![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 1 099 Регистрация: 17.01.06 Из: Зеленоград Пользователь №: 61 ![]() |
Зеркало Быть вожатым Аннотация от автора фильма, Виктора Красноярского … Цитата Предлагаю посмотреть мою дипломную работу, снятую в 1969 году на операторском факультете ВГИКа. Её название: "БЫТЬ ВОЖАТЫМ!" Фильм снимался в подмосковном пионерском лагере "Снегири". Я показывал фильм вожатым многих пионерских лагерей Советского союза. Меня приглашали в Артек и Орлёнок, другие лагеря республик. В двух номерах журнала "Вожатый" публиковались рецензия, кадры из фильма, ноты и слова песни о вожатом. В фильме её исполнил молодой студент с серебряным голосом - Леонид Серебренников. Проблемы вожатского труда каждое лето волновали полмиллиона взрослых людей. Съёмки шли в течение трёх лет. Три фильма. От репортажа о лагерных мероприятий, до проблемного документального фильма. Медленно? Да. Ведь я тогда был студентом. Во ВГИК приехал начальник лагеря и предложил кому-нибудь заинтересоваться жизнью пионерского лагеря. Я согласился. Лагерь взял меня на ставку кружковода, оплатил плёнку, проявку... К следующему лету был готов 30-минутный фильм о прошлом лете в лагере. Пригласили снова. Те знания и опыт, которые я получил на первом фильме - своей учебной работе, навели на мысль показать уже вожатскую работу. Но... опыта журналиста-новичка было не достаточно. На третий год уже я на правах лагерного сторожила уговорил друга - студента сценарного факультета поехать со мной на тему о вожатском труде. Друга взяли в лагерь на ставку пионервожатого во второй отряд. Вот с ним-то и получилось. Фильм стал моей дипломной работой. Мне будет приятно узнать Ваше мнение. Мой Е-Мейл: vakra@vakra.ru С уважение и приветом их далёких времён, Виктор Красноярский Она выложена в интернете: http://files.mail.ru/QYFD61. Ещё на Яндексе: http://video.yandex.ru/users/kalender/view/4/ Из фильма... "Вожатый никогда не должен подменять массовика-затейника. Настоящий вожатый должен не развлекать детей, а увлекать. ... а чтобы пробуждать в них самих желание творить..." И очень знакомое: "Боря - лучший вожатый. Он нам всё разрешает". ![]() -------------------- Лучшее - детям, вкусное - вожатым… на «Импульсе»… и на Вожатская википедия… Жизнь прекрасна!
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 45 Регистрация: 08.04.10 Пользователь №: 8 612 ![]() |
Фильм мне понравился. Дети ведут себя естественно, будто и камеры никакой нет.
Главная героиня, от чьего лица ведётся повествование, располагает к себе. Красивая и доброжелательная. Вот только к себе она излишне строга. Не могло быть так, что в отряде было скучно, если дети прибежали к ней на встречу. А вот такой плот, пусть и "экологический", и построенный в воспитательных целях, никто бы в лагере сейчас не разрешил. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 169 Регистрация: 16.07.07 Из: г.Москва Пользователь №: 2 128 ![]() |
Я с большим удовольствием посмотрела фильм, окунулась, можно сказать, в детство.
