![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 211 Регистрация: 17.12.05 Из: Туапсе Пользователь №: 2 ![]() |
QUOTE Сопереживание вгонит ребенка в еще большую тоску. Он проникнется своим печальным положением, если вожатый будет смотреть на него скорбно-сочувствующим взглядом. А понимание со стороны вожатого + легкое отношение к проблеме -\"пустяки все это\", способны творить чудеса.
Nanau, все абсолютно верно. Молодец! |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 1 099 Регистрация: 17.01.06 Из: Зеленоград Пользователь №: 61 ![]() |
Всем доброго времени суток!
![]() Попробую присоединиться к обсуждению со своим скромным видением этого вопроса. Был у меня такой похожий реальный случай. На его примере и попробую все это сформулировать, как я это вижу. Итак, у меня был отряд как раз 9-летних “чебурашек”. Второй день смены. Отряд пришел в корпус с обеда, готовится к отбою. Слышу, в одной из палат мальчиков что-то случилось. Захожу. Один малыш весь в слезах и соплях. Остальные испуганно на него смотрят, чувствую – тоже готовы разреветься, но еще в непонятках – стоит ли. Первый момент здесь – локализовать проблему, пока она не перекинулась на остальных. Беру малыша за руку и мы идем в холл. Дальше идет первоначальное выяснение ситуации. Сквозь сопли и слезы выясняю, что физически с ним все в порядке. (Это важно – значит ничего спешного). Значит, перехожу ко второму моменту – отложить решение проблемы до того – когда у меня будет достаточно времени для спокойного её решения, не психуя сам в цейтноте. (В данной ситуации бросить напарницу одну укладывать отряд – это неправильно – думаю на вожатском сайте объяснять это не надо.) Для этого я даю понять ребенку, что я здесь - для того чтобы решать его проблемы. Что я их решу лучше, только надо подождать. После этого надо понять, что он тебя однозначно понял. Для этого лучше несколько раз переспросить. А после еще и какой-нибуть ритуальчик – типа “дай пять” – они на это очень ведутся. Далее иду помогать укладывать, периодически поглядывая. Итак, отряд через 10-15 минут “упакован” и “забетонирован”. Возвращаюсь к решению проблемы. Выясняю. У пацана брат во 2 отряде. В обед он его не увидел. Сразу играет фантазия. Брат уехал домой или родители забрали. А его ЗАБЫЛИ и БРОСИЛИ. И все это для маленького человечка БОЛЬШОЕ ВСЕЛЕНСКОЕ ГОРЕ. Я не утрирую. Приступаем к третьему моменту – договор. Договоренности с этим возрастом однозначные. Вожатый принимает решение. Но говорит что-то типа “Давай мы решим с тобой так…”. Дальше получаем снова однозначное согласие ребенка. (Это легко, но обязательно), дальше снова ритуальчик и ведем “упаковывать”. В данном случае я сказал, что видел его брата (ну соврал), и что в полдник я его к нему отведу (это правда). Далее я посидел минут 10 на краешке его кровати. Этого достаточно. Жалеть, сюсюкать и гладить по головке не надо - это будет только провоцировать жалость его к самому себе. Все малыш заснул. В полдник отвел к брату. Проблема закрыта. Хочу обратить на еще один момент. Если бы в момент “договоренности” ребенок стал бы выдвигать условия. Вожатому (В данном случае, например, требовать, чтобы я отвел его к брату немедленно) – это был бы для меня сигнал – что я имею дело с “манипулятором” . В таком случае можно к примеру принять игру и продолжить её в невыгодном для манипулятора направлении. Фактически это контрманипуляция. ИМХО. Почитать об этом можно здесь... Виктор Павлович Шейнов Скрытое управление человеком (Психология манипулирования) Глава 15. ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ читать http://eusi.h18.ru/lib/seinov_skrytoe_upra...kom/index.shtml http://shnurok14.narod.ru/Psih/Hidden/index.html http://security.software-testing.ru/wiki/ChtiVoSh?v=139k Загрузить электронную книгу по email. http://ebook-free.com.ru/042636.01.01.html Всем удачи! ![]() -------------------- Лучшее - детям, вкусное - вожатым… на «Импульсе»… и на Вожатская википедия… Жизнь прекрасна!
