![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 598 Регистрация: 05.04.07 Пользователь №: 1 945 ![]() |
На курсах вожатых преподавали замечательную идею о факте и оценке ... потом я её ещё много где встречал, но тот момент был первым... идею преподавали для общения с неадекватными родителями неадекватных чад (ибо с родителями адекватных чад обычно не разговариваешь, а адекватные родители неадекватных чад про своих детей вкурсе).
Если кто не в курсе, идея проста - в каждом сообщении, которое адресовано тебе есть факт, а есть оценка... к примеру - У тебя ужасный почерк . Факт в том, что почерк неразборчив. Оценка в слове ужасный . То есть корявый, стремный, плохой и т.д. но факт именно в том, что он неразборчив. Причем если вы сами это знаете (я например про свой почерк знаю), то нет смысла обижаться на факт. Обижаются всегда на оценку. Есть и обратные примеры, когда придумывают оценку сами, подсознательно. Вот к примеру, говоришь ты человеку (обычно девушке) - Ой, у тебя синяк на ноге (причем вкладываешь в эти слова, собственно, заботу , а девушка почему-то в первую очередь думат блин, заметил , и превращает это в оценку какая у тебя нога некрасивая, в синяках , в результате обижается. Я вообще к чему это, В последнее время, эта идея про факты настолько врезалась в мой мозг, что я общаюсь исключительно так... но, мало того, почему-то мне кажется что все именно так и воспринимают (наивный). В общем, уже столько казусов произошло, что я говорю факты, а им додумывают оценку (причем даже не ту, которуя я вкладывают) и приходится объяснять, что ты не верблюд... И, самое интересное, что мне не обидно, и порой очень даже лень объяснять, что я хотел сказать. В итоге люди начинают злиться, обижаться и т.д. Собственно, не пытаюсь спросить что делать , просто пытаюсь понять надо всё же общаться с людьми так, как они хотят, чтобы с ними общались, или же учитывать только свои принципы и постоянно им следовать? Знаю, что точного ответа нет. Наверное мне просто захотелось пофилософствовать. Очень часто это явление наблюдается в последнее время... ![]() -------------------- На небе только и разговоров что о море и о закате…
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 80 Регистрация: 23.12.08 Из: Тверь Пользователь №: 6 840 ![]() |
В моей практике часто встречаются такие моменты. когда недосказанное начинают додумывать или перевирать. Как правило - при общении с девушками нельзя указывать им на "синяк на ноге" - она и так прекрасно это знает, зачем тогда лишний раз акцентировать на этом внимание. Отсюда вывод - при общении с людьми необходимо учитывать не только то, о чем говоришь, но и и их уровень интеллектуального развития.А как это сделать - опыт подскажет. И еще - работая на отряде, часто ловишь себя на мысли, что все хотят слышать добрые слова. А еще я знаю одну вещь, что "каждый услышит только то, что он хочет слышать"
-------------------- ...Чтобы увидеть РАДУГУ - надо попасть под дождь...
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 67 Регистрация: 13.02.06 Из: Украина, г.Харьков Пользователь №: 107 ![]() |
Друзья мои!
Есть замечательная книга известного московского профессора Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Для нас вожатых и воспитателей очень нужная книга "Общаться с ребенком, как?". Рекомендую настоятельно просмотреть хотя-бы одним глазом. Поверьте, потом это будет Ваша настольная книга! Есть возможность скачать ее из интернета. Если нет - пишите мне в личку - вышлю. Так вот там, очень четкие пояснения. Как необходимо общаться с детьми и с людьми! Даже с неадекватными родителями!!! "Общаться с ребенком. Как?" Юлия Борисовна Гиппенрейтер Читать на сайте ... Скачать PDF ... -------------------- Cogito, ergo sum!
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 3 Регистрация: 10.12.12 Пользователь №: 11 818 ![]() |
Сразу оговорюсь, что вышеуказанную книгу не читала,
но по-моему главное это понимание ЗАЧЕМ ты общаешься с тем или иным человеком. С какой целью упоминать синяк или качество почерка? Если цель ясна, то и общение происходит более системно. Если вы несете ребенку все, что в голову взбредет, то это свидетельствует о том, что цель общения- нести)) Это и есть основная проблемма нашей педагогики - вынос собственных оценочных суждений без всякой цели. Если цель критики - коррекция, лучше всего предложить другие варианты и помочь (лучше примером) Если цель - обучение, объясните, и научите итп итд Кстати дети очень логичны, так что придется обратить внимание не только ЗАЧЕМ и КАК, но и КОМУ вы все это говорите) |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28th April 2025 - 15:49 |
Русская версия IP.Board
© 2025 IPS, Inc.
|
|