У фильма есть неоспоримое достоинство: он показывает вожатого, как чувствующего, думающего, анализирующего человека. Человека глубокого, тонкого. Выше всяческих похвал операторская работа. Глаза детей… Пейзажи… Гитара и костёр у реки… Поэтическое кино, одним словом. Однако, есть в фильме посыл, с которым я не согласна. Он берёт своё начало из постулата, который буквально вдалбливали в головы вожатых в советско-пионерское время: ВОЖАТЫЙ – НЕ МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК, ОН ПОБУЖДАЕТ ДЕТЕЙ К ТВОРЧЕСТВУ. Жизнь показала, что это не совсем правильно. Хороший вожатый – он и психолог (утешит), и учитель (научит), и массовик-затейник (развлечёт), и библиотекарь (посоветует хорошую книгу), и мастер на все руки (сошьёт карнавальный костюм), и чтец (заслушаешься!), и актёр (сделает это в лицах), и режиссёр-постановщик (отрепетирует спектакль), и спортсмен (лучше всех играет в волейбол), и танцор (зажигает на дискотеке, а ребята тянутся за ним), и многое-многое другое… Вожатый умеет ВСЁ. Он человек универсальный и уникальный, другой похожей профессии нет. Отчего же во главу угла ставилось «побуждать детей к творчеству»? А просто провести хорошую, интересную игру, чтобы всех захватила, увлекла, помогла раскрепоститься, почувствовать себя в команде – разве это плохо? Но все ли вожатые умеют проводить игры (я уж не говорю о походах), все ли знают сказки, рассказы, легенды, интересные истории, увлекательные темы для бесед, все ли способны удержать внимание детей чуть больше, чем на десять минут? Говорила со многими вожатыми на эту тему, все они забубенно твердили, что их задача – «побуждать детей к творчеству», и они - не «массовики-затейники». Теперь перенесёмся из того времени, когда был создан фильм, в наши дни и посмотрим, каков он, рядовой обыватель, выросший с мыслью, что он должен ко всему относиться «творчески». В газете «Известия» http://www.izvestia.ru/comment/article3144552/ опубликована статья «Ничего личного» журналистки Натальи Осс. Почитайте, как «приятно» ей общаться с «творческими» людьми – сантехниками, швеями, сборщиками мебели. Мне кажется, что мы – вожатые - тоже в ответе за то, что ребёнок не учится быть прежде всего прекрасным исполнителем, безукоризненно выполнившим свою работу, а постоянно тащим его в какие-то «дебри креатива». Каким-то непостижимым образом эта сомнительная идея переползла в наши дни. В фильме она озвучена довольно напористо и ярко. Именно конкретно с этой мыслью я не согласна (хотя энное количество лет была «за» и ещё как «за»). С этой точки зрения особенно интересно сравнить времена, показанные в фильме, с сегодняшним днём, когда мы стали старше и, надеюсь, умнее. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 45 Регистрация: 08.04.10 Пользователь №: 8 612 ![]() |
Интересный поворот в разговоре.
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 759 Регистрация: 08.11.09 Пользователь №: 8 110 ![]() |
Первая смена
![]() Название:Первая смена Автор:Александр Лаврентьевич Колпаков Год издания:1969 Формат: fb2,rtf,txt Язык: Русский Размер: 1.3 мб Аннотация Книга артековского вожатого 40-50-х годов — своеобразный вожатский дневник, написанный в форме увлекательных рассказов… Скачать книгу бесплатно… ![]() -------------------- если ты умеешь летать, никому об этом не говори – от учителей потом не отобьёшься
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 169 Регистрация: 16.07.07 Из: г.Москва Пользователь №: 2 128 ![]() |
О фильме. Посмотрела его, наверное, раз восемь. Чем больше смотришь, тем больше нравится.