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#23
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 30 Регистрация: 06.01.06 Из: Екатеринбург Пользователь №: 47 ![]() |
Коллеги, тут уже много переговорили, я лишь задену еще один аспект проблемы - ведь возможно, что этому ребенку не хватает именно вашего внимания в конкретной ситуации. Тогда как? ;)
Ко всем грамотным индивидуализированным ответам добавлю, что обязательно завожу диалог на тему "да, так бывает. Знаешь, когда я еду в лагерь, мне тоже бывает грустно, хотя я и взрослая. Но давай довогоримся так (посмотрим с другой стороны, обсудим такой вариант)..." |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 516 Регистрация: 26.07.11 Пользователь №: 10 194 ![]() |
Самый первый раз, когда я поехал в лагерь вожатым, я сразу повстречал такую плачущую девочку и ничего не мог сделать, она три дня плакакла, потом, видимо, слезы кончились, либо осознание пришло. Что я с ней делал: я ее принуждал (естественно, добровольно) к участию в каких-либо мероприятиях, играх и пр. Она везде участвовала и все равно плакала. Тогда я на помощь призвал старщего вожатого-опытного псмхолога, но и он ненадолго помог...
Потом пришел опыт, но с этим всегда сложности.... причем мы выходили из этого разными способами: 1. Другой девочке мы просто оставили.... когда девочка услышала, что мама "приедет, как только с работы отпустят", больше ни слезинки не было, знала что уедет... Увидев, что с девочками сдружилась - сказала о приезде мамы, и тут слезы: НЕ ХОЧУ ДОМОЙ! 2. просто переключить ребенка, например, назначить главным где-то, поставить его главным в выступлении и так далее.. 3. зачастую они просто скучают и все.... тут важна конечно связь с родителями.... 4. часть хотение домой, это конечно одиночество... попробуйте включить ее в игру.... Я для своих детей просто становлюсь другом с самого начала)Им всегда нужно поговорить и посоветоваться со своим старшим товарищем,которому они могут доверять!Для них это очень важно! Мои детки в отряде были самые маленькие и практическое большинство в первые поехали. по этому первое время были дети которые очень скучали по родителям а если учесть что они не где то рядом с домом а на юге то в тройне. наверное день на четвёртый они по очереди стали реветь человек 8 за день. как успокоить???? не знаю тут нужен индивидуальный подход кто то просто " по привычке" " а я всегда плачу потому что домой хочу но завтра пройдёт я знаю" у кого то сильная душевная травма связанная с потерей родителей. причины разные но одно ясно что каждому нужен тёплый подход кому то просто дать с родителями поговорить кого то занять игрой или дать поручение. действительно к детям не льзя применить какую то универсальную инструкцию ведь каждый ребёнок это живой организм который чувствует. А еще мне кажется дети плачут за компанию..но это уже совсем малыши, если они видят, что в палате кто-то ревет, то думают: "Как так, он плачет, он скучает...надо мне тоже поскучать"...Но все вышесказанное верно, только индивидуальный подход и ваше расположение, надо быть терпеливыми и понимающими)) С ребенко нужно поговорить и выяснить причину его слез. и уделять побольше внимания, как правило такие дети чувствуют себя одинокими и конечно занимать ребенка чем нибудь. Потихоньку стараться свести её с другими детьми, никогда не оставлять одну, но и не держать возле себя. самое главное - чтобы она начала общаться с другими детьми из отряда, подружилась с ними, а там и интерес к мероприятиям появится. Мораль сей басни такова)): НУЖНО ЗАНИМАТЬ ДЕТЕЙ, ЧТОБ ОНИ ДАЖЕ НЕ ДУМАЛИ О ГРУСТНОМ! -------------------- Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.
|
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15th June 2025 - 18:29 |
Русская версия IP.Board
© 2025 IPS, Inc.
|
|