамику. Хорошо, когда вожатый рассказывает что-то на своем примере, из своей жизни. Тогда дети начинают больше доверять тебе, но тут надо быть аккуратным как бы не сболтать чего лишнего.
Очень люблю тихонько у свечки петь песни под гитару, рассказывать истории. Часто проводят черно-белый стул или воспоминания из детства. Но при этом нужно быть аккуратным, чтобы не задеть детскую психику. Черно-белый стул: сначала все говорят, что им в тебе не нравиться, потом что нравиться. Помогает в будущем правильно воспринимать критику. А вообще самое главное ваша фантазия. Была у меня летняя смена актива в прошлом году, так мы свечку проводили на берегу озера, а потом все как были полезли купаться:) До сих пор ребята с радостью вспоминают. Классно было! Ближе к концу смены можно проводить Карту жизни (уже все сплотились, доверяют друг другу). Все рассказывают такие истории из жизни.... Узнаёшь такие вещи, которые дети не затрагивают в обычной жизни. Например, очень хорошо помню как один мальчик (самый активный и жизнерадостный) рассказал, как его с мамой отец выгонял из дома, спускал с лестницы, бил; а у одной девочки мама с сестрой погибла в автокатострофе. Ты неотъемлимая часть процесса, тоже рассказываешь свои истории из жизни. После такого все становятся намного роднее... Очень круто в конце смены поиграть в паутину! Но эт только со средними и старшими, с малышами не прокатитю.. Весь отряд встаёт в круг, соприкасаясь плечами. Начинает вожатый, у него в руках клубок с нитками, он накручивает себе немного на палец, и говорит кому то за что то спасибо (пр. Хочу сказать спасибо Саше, за то что всю смену она мне помогала, поддерживала, и могла всегда поднять мне настроение) и после этих слов кидает Саше клубок, саша так же накручивает чучуть нитки на палец и говорит комуто ещё спасибо! и так пока у каждого не окажется на пальце накрученная ниточка, а в нутри круга окажется большая паутина! потом нитка обрезается, и сосед справа завязывает на руку кусочек нитки, пока тебе завязывают ты загадываешь желание, и оно исполнится когда нитка сама по себе порвётся! Мы проводили с детьми 13-15 лет! Прошло супер!!! очень душевно, многие прослезились когда говорили)) "Карта жизни" На бумаге (на самом деле размер не очень важен, был и А4 и ватман) рисуется подобие карты и каждое место подписывается (сокровищница дружбы, озеро слёз, лес страха, небеса любви, далина разочерования, тропинка будущего, дом семьи, гора успеха). Всё зависит от вашей фантазии и то что бы вам хотелось возможно узнать. Далее на эту карту дети кидают манетку (всё что может быть у вас под рукой). Но, когда карта большая, дети стараются попасть на какое-то определённое место, поэтому мы взяли ракушки, на них написали номера и эти же номера поставили на карте на местности, и дети вытаскивали их из мешочка или шляпы. Им выпадает какая-то местность, например тропинка будущего, тогда они рассказывают о чём мечтают, кем хотят стать. А вообще - проводили релаксацию каждый вечер ,тему можно выбирать разную, у меня сначала шла тема что понравилось вам в сегодняшним дне, и если там проблема появлялась решали, иногда дети сами предлагали тему. Самое важное из сам процесс...то есть как было уже сказано, либо свечка либо какой предмет чтобы был передан по кругу(обязательно круг), в тишине, соблюдение золотых правил( не перебивать, слушать .понимать .принимать и так далее) если в процессе детям захотелось похлопать( ну вот мероприятие важное , либо что то такое случилось хорошее) не хлопаем громко а просто в тишине.... и в процессе смены проводились такие игры на сплочение. командообразование, и релаксация просто иногда была необходима, например после игры(бип, квадрат, и еще некоторый), игры которые заставили детей сплотиться, думать и просто вытрести из них много эмоций) А мы с детьми незадолго до сна играли в выбивалы. и мы с ними скакали как горные козелы :-) прикиньте какая для детей релаксация когда можно в воспитателя мячом покидать.один раз мне в лицо и заехали.вместе с ними посмеялись :-) вот после такой релаксации и после дискотеки все спали как убитые . И мне хорошо и детки довольны :-) А релакс мы иногда делали так.Дети садились паравозиком в круг.Рисовали "картину" на спине впереди сидящего.Это расслабляло.С утра до обеда ,тот,кому рисовали набросками(кто как мог)рисовали на б умаге своё восприятие,т.е. пытались воспроизвести то,что им нарисовали.Тот,кто рисовал на спине подписывал в углу листа,что он рисовал.Иногда было смешно,когда совсем не совпадал рисунок и название. на листке.Карандашом(тупым концом) или ручкой в колпачке.Но большинству нравилось просто пальцем.Наверное соприкосновение с телом давало больше позитивных эмоций и тем и другим. Можно так же поиграть в закончи предложение (но я думаю, что это довольно-таки избито, хотя из смены в смену срабатывает). Например: "Я хочу тебе сказать..." . Или игра в "Шуршунчика": представьте, что в руках увас какой-нибудь предмет. Он может быть большим, маленьким, слизким, сырым, тяжелым, крошечным - каким вы сами придумаете. Вы должны его передать по кругу. У каждого в руках он разный. А перед этой игрой нужна небольшая призказка : "Ребята, у нас сегодня в лагере завелся новый житель, но он особенный... Его зовут Шуршунчик. А особенность его заключается в том, что он невидимка. Но как только он попадает кому-нибудь в руки - сразу же обретает какую-нибудь форму. Лови его!.." вожатые приносят горящую свечу. и каждый из ребят берет эту свечу и говорит как у него прошел день. последние естественно вожатые говорят. и потом вступает такая тема"День отшумел и ночью обьятый лагерь зовет ко сну,доброй вам ночи ребята(говорят девочки)доброй вам ночи девчата(мальчики)Доброй вам ночи,товарищ вожатый(все вместе) и после этого все баиньки А еще бывают отрядные огоньки-вечеринки. В отряде всегда есть группа лидеров(как правило почему-то оказываются в одной палате),дайте им задание-пусть придумают конкурсы(поспрашивают у других детей)Обговорите эти конкурсы.Если вам что-то не нравится,вставляйте поправочки.Затем пусть готовят атрибуты для конкурсов.Здесь можно задействовать других детей. А ещё можно обговорить тему.День рождение-это святое,даже если в отряде нет именнинников.Это огонёк свой,т.е чай из столовой,а сладости свои.Девчёнки все нарядные...это первый огонёк.Запросите у начальства только территорию. Второй-с темой,пайком(сладости,фрукты,чай) от лагеря.(У нас давали продукты только на одно проведение огонька) А вот тема Хеллуина,пришельцев,дет/сад,и т. д. потребует от каждого приготовить себе костюм.Главное с горящими глазами расписать,что вы ждете от этого огонька. К сожалению у многих огонёк сводится к очередной дискотеке.Детям становится скучно,начинают расползаться... Самое главное-организовать и вовлечь!Продумать всё до мелочей,что-бы не получилось"упс... -------------------- Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.
|
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9th May 2025 - 04:14 |
Русская версия IP.Board
© 2025 IPS, Inc.
|
|