Обратите внимание, как снята сцена, где вожатая пытается увлечь ребят то ли чтением, то ли какими-то рассказами. Девочка так естественно качает головой: мол, нет, не хочу. Здорово. Сейчас так снимать уже не умеют. Постановочность новейших документальных фильмов видна во всём. (Исключение – О. Дорман и некоторые др.). Теперь о книге. Скачала без проблем. Спасибо за ссылку. Прочитаю - обязательно напишу отзыв. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 1 Регистрация: 31.10.10 Пользователь №: 9 366 ![]() |
Фильм хороший, хотя постановка явно видна. За книгу спасибо
-------------------- израиль инвестиции в золотые монеты
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 1 099 Регистрация: 17.01.06 Из: Зеленоград Пользователь №: 61 ![]() |
Однако, есть в фильме посыл, с которым я не согласна. Он берёт своё начало из постулата, который буквально вдалбливали в головы вожатых в советско-пионерское время: ВОЖАТЫЙ – НЕ МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК, ОН ПОБУЖДАЕТ ДЕТЕЙ К ТВОРЧЕСТВУ. Выскажу свое видение понятия “Вожатый”. Прежде всего выделю отдельно эмоционально-психологический аспект этого понятия (назовем его условно “состояние души”). Этот аспект не имеет прямого отношения к функциональной деятельности вожатого, но без него это понятие теряет смысл. Дело в том что дети, особенно где-то с 9-13 лет имеют тенденцию сбиваться в стаи и взрослых в свой мир уже не допускают, но при этом нуждаются в вожаках. Этот эмоционально-психологический аспект (назовем его условно “внутренняя улыбка”) в свою очередь можно разделить на внутреннее состояние вожатого и его отношений с подопечными, в результате которых у подростков ломается система опознавания («Свой-чужой») и вожатый одновременно определяется ими и как взрослый и как “свой” (друг) одновременно. Под классическим пониманием понятия Вожатый, на мой взгляд, необходимо учитывать прежде всего именно это, а вовсе не должность, и вожатым в этом плане может быть и не обязательно какое-то “должностное лицо”. И как мне показалось именно об этом прежде всего говорят герои того фильма, как впрочем и об этом же говорят сегодняшние вожатые (тык…), все остальное - частности. ИМХО.Жизнь показала, что это не совсем правильно. Хороший вожатый – он и психолог (утешит), и учитель (научит), и массовик-затейник (развлечёт), и библиотекарь (посоветует хорошую книгу), и мастер на все руки (сошьёт карнавальный костюм), и чтец (заслушаешься!), и актёр (сделает это в лицах), и режиссёр-постановщик (отрепетирует спектакль), и спортсмен (лучше всех играет в волейбол), и танцор (зажигает на дискотеке, а ребята тянутся за ним), и многое-многое другое… Вожатый умеет ВСЁ. Он человек универсальный и уникальный, другой похожей профессии нет. Отчего же во главу угла ставилось «побуждать детей к творчеству»? А просто провести хорошую, интересную игру, чтобы всех захватила, увлекла, помогла раскрепоститься, почувствовать себя в команде – разве это плохо? Но все ли вожатые умеют проводить игры (я уж не говорю о походах), все ли знают сказки, рассказы, легенды, интересные истории, увлекательные темы для бесед, все ли способны удержать внимание детей чуть больше, чем на десять минут? Говорила со многими вожатыми на эту тему, все они забубенно твердили, что их задача – «побуждать детей к творчеству», и они - не «массовики-затейники». Когда же мы говорим о деятельности Вожатого, то имеет смысл говорить прежде всего о Функционале вожатого (цели, задачи деятельности). Функционал вожатого – это командообразование. Сразу поясню, командообразование в цельном понимании подразумевает не просто - создал команду и всё. Коллектив образуется (развивается) на протяжении всего своего существования. Для ВДК (временного детского коллектива) это развитие считается (проходит все свои стадии существования) где-то за 30-40 дней до своего естественного распада. Для ПДК вообще где-то около 3 лет, потом перезагрузка… Так что командообразование не ограничивается только оргпериодом (но наиболее в оргпериод значима), а присутствует на всем периоде развития и существования детской группы (и как её высшей стадии развития - коллектива). Цель же командообразования - формирование и последующее фукционирование детской группы, в свою очередь, в данном случае применительно к детскому лагерю, определяется форматом лагеря, т.е. его типом (техническими возможностями, окружающей природой) и профилем (направленностью действий). Любая деятельность в общем включает в себя несколько функционалов. Не исключением является и деятельность взрослых, работающих с детьми. Причем набор этих функционалов у всех примерно одинаковый. Это может быть, например, и функционалы •“Вожатый” (он же "Инструктор по командообразованию", цель – формирование и функционирование детского коллектива), •“Аниматор” (массовик-затейник, интересный досуг каждого ребенка), •"Опекун" (обеспечение безопасности каждого ребенка), •"Нянька" (обеспечение максимально комфортные бытовые условия (гигиена, питание и пр.) каждого ребенка), •"Наставник" ( новые знания/умения/навыки каждому ребенку), •"Психолог". (обеспечение психологического комфорта пребывания каждого ребенка в группе/коллективе), •“Врач” (в данном случае – оказание первой помощи пострадавшему ребенку), •“Воспитатель” – больше для младших, “Инструктор” – больше для старших, • И т.д. … Любая должность работы с детьми (Детский врач, школьный учитель, руководитель детского кружка, студии, тренер детской секции и т. д….) включает в себя как некоторые вышеперечисленные так и иные функционалы. Но для каждой конкретной должностной (ролевой) деятельности какой-то из этих функционалов является большее время доминирующим. Для вожатого также. Конечно большую часть времени вожатому в каждый момент этого времени приходится выступать в одной (а иногда одновременно и нескольких) ролях. При этом, понятно, что в каждый момент времени какая-то из ролей является "ведущей". Например, на подъеме-отбое, уборке-помывке, скорее роль "Няньки". На экскурсии - в походе, скорее роль "Опекуна". При этом, в исполнении части ролей и достижении поставленных перед этими ролями целей ему помогают: • сама система лагеря (например, она очень важна в исполнении роли "Опекуна". Многое, в плане безопасности уже "заложено" в самой системе лагеря), • другие сотрудники лагеря (в роли "Учителя" часто выступают кружководы или инструктора по видам деятельности, преподаватели, в роли "Аниматора" - дискжокей или тот человек, который крутит детям фильмы, иногда, в роли "Няньки" часто выступают те самые воспитатели, которые где-то в некоторых лагерях зачем-то выделены в отдельную штатную единицу на отряд и т. д.). И все же большую часть времени Вожатый исполняет функцию Инструктора по командообразованию (в первой или во второй ролевой позиции), иначе это уже и не вожатый вовсе. ИМХО. Вкратце где-то так ... Что касается «побуждать детей к творчеству» и «массовики-затейники». Любое творчество в чистом виде в детском лагере, на мой взгляд, должно учитывать как минимум два аспекта • Подготовленность подопечных к творческой деятельности (для простоты скажем, четыре “калеки”, не станцуют вам “творческий” танец, ибо полюбому сперва необходимо сформировать танцевальные навыки и пластику, а они не у всех есть, кто приезжает в обычный детский лагерь, профильный танцевальный тут не рассматриваю) • Потребность подопечных в творческой деятельности (для простоты скажем, в спортивном детском лагере уставшим после тренировок детям может не подойти “творческая деятельность”, привычная в санаторном) С другой стороны - не стоит превращать всю игровую деятельность детей в лагере в просто аттракцион! Ваши силы будут потрачены впустую. Если ребенка только развлекать, не побуждать творчески созидать самому, то наша ненасытная поросль все равно останется недовольной. А когда дети в лагере сами участвуют в процессе созидания, то они любят плоды трудов своих. Истина где-то посредине… ИМХО. Мне кажется, что мы – вожатые - тоже в ответе за то, что ребёнок не учится быть прежде всего прекрасным исполнителем, безукоризненно выполнившим свою работу, а постоянно тащим его в какие-то «дебри креатива». Скачком к высокоэффективному и качественному производству в Японии стали знаменитые кружки качества (наберите в поисковике “кружки качества япония”). Так что креатив (созидание творческих идей) исполнительскому мастерству никоем образом не вредит, а в комплекте с ним как раз и дает то, что сейчас известно нам как японское качество.
-------------------- Лучшее - детям, вкусное - вожатым… на «Импульсе»… и на Вожатская википедия… Жизнь прекрасна!
