![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 211 Регистрация: 17.12.05 Из: Туапсе Пользователь №: 2 ![]() |
Эта тема возникла из статьи, опубликованной в 3 номере рассылки - http://planerochka.ru/planerka/3.htm
Кто как понимает свое (вожатское) предназначечие на отряде? Чтобы точнее понять, о чем я, пожалуйста, перечитайте статью в http://planerochka.ru/planerka/3.htm. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Сообщений: 0 Регистрация: -- Пользователь №: 0 ![]() |
Цитата Дети приезжают в лагерь ВЕСЕЛИТЬСЯ, РАЗВЛЕКАТЬСЯ и ОТРЫВАТЬСЯ, а мы ВОЖАТЫЕ должны им в этом ПОМОЧЬ и при этом уберечь от неприятностей
![]() Я бы сказал они не только за этим едут, дети едут учиться дружить, общаться + выше указанное. А мы им помогаем и учим(педагоги ш...) Плюс не забываем, что дети не всегда по желанию приезжают, и не всегда из благоприятной атмосферы. Мы должы еще преподнести лагерь как лучшее, куда они могли приухать, и необходимо всю смену каждому ребенку давать знать, что он тебе нужен... |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 81 Регистрация: 19.12.05 Из: Ставрополь Пользователь №: 16 ![]() |
Цитата Цитата:
Дети приезжают в лагерь ВЕСЕЛИТЬСЯ, РАЗВЛЕКАТЬСЯ и ОТРЫВАТЬСЯ, а мы ВОЖАТЫЕ должны им в этом ПОМОЧЬ и при этом уберечь от неприятностей Я бы сказал они не только за этим едут, дети едут учиться дружить, общаться + выше указанное. А мы им помогаем и учим(педагоги ш...) Плюс не забываем, что дети не всегда по желанию приезжают, и не всегда из благоприятной атмосферы. Мы должы еще преподнести лагерь как лучшее, куда они могли приухать, и необходимо всю смену каждому ребенку давать знать, что он тебе нужен... в смысле не гость, а я! -------------------- Даже самые прекрасные и спокойные вещи,
Порой могут превратиться в хаос... |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 95 Регистрация: 18.12.05 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 11 ![]() |
ОлеЖка
полностью с тобой согласна.. Еще хочу добавить, что мы тоже должны стать им друзьями и помогать им во всех их начинаниях -------------------- Успех - это путь, а не цель!
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 183 Регистрация: 18.12.05 Из: Москва Пользователь №: 8 ![]() |
Я полностью согласен с Татьяной и с Олежкой, и еще хочу добавить мы учим их принемать правильные решания и работать в коллективе.
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
|
Группа: Сообщений: 0 Регистрация: -- Пользователь №: 0 ![]() |
Помимо всего прочего мы должны научить их развлекаться. Иногда это для детей бывает проблемой. Либо игры выбирают жестокие, либо вообще не знают, чем заняться!!!
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 68 Регистрация: 19.12.05 Из: Москва Пользователь №: 21 ![]() |
Цитата(Anonymous) Помимо всего прочего мы должны научить их развлекаться. Иногда это для детей бывает проблемой. Либо игры выбирают жестокие, либо вообще не знают, чем заняться!!!
в смысле, тоже не гость-) |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#8
|
|
Группа: Сообщений: 0 Регистрация: -- Пользователь №: 0 ![]() |
вот прочитала и тоже задумалась...и вот, что придумала:поработав вожатой, поняла одну очень простую вещь:очень многим детям не хватает в обычной жизни доверительного общения.У всех детей любого возраста есть свои секреты и "страшные" тайны, только у очень немногих есть люди, которым это все можно доверить.Так что, мне кажется,еще одна цель нашего с вами присутствия в отряде - быть поверенными их тайн и секретов, ведь вожатые - особые люди, вроде взрослые (кому же еще, как не Взрослым можно детей доверить), но только никак не желающие расставаться с детством,и потому способные понять все "САМЫЕ СТРАШНЫЕ В МИРЕ СЕКРЕТЫ"!
![]() Вот! |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#9
|
|
долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 211 Регистрация: 17.12.05 Из: Туапсе Пользователь №: 2 ![]() |
Цитата Так что, мне кажется,еще одна цель нашего с вами присутствия в отряде - быть поверенными их тайн и секретов, ведь вожатые - особые люди, вроде взрослые (кому же еще, как не Взрослым можно детей доверить), но только никак не желающие расставаться с детством,и потому способные понять все "САМЫЕ СТРАШНЫЕ В МИРЕ СЕКРЕТЫ"!
