>
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> ТГДМ 2013, Написано для лета 2013 года. Жаль если пропадет. Кому то может быть ин
PWEX
сообщение 10 .10.20 - 15:15
Сообщение #1


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 4
Регистрация: 09.05.07
Пользователь №: 2 017



Это мои соображения и описание для лета 2013 года. Жаль, если пропадет и может кому нибудь пригодится.


ТГДМ -2013 Что это такое .Чего мы хотим и что делаем.

Каждый раз приступая к прописыванию целей и задач программы испытываешь некоторые сомнения. Кому и зачем это нужно ? Для чего это делать.? Тем не менее, дело это нужное. Во первых, позволяет осознать и сформулировать чем собственно мы занимаемся. Во вторых, определяет наполнение и методы достижения тех целей, которые мы ставим и , в третьих, позволяет внятно описать тот продукт, который будет предлагаться потребителю.
Итак. ТГДМ- творческая гуманистическая детская мастерская http://vk.com/club3469789 . Это форма существования детского коллектива лагере. Проект существует шестой год . в его основу были положены наработки и методики выработанные в ходе предшествующей двенадцатилетней работы в детском лагере. Первоначально проводился в рамках ДОСЛ «Каравелла» (Ленинградская область) , последние два года мы проводим его на Черном море (Николаевская обл, Крым). И если с целями все понятно, это обеспечение полноценного и безопасного летнего отдыха ребенка и создание конкурентоспособного на рынке продукта, то на задачах проекта хотелось бы остановится отдельно.
Мы выделяем три блока нашей работы.
1) Работа с родителями
2) Работа с детьми
3) Работа с вожатыми
Работа с родителями.
Мы сознательно выделяем ее отдельный блок. Базируется она на принципе максимальной открытости нашей работы. Родитель должен иметь максимальную информацию о проекте (что мы планируем делать , что и как делаем, как воспринимают это дети, проблемы его ребенка, как мы их решаем).
Задача. Добиться максимальной лояльности и доверия со стороны родителей. Сделать их союзниками и партнерами в работе проекта.
Для этого:
- Родители получают наш телефон и проводится собеседование (очно или по телефону) еще до выезда.
- В течении смены, родители в любой момент могут получит исчерпывающую информацию о нашей работе и ситуации с его ребенком и поделится возникающими вопросами и опасениями. Я всегда на связи.
- ежедневно в группе «ТГДМ» публикуется отчет о произошедшем и выкладывается в группу 50-60 фотографий за день, по возможности , видео.. В итоге родитель получает информацию о том , что происходило с их ребенком, как это выглядело , видеть своего ребенка в ходе наших мероприятий, комментировать и задавать вопросы.
- отслеживается, чтоб ребенок был на связи. ( мы отслеживаем зарядку телефонов, чтоб ребенок имел его с собой, не мешаем общению с родителями) Обоснование нашей позиции простое ( пост на форуме «вожатый.ру»)
1) Родители не нервничают (ребенок всегда на связи)
2) Родители видят, что вы не скрываете от них ничего (имеешь доверие родителей). С этой точки зрения официальный запрет, а уж тем более "неофициальное" изъятие телефонов, вызывает законные вопросы и не способствует доверию ни к вам , ни к лагерю вообще.
3) Родители имеют возможность перепроверить у ребенка истинность моих сообщений о наших делах, мероприятиях и положении дел отряде и в частности с их ребенком (очень важный и большей плюс к лояльности родителей)
4) Ребенок не теряет контакта с близкими ему людьми (плюс к психологическому комфорту ребенка)
5)Это отличный индикатор твоей работы . Фраза "мама, позвони позже у меня мероприятие (свечка, скачки, морской бой, тренинг) , ей богу лучшая оценка мероприятию. Кстати проблема с тишиной решается за минуту в самом начале мероприятия . "все достали телефон, подняли его и поставили на "вибрацию". (кстати это мгновенно становится "обрядом" и дети делают это с удовольствием)
6) Наконец, это отличный источник информации о ситуации с ребенком. Родители могут иметь информацию о проблемах, которые ты "упустил и не доглядел" и ежели ты имеешь нормальные отношения с родителями (см п2 и 3) и если не "скрываешь" от них свой номер, то будешь иметь информацию о проблемах, которые реально беспокоят твоих детей. Кстати это же помогает снять и большую часть беспокойства родителей.

Работа с детьми
Планируя работу с детьми , мы исходим из нескольких соображений:
1) Ребенок, не замороженный полуфабрикат, а лагерь не холодильник. Нельзя на три недели отправить ребенка в лагерь и получить его таким, каким отправили. Это три недели детской жизни. Ребенок растет, получает жизненный опыт, взаимодействует с другими детьми и взрослыми. Он меняется. Соответственно, лагерь это не просто место отдыха и развлечения. Если мы хотим получить результат, положительно оцениваемый родителями , это должен быть в первую очередь педагогический проект.
2) Этот результат включает в себя опыт и навыки, приобретенные ребенком за эти три недели
3) Этот опыт должен быть результатом осознано построенной работы, как непосредственно с ребенком , так и со всем детским коллективом, в целом.
Исходя из этого, мы формулируем цели и задачи работы с детьми
Цель – Ребенок должен полноценно и безопасно отдохнуть на море. При этом и ребенок, и родители должны положительно оценивать результаты нашей работы.