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 169 Регистрация: 16.07.07 Из: г.Москва Пользователь №: 2 128 ![]() |
М-да…Уж и Японию сюда приплели…
Только «Булава» падает не в Японии, а у нас. Думаю, что с инженерными и конструкторскими идеями там всё было преотлично. Вот только, когда дело дошло до реализации, то – ау, толковые исполнители, где вы? Вспоминаю один лагерь, где проводился конкурс на лучшую уборку отрядной территории. И там, и там работали небольшие группы ребят. Так вот: одна была убрана так, что любо - дорого смотреть. Даже камешки-валуны вокруг клумбы выложили по росту. Ни пылинки, ни соринки… А на другой территории под лавками можно было обнаружить не только фантики и огрызки от яблок, но даже бычки… Зато вся территория была увешана смайликами, «весёлые рожицы» раскачивались на ветках, были нарисованы зубной пастой на оконных стеклах… Теперь отгадайте с первой попытки, кому было отдано первое место? Я вот о таком странном подходе к делу, которое насаждает лагерь, и если Виктор почему-то обиделся, то жаль. Кстати, статья журналистки «Известий» - отличная, это подтвердили и мои коллеги, работники редакций. Да и владеет словом Н.Осс значительно лучше, чем Виктор. Что есть, то есть. Отзываться неуважительно об оппоненте – вообще неприемлемое дело в педагогике. Я в полном недоумении: приходится объяснять эти прописные истины «нашим лучшим вожатым», другими словами, администраторам сайта. Виктор продемонстрировал нам не только фильм «из далёкого прошлого», но и свои взгляды, которые «оттуда же». Искренне сочувствую: нелегко меняться под натиском требований времени. Однако, приходится. Свой тезис о том, что мы с годами становимся умнее, снимаю. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 1 099 Регистрация: 17.01.06 Из: Зеленоград Пользователь №: 61 ![]() |
… – ау, толковые исполнители, где вы? Они там же, где и толковые организаторы.Вспоминаю один лагерь, где проводился конкурс на лучшую уборку отрядной территории. И там, и там работали небольшие группы ребят. Так вот: одна была убрана так, что любо - дорого смотреть. Даже камешки-валуны вокруг клумбы выложили по росту. Ни пылинки, ни соринки… Если конкурс проводился для показухи (а он и проводился для показухи), то победили “смайлики”. Когда водил детей в походы, то первое, что мы делали, остановившись на стоянку, это прибирали территорию. Потому что мы “походники, а не бомжи”, причина – гордость, суть – норма. А на другой территории под лавками можно было обнаружить не только фантики и огрызки от яблок, но даже бычки… Зато вся территория была увешана смайликами, «весёлые рожицы» раскачивались на ветках, были нарисованы зубной пастой на оконных стеклах… Теперь отгадайте с первой попытки, кому было отдано первое место? ----------------------- С уважением, Валерий Кошелев. ![]() -------------------- Лучшее - детям, вкусное - вожатым… на «Импульсе»… и на Вожатская википедия… Жизнь прекрасна!
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 597 Регистрация: 05.04.07 Пользователь №: 1 945 ![]() |
"День нашей свободы"
Игровой фильм, снятый кружком кинолюбителей в пионерском лагере "Солнечный" института "Гидропроект"в 1979 году. Руководитель кружка и оператор: Тенцер Борис. Автор сценария и "продюсер": ст. вожатый лагеря Николай Линк. Текст читает: пионер младшего отряда Машков ,,,,,, В съёмках, добровольно-принудительно, принимали участие пионеры и воспитатели лагеря. -------------------- На небе только и разговоров что о море и о закате…
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#12
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 45 Регистрация: 08.04.10 Пользователь №: 8 612 ![]() |
Однако, есть в фильме посыл, с которым я не согласна. Он берёт своё начало из постулата, который буквально вдалбливали в головы вожатых в советско-пионерское время: ВОЖАТЫЙ – НЕ МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК, ОН ПОБУЖДАЕТ ДЕТЕЙ К ТВОРЧЕСТВУ. Жизнь показала, что это не совсем правильно. Говорила со многими вожатыми на эту тему, все они забубенно твердили, что их задача – «побуждать детей к творчеству», и они - не «массовики-затейники». Анекдот в тему: "Мужчина в возрасте приходит в отдел кадров фирмы. - К сожалению, Вы нам не подходите. Нам нужны люди молодые, амбициозные, способные творчески расти! Мужчина: - И всё-таки запишите мой телефон. Когда выяснится, что у вас все творчески растут, а работать некому – позвоните". («МК», «27 октября 2010 г.) |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 1 099 Регистрация: 17.01.06 Из: Зеленоград Пользователь №: 61 ![]() |
-------------------- Лучшее - детям, вкусное - вожатым… на «Импульсе»… и на Вожатская википедия… Жизнь прекрасна!