Нам с каждым днем Становится ясней: Вожатые - особенные люди. На мам похожи, на учителей… Но разве мамы нас так рано будят?! Какой учитель побежит вперед По волнам весело и звонко?! Да, на вожатых нам везет, Они - особенный народ, Они - вожатые "Орленка". p.s Последнюю строчки поменяйте как нравится. Смысл стихов не изменится. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 68 Регистрация: 19.12.05 Из: Москва Пользователь №: 21 ![]() |
Предлагаю сделать отдельную ветку форума для стихов, песен и так далее...
А пока обсуждается предложение напишу свое любимое стихотворение, найденное на просторах сети. В той удивительной стране, Где я увидел свет, Когда-то исполнялось мне И 5 и 10 лет. Держава детства далеко Осталась позади «Хочу назад!» – сказать легко, Попробуй – попади. А я могу и свой секрет Сейчас открою Вам, Как я уже десятки лет Живу и здесь и там. Мне стоит лишь собрать багаж. А долго ли собрать? Бумага, ручка, карандаш И общая тетрадь. И вот уже я в той стране, Где я увидел свет, И как ни странно снова мне И 5 и 10 лет. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#11
|
|
долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 211 Регистрация: 17.12.05 Из: Туапсе Пользователь №: 2 ![]() |
Мне писали несколько человек, по поводу публикации стихов. Потому я не пожалел время и сходил в д/л "Штормовой" к знакомым вожатикам (да идти-то 300-400 м. от моей работы
![]() В результате стихов у меня сейчас валом. ![]() И очень хороших. Вот только публиковать их на форуме... не лучший вариант по моему. Давайте сделаем так. В разделе "Разное" создаем тему - "Стихи", и вы туда "кидаете" свое творчество. Я тоже что нибудь подброшу. Я оформляю свой сборник в виде электронной книги (одним файлом) и выкладываю его для скачивания на сайте. OK? ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 68 Регистрация: 19.12.05 Из: Москва Пользователь №: 21 ![]() |
Отлично!!!! Ща тоже что-нить нарою.
-------------------- "Старость глупа и забывчива, если недооценивает молодость"
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 426 Регистрация: 18.12.05 Из: Ставрополь Пользователь №: 7 ![]() |
Цитата(ОлеЖка) Цитата Цитата:
Дети приезжают в лагерь ВЕСЕЛИТЬСЯ, РАЗВЛЕКАТЬСЯ и ОТРЫВАТЬСЯ, а мы ВОЖАТЫЕ должны им в этом ПОМОЧЬ и при этом уберечь от неприятностей Я бы сказал они не только за этим едут, дети едут учиться дружить, общаться + выше указанное. А мы им помогаем и учим(педагоги ш...) Плюс не забываем, что дети не всегда по желанию приезжают, и не всегда из благоприятной атмосферы. Мы должы еще преподнести лагерь как лучшее, куда они могли приухать, и необходимо всю смену каждому ребенку давать знать, что он тебе нужен... в смысле не гость, а я! Ну прямо не знаю, по-моему не всё так солнечно, некоторые дети едут в лагерь отнюдь не веселиться, а потому что их заставили родители и никакого дела до лагерной жизни у них нет. Вот как раз эту проблему мне кажется и нужно обсуждать. Например в Золотом Колосе у нас осенью отдыхала девочка, которая пыталась прямо в лагере избить милиционера, а потом обматерила весь милицейский участок посёлка Новомихайловка. Ну и о каких возвышеностях с ней говорить. Давайте обсуждать какие то неформальные случаи, а не возвышенную педагогику!!!!!!! Так я не хотел никому настроение портить, улыбнитесь!!!! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#14
|
|
долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 211 Регистрация: 17.12.05 Из: Туапсе Пользователь №: 2 ![]() |
Цитата Ну прямо не знаю, по-моему не всё так солнечно, некоторые дети едут в лагерь отнюдь не веселиться, а потому что их заставили родители и никакого дела до лагерной жизни у них нет. Вот как раз эту проблему мне кажется и нужно обсуждать.
Вопрос не про детей а про вожатых. Дети как раз и едут в лагерь чтобы ТОЛЬКО отдыхать (по их понятиям). А вожатые (т.е. педагоги) предлагают им другой отдых (или должны предлагать) ![]() В данной теме обсуждаются цели пребывания ВОЖАТОГО на отряде , а не ДЕТЕЙ :!: А если надо поговорить с позиции детей, то открываем соответствующую тему, и вперед! :arrow: :wink: |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#15
|
|
бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 86 Регистрация: 04.02.06 Из: Москва Пользователь №: 88 ![]() |
Здравствуйте.
