![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 598 Регистрация: 05.04.07 Пользователь №: 1 945 ![]() |
Просто размышления на вольную тему…
Кратко Я склоняюсь к тому, что мероприятия в лагере не должны быть обязательными. Ниже я привожу какие-то доводы. … но с другой стороны это и не так… Посвящение В свое время в летней школе я прошёл посвящение. Безропотно и с удовольствием: традиция есть традиция. Группу сопровождали вожатые и школьники - мои ровесