>
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Какими требованиями должна обладать программа?, Поделитесь, пожалуйста, своими критериями написания
Наталья
сообщение 18 .12.05 - 19:00
Сообщение #1


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 144
Регистрация: 18.12.05
Из: Иркутск
Пользователь №: 13



Поделитесь, пожалуйста, своими критериями написания и оценки программ летних смен.


--------------------
Дети - наше будущее. И их нужно воспитывать!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Игорь Чурзин
сообщение 18 .12.05 - 19:47
Сообщение #2


долгожитель
**********

Группа: Форумчане
Сообщений: 211
Регистрация: 17.12.05
Из: Туапсе
Пользователь №: 2



Вас интересуют ЛИЧНЫЕ или ОФИЦИАЛЬНЫЕ критерии, предъявляемые к программах летних смен?

Возможно это повлияет на ответы... smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Наталья
сообщение 20 .12.05 - 19:59
Сообщение #3


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 144
Регистрация: 18.12.05
Из: Иркутск
Пользователь №: 13



И то и другое! Мне интересны всевозможные критерии. :roll:


--------------------
Дети - наше будущее. И их нужно воспитывать!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Slava+++
сообщение 28 .12.05 - 10:21
Сообщение #4


долгожитель
**********

Группа: Форумчане
Сообщений: 426
Регистрация: 18.12.05
Из: Ставрополь
Пользователь №: 7



Цитата(Наталья)
И то и другое! Мне интересны всевозможные критерии. :roll:


Не знаю, поможет моё мнение или нет, но на мой взгляд программа на летнюю смену (как я думаю понимается программа на всё лето) должна быть прежде всего очень гибкой!!!! Здесь я имею ввиду то, что она легко должна ложиться на любую план-сетку и содержать в себе новые методики и методы работы, какие-то законодательные документы касающиеся летней работы, должен быть подраздел, касающийся выездной работы (другой край, страна) - где должна содержаться информация о прописке, визах. Естественно программа должна содержать основные даты и праздники, отмечаемые в данном сезоне!!!!
Во всяком случае подобная программа наверное несла бы намного больше пользы, чем простая перепечатка игр (от которых уже мурашки по коже - например 500 разновидностей снежного кома)!!!! Вот например как я вижу летнюю программу!!!!!!


--------------------
мой дневник на LiveJournal
а жизнь ведь хороша! не правда ли???...
Союз молодежи Ставрополья
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Наталья
сообщение 11 .01.06 - 11:28
Сообщение #5


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 144
Регистрация: 18.12.05
Из: Иркутск
Пользователь №: 13



Да, может ты и прав. laugh.gif Но у каждого свои специфики, варианты проведения смен. :!: Мне бы хотелось как можно больше узнать об это. Т.к. у нас, в Сибири :wink: , тоже у всех разные подходы к написанию и проведению летних смен. biggrin.gif


--------------------
Дети - наше будущее. И их нужно воспитывать!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
ЧАРЛИ
сообщение 15 .02.06 - 14:28
Сообщение #6


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 28
Регистрация: 15.02.06
Из: Москва
Пользователь №: 117



А можно еще чуть сузить критерии? Смен для какого лагеря? Некоего "усредненного" на 100-300 человек, смена 21 день, Россия?
Или что-то другое?
Программа для чего? Презентационная (для потенциальных клиентов, агентств) или для своей работы?


--------------------
Вопрос "Почему люди не летают?" следует формулировать корректнее: "Почему люди не летают вверх?"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Наталья
сообщение 15 .02.06 - 15:58
Сообщение #7


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 144
Регистрация: 18.12.05
Из: Иркутск
Пользователь №: 13



QUOTE(ЧАРЛИ)
А можно еще чуть сузить критерии? Смен для какого лагеря? Некоего \"усредненного\" на 100-300 человек, смена 21 день, Россия?
Или что-то другое?
Программа для чего? Презентационная (для потенциальных клиентов, агентств) или для своей работы?


:roll: :roll: :roll: :!: :wink: laugh.gif :wink:
Мне интересно, как же пишутся программы летнего отдыха в мире. Может быть вы нас научите, или мы вас...
Давайте обмениваться опытьм!!! :idea: :idea: :idea:


--------------------
Дети - наше будущее. И их нужно воспитывать!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
ЧАРЛИ
сообщение 16 .02.06 - 00:07
Сообщение #8


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 28
Регистрация: 15.02.06
Из: Москва
Пользователь №: 117



Хм... Ну, у нас есть чётко заданные рамки.
Зимой - всё просто. Смена - 7-8 дней. Первая половина дня - катание/обучение на склонах (горные лыжи/сноуборд). Вечерами - творчество. Один день посередине смены - экскурсия.
К "обязательным" вечерам относятся: Представление Отрядов, празднование Рождества, "Ромашка" (единственный "экспромтный" вечер после экскурсии, когда у деток нет времени на подготовку), Конурс Инсценированной Сказки, последний вечер - награждения+Концерт по Заявкам (лучшее, что было за смену).
Собссно, остается решить, что делать в один или два оставшихся "свободными" вечера. Это - по настроению лагеря. Вечер Страшных Историй, Конкурс Видеоклипов, Вечер Легенд... Ну, Вы знаете дел, наверное, не меньше, чем я. Выбор большой.
Вот и весь план. biggrin.gif
Летом, поскольку смена длиннее и activities поразнообразнее, несколько посложнее. Но принцип - тот же. Первая половина дня - activities. В зависимости от условий, которые есть вокруг базы и инструкторов.
Вторая - так же, творчество. "Обязательные" вечера остаются. "Произвольная" программа берется из все тех же традиционных дел.
Плюс расширяется "экскурсионка" (две-три экскурсии за смену), и добавляется один поход с ночевкой.
Вот, собственно, и всё. smile.gif


--------------------
Вопрос "Почему люди не летают?" следует формулировать корректнее: "Почему люди не летают вверх?"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Виталий
сообщение 16 .02.06 - 05:06
Сообщение #9


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 86
Регистрация: 04.02.06
Из: Москва
Пользователь №: 88



Здравствуйте.
У нас программа на смену готовится примерно так.
1. В сетке расставляются кризисные дни.
2. Накидывается банк идей по тематике дел*.
3. Каждый инструктор выбирает себе по три и делает черновой набросок идей на дело.
4. Происходит защита дел каждым инструктором плюс докидывание каких-то деталей и идей к каждому делу от остальных.
5. В сетке ставятся традиционные и специфические мероприятия (к примеру, ролевая игра в лесу возможна только в вооскресение, турслет должен быть последней субботой или воскресением и так далее).
6. Расставляются походы отрядов.
7. Выбираются дела, которые нивелируют действия кризисов и ставятся в план-сетку.
8. Происходит оценка уже поставленных дел по критериям настроения и деятельности**.
9 В сетку вносятся произвольные дела из представленых на защите так, чтобы а) максимально чередовать дни в сетке по настроению и виду деятельности, б) учесть завязку, апогей и развязку смены.
10. Расставляется по дням учеба.
11. Составляется расписание инструкторов идущих в походы и ведущих учебу по каждому дню.
12. Дела дорабатываются и защищаются***.
13. План смены анализируется на ошибки по структуре и динамики смены, в случае выявления - исправляются.
14. Происходит распределение и закупка материалов.
15. Происходит изготовление реквизита (который нельзя будет изготовить на месте, к примеру ксерокс сценариев, учебники, песенники и так далее).
16. В зависимотти от реально закупленный материалов и изготовленных реквизитов корректируются отдельные элементы дел.
17. Инструктора распределяют, кто какую спортивную секцию ведет на спорт часе.
18. Разрабатываются "мокрые дела" - корпусной вариант проведения дела, когда на улице дождь.


*Под делом подразумевается тематическая 1-2-3-4 дневка.

**Критерии оценки дней
По настроению:
- грустный,
- филосовский,
- веселый.
По деятельности:
- интеллектуальный,
- деятельный,
- подвижный.

***Доработанным делом считается дело, которое отвечает предъявленным к нему требованиям по настроению и деятельности, имеет четкую педагогическую цель, составлено расписание дня (дней), сделаны разработки всех элементов дела (написаны сценарии зщаставок, подобраны задания на кругосветку, соствлены квесты, сделана подборка игр - и так далее в зависимости от специфики дня), расписаны необходимые ресурсы (канц., хоз. товары, люди, деньги, материалы и т.Д.)


Извините, полных разработак не храним, так как не успеваем оформить.
Примеры того, как этого делается в "реале" можно посмотреть здесь:
http://schools.techno.ru/ostrov/news/04_05/sk28_06.htm
http://schools.techno.ru/ostrov/news/04_05/sk27_05.htm
http://schools.techno.ru/ostrov/news/04_05/sk10_06.htm
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
ЧАРЛИ
сообщение 16 .02.06 - 10:26
Сообщение #10


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 28
Регистрация: 15.02.06
Из: Москва
Пользователь №: 117



оч. хорошо. Надо распечатать, думать и попробовать так, как у вас. С учетом нашей специфики. smile.gif


--------------------
Вопрос "Почему люди не летают?" следует формулировать корректнее: "Почему люди не летают вверх?"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Виталий
сообщение 02 .03.06 - 12:52
Сообщение #11


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 86
Регистрация: 04.02.06
Из: Москва
Пользователь №: 88



QUOTE
Поделитесь, пожалуйста, своими критериями написания и оценки программ летних смен.  


Про оценки пока воздержусь, так как очень трудоемкий вопрос, а по поводу критериев попробую...

Итак, критерии.

* Развивающая компонента. То есть какое образовательное приращение (в том числе и спортивно-оздоровительное) может получить среднестатестический ребенок. (Образовательное, не значит обучательное или предметное.)
* Ресурсоемкость. То есть, учет необходимых материальных, кадровых и временных затрат, наличие техники, расходников, помещений, опыта персонала и так далее.
* Гибкость. То есть способность программы быть модифицированной в случае не совсем удовлетворительной предварительной или промежуточной оценки.
* Инвестиционная привлекательность. То есть, как ее можно предствить максимально выгодным обращом для получения дополнительных средств на ее проведение и обеспечение максимального спроса на путевки.
* Мотивационное обеспечение. То есть проекция первых четырех критериев на мотивы детей. (Грубо говоря, насколько можно достигнуть максимума по первым критериям так, чтобы это было максимально интересно для ребят.)

Таким образом, программа подвергается оценке примерно следующим образом: что данная программа даст детям, насколько она будет им интересна, каковы необходимые усилия для этого и как мы можем отследить, что программа движется к реализации своей цели и изменить ее в случае чего.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 

Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 24th August 2025 - 15:18
Locations of visitors to this page Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Ping your blog, website, or RSS feed for Free