Задачи:
- жизнь отряда и каждого ребенка в нем должна быть интересной, разнообразной и дающей возможность для раскрытия способностей ребенка.
- создание коллектива с комфортной психологической атмосферой
- дать опыт выстраивания межличностных отношений
- дать навык рефлексии (уметь оценивать себя, свою деятельности и окружающих)
- дать опыт постановки и достижения цели, а также получения удовольствия от этого.
- дать ребенку опыт успешности в области, которой он раньше не занимался. (это принципиальная задача для нашей программы)
- ребенок должен уехать из лагеря с осознанным ощущением «это было лучшее лето моей жизни»
Каким образом мы этого добиваемся. Реализации этих задач должна соответствовать наполнение и построение смены. В ходе смены, отряд и ребенок проходит несколько этапов.
- заезд
- адаптация и формирование коллектива (оргпериод)
- основная часть смены
-выход на отъезд
-отъезд
Каждому этапу соответствует свои кризисы и проблемы . Соответственно и мероприятия , и сама наша работа строится и проводится в соответственно с целями и задачами соответствующими каждому этапу (подробнее можно посмотреть здесь http://vk.com/note3162289_11091253 )
При построении программы мы исходим из принципа «разнообразия и насыщенности». Это означает , что ребенок должен быть постоянно занят и у него просто не должно быть времени и возможности для асоциальной деятельности ( как говорил директор ДОЛ Каравелла Слепов С.А, «счастливый ребенок, это усталый ребенок») и эта деятельность должна быть разнообразной и интересной. В идеале, такой, чтоб на вопрос «а чем мы сегодня занимались?» получить ответ «столько было всего, что и вспомнить трудно». Важно, чтоб каждое происходящее «событие было интересно и значимо для ребенка, чтоб он «включался» в него.
Наполнение смены
- Общелагерные мероприятия, в которых мы решаем принять участие. Дискотеки, участие в концертах, открытие и закрытие смены, спортивные соревнования и мероприятия, которые интересны и способствуют достижению тех целей и задач, которые решаются в настоящий момент.
- Экскурсии и др. мероприятия вне лагеря (аквапарк, поход , поездка на катере и тд.) . Не менее пяти – шести за смену.
- Купание в море (два раза в день) . На пляже обязательно проведение мероприятия.
- Тренинговая программа. Тренинги на командообразование, работа со страхами, тренинг на общение, работу в группе, достижение цели и тд. Тренинги проводятся в игровой форме, и их проведение привязано к конкретным задачам текущего момента. Проводятся по возможности ежедневно (продолжительность -1 час), не менее 14 занятий
- Театральная студия. Дает основы актерского мастерства, развивает фантазию, позволяет примерять к себе чужие роли, лучше понимать партнера , осознать почему мы себя ведем так или иначе, снимает внутренние блоки зажимы.. Проводится как замена тренинга или как отдельное мероприятие. Не менее 10 занятий за смену.
-Занятия по хореографии. Развитие пластики, снятие зажимов и т.д. . Не менее 14 занятий за смену Проводятся в связке с тренингом или театральной студией (половина отряда на тренинге, половина на хореографии . Потом меняются.).
- Свечка- мероприятие на рефлексию и осознания себя, отношений с другими людьми, подведение итогов и оценка прошедших дней. Проводится раз в три дня.
- Мероприятия проводимые в рамках отряда . Проводятся силами вожатых . Крестики- нолики, Скачки, Морской бой, Дни рождения, Прощальный костер, Зарядка и тд.. Любые мероприятия проводимые в рамках отряда, служат решению задач программы . Примером этого подхода может служить проведение зарядки http://vk.com/topic-3469789_23690880 )

Работа с вожатыми.
Осознанная работа с вожатыми, основанное условие для успешной реализации программы ТГДМ. Ее цель создать условия для максимально эффективной работы вожатого.
Задачи
- осознание и принятие вожатым целей и задач программы
- правильное позиционирование вожатого (можно посмотреть здесь http://vk.com/note3162289_11091309 )
- Введение вожатого в состояние «я успешный вожатый» (посмотреть здесь http://vk.com/note3162289_11091120 )
- Проведение социально-педагогической экспертизы , проведение мониторинга положения дел в отряде (ежедневно), координация нашей работы.

Заключение
В общем , примерно так. Для более полного представления о работе программы , имеет смысл посмотреть фотоальбомы группы ТГДМ http://vk.com/albums-3469789 Некоторое представление о наших подходах можно почитать здесь http://vk.com/note3162289_11091239 , http://vk.com/note3162289_11091103
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 

Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 15th June 2025 - 23:57
Locations of visitors to this page Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Ping your blog, website, or RSS feed for Free