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 169 Регистрация: 16.07.07 Из: г.Москва Пользователь №: 2 128 ![]() |
Прошу Валерия извинить меня за то, что несколько раз в пылу полемики назвала его Виктором. Виновата, каюсь. По поводу книги «Первая смена». Не ожидала, что она мне так понравится. Вроде бы дела давно минувших дней… Но так здорово. Особенно эпизод с грузовиком, борьба с трусостью и т.д. Вот только очень удивило, когда вожатый, наказывая отряд, не захотел пожелать ребятам спокойной ночи. Я бы так не смогла. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 1 099 Регистрация: 17.01.06 Из: Зеленоград Пользователь №: 61 ![]() |
Прошу Валерия извинить меня за то, что несколько раз в пылу полемики назвала его Виктором. Виновата, каюсь. Галина, да нет проблем, тем более что наши позиции по вопросу были не так уж и далеки…Да я считаю, что коллективное творчество детей – это одна из важнейших задач в деятельности Вожатого, как впрочем, я уже сказал ранее, что для этого сперва необходимо создать условия, что не всегда и во всем возможно и нужно, к этому (коллективному творчеству детей) просто надо стремиться. Но это не означает, что надо заниматься профанацией этого. В остальном…. Как я уже сказал ранее, деятельность вожатого лежит во множестве областей применения, а потому наличие творческой деятельности не является определяющим “хорошести” вожатого. Скажем так. Если вожатый может просто весело поиграть с пацанами в футбол, то это уже хорошо, и ни в каком творчестве при этом нет необходимости, а вот отсутствие травм приветствуется. Если вернуться к фильму, то прыгание на одной ноге – это не есть творчество. Творчество подразумевает создание нового добротного продукта, Здесь же в том фильме мы видим даже не командную, а просто массовую игру.. А потому разговор о коллективном творчестве детей в лагере применительно к этому эпизоду и получился у нас несколько беспредметным. ИМХО. -------------------- Лучшее - детям, вкусное - вожатым… на «Импульсе»… и на Вожатская википедия… Жизнь прекрасна!