Подобного рода обсуждение уже было в закрытой части форума СПО "Импульс", но мне показалось, что это представляет интерес для более широкой публики... Ниже представлена "нарезка" из разных мыслей по этому поводу. Задача вожатого - это не просто тишина после отбоя, а социальные и нравственные изменения, которые произойдут с человеком в течение смены. Попробуем задуматься: "А кто такой вожатый? Зачем он приехал в лагерь?". А, между тем, это очень важные вопросы, от ответов на них зависит КАКИМ будет вожатый, и КАК он будет работать. Попробую представить вам мое видиние этих вопросов. Вожатый это - - массовик-затейник? - ДА! - человек, отвечающий за жизнь и здоровье? - ДА! - человек, увлекающий личным примером? - ДА! - человек, показывающий дорогу? -ДА! (вожатый - вожак - ведущий (идущий впереди и держащий за руку)) - психолог? - Хотелось бы! Однако, на мой взгляд, это не главное, а главное в том, что вожатый - это ПЕДАГОГ! То есть человек связанный с образованием. Чтобы не было путаницы, в двух словах о том, что такое образование. Итак, корень слова "образование" - образ, образ взрослого (точнее идеальный образ будущего взрослого человека). Образование строится на передаче духовных, культурных и так далее достижений человечества ребенку. То есть образование человека (как процесс) - это те изменения, которые происходят с этим человеком. От того, каким образом образовывается человек, зависит то, кем он станет (убийцей или святым - конечно, утрирую, но суть от этого не меняется). А кто такой педагог? Это человек, в задачу которого входит непосредственное влияние на образование. Таким образом все, кто в той или иной степени общается с детьми, в момент общения, являются педагогами. А если ты влияешь на образование человека, то становишься ответственным за его результаты, то есть за те изменения, которые произошли во внешнем и внутреннем мире ребенка за время твоей работы с ним. Общепедагогические цели вожатого тесно переплетены с целями и задачами смены. Попробую в кратце рассказать, что знаю по структуру смены и ее концепцию. Наперво надо понять в чем цель смены (сфомировать рабочий коолектив, развить те или ины навыки, подготовить к выполнению тех или иных функций и так далее). Целей модет быть несколько... Исходя из поставленной цели фоомируется список оценочных критериев, это то, что позволит ответить на вопрос "Дочтига смена своей цели или нет?". К примеру, один из этапов проверки цели по формированию рабочего коллектива у нас организован так: под конец смены инструктора (вожатые) под разными благовидными причинами уходят из отряда, которому через час надо показывать выступление. Если выступление получилось качественным, участвовали все члены отряда и ПРЦЕСС ПОДГОТОВКИ был организован грамотно (проверяется на вечерней свечке), то мы считаем, что инструктор достиг пославленную цель. На основе целей формируется список задач (и критерии оценки к ним). Напимер для цели подготовки ребят для активной работы в школе могут быть такие задачи: - перейти на очередной организационный уровень (для каждого индивидуально), - научиться выпускать газету, - научиться писать и оформлять сценарии, - научиться и развить навыки работы в группе и так далее. Наиболее широкий спектр задач, как раз у ДОЛ-ов, так как основной целью смены в ДОЛ-е является аквитный отдых. Поэтому выбирай на вкус. Единственное что очень хочется видеть в списке задач - это хоть какие-то развивающие задачи, а не только чисто досуговые... После формирования списка задач, надо понять "А каким собственно образом эти задачи можно выполнить?". Это называется методика. Методика может включать в себя комплекс мер. FE, наличие достаточного количества кружков, план мероприятий на смену, требования к содержанию этих мероприятий, план отряда, требования к содержанию плана отряда, наличие традиций (правил, устоев) лагеря (отряда), принцип построения распорядка дна, наличие обучения и так далее, список почти безграничен. Ну, и, конечно же, надо понимать, какую(ие) из задач должна решать каждая из вышеперечисленных мер. После этого идет оценка ресурсов: кадры, их степень подготовки, финансы, канц, хоз, тур, мед и др. товары, территория, возможность изменять расписание, отношения с начальством и так далее. Исходя из ресурсов разрабатывается конкретное наполнение плана работы на смену, принципы работы кружков, наличие и содержание обучения и так далее. |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24th August 2025 - 15:19 |
Русская версия IP.Board
© 2025 IPS, Inc.
|
|