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#16
|
|
бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 121 Регистрация: 07.03.10 Из: г. Королёв, московская область Пользователь №: 8 393 ![]() |
Вот только очень удивило, когда вожатый, наказывая отряд, не захотел пожелать ребятам спокойной ночи. Я бы так не смогла. Вот я бы тоже не смогла... Но.. один раз у меня был напарник, который смог отнестись к детям, да и ко мне самой очень жестоко... долго я об этом даже вспомнить не могла спокойно.. А сейчас - расскажу, как оно было и чем закончилось...Для науки другим... дело было так. Молодой человек, 19 лет, много лет был пионером, и вот теперь приехал вожатым в родной лагерь. Когда мы были соседями, жили в одном корпусе, но не одном отряде, он хорошо работал, спрашивал совета, его отряд составлял моему активную конкуренцию, особенно в спорте. А на следующую смену нас поставили вместе, моего напарника (18 лет, мой бывший ученик, я у него 5 лет была "классной мамой") перевели на более младший отряд, мотивируя недостатком опытаи тем, что в смене будут юноши 17 лет, из его школы, и типа у них будут неправильные отношения, черезчур дружеские... Я предложила новому напарнику заранее, на пересменке, познакомится с самыми старшими ребятами, которые со мной были и в лагере, и в школе уже 4 года... Он не согласился. Приехали на смену. Выбрали актив, распределили обязанности... прошла неделю, все привыкли, друг друга узнали, приспособились, отряд один из лучших... И тут начинается: все предложения от старших ребят мой напарник не воспринимает. Совсем. Я с ним потихоньку от детей поговорила, в чем дело, спрашиваю... Ответ:"Они много на себя берут, меня не признают, я у них не в авторитете." говорю с ребятами. они у меня умнички, сразу сообразили о чем речь и честно сказали - а с чего бы у него взяться авторитету? Он с нами ни разу не выступил на сцене... с вами, ЕВ, тоже не стал выступать.. практически ничего сам не умеет, только за счет вас и выезжает... Когдв вы идете на планерку, он нас гоняет отряд укладывать, а потом на нас же и жалуется...И еще многго претензий было. Видимо, кто-то и напарнику моему об этом разговоре рассказал... И он в середине смены, не поговорив даже со мной, заявил ребятам на свечке, что уходит от них, потому что "в этом отряде его не любят, не признают, и подрывают его авторитет". Разворачивается и уходит реально, на малышовый отряд. Парни в шоке, девчонки в истерике....А у нас на следующий день куча дел, как специально подбирал время: вечером - тематическая столовая, днем парни с другим лагерем в футбол играют, через день - тематическая зарядка и конкурс актерского мастерства... Пол-дня девочки пытались его вернуть.... Уговаривали, плакали, на асфальте рисовали - безрезультатно. В тихий час пришли ко мне. А я сама ревела пол-ночи, горло посадила, говорить практически не могу. Сели с самыми старшими и решили, справимся сами, назло всем! Весь тихий час рисовали плакаты группе поддержки наших футболистов... Пока они играли - девчонки сидя на краю поля творили тематическую столовую... И парни победили, И столовая превратилась в кафе "Вечная Романтика" с музыкой 50-60 годов... Вечером вместо кино придумали зарядку, подобрали музыку. В конкурсе актеров получили номинацию "Народный артист лагеря". И видимо, понял мой напарник, что был не прав... Вернулся через 3 дня...Но уже понятно было, что не простят его пионеры. Долго на него ребята обижались, почти до конца смены... Это я к тому рассказала, чтоб учились на чужом горьком опыте... Тысячу раз надо подумать, прежде чем сделать что-то детям... Они так тонко чувствуют, что могут не простить никогда. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 169 Регистрация: 16.07.07 Из: г.Москва Пользователь №: 2 128 ![]() |
. И он в середине смены, не поговорив даже со мной, разворачивается и уходит... Ох, да… Ну, и история… Интересно, этот вожатый не разочаровался в профессии? Он до сих пор ездит в лагеря? Преподать детям такой урок… Бросить отряд, команду… Видно, и в самом деле смертельно обиделся. Только с такой тонкой душевной организацией можно работать исключительно на младшем отряде (там почти никто не спорит, соответственно, и обижаться не на кого). |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#18
|
|
бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 121 Регистрация: 07.03.10 Из: г. Королёв, московская область Пользователь №: 8 393 ![]() |
ездит он..и даже в южные лагеря... но теперь он действительно работает только с малышами...
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 513 Регистрация: 26.07.11 Пользователь №: 10 194 ![]() |
Пионерское лето 80-х. Белая Березка.
-------------------- Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 513 Регистрация: 26.07.11 Пользователь №: 10 194 ![]() |
Kolyma п/л Солнышко, спартакиада, танцы...1981 г ч4 .avi
-------------------- Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.
|
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20th February 2025 - 05:35 |
Русская версия IP.Board
© 2025 IPS, Inc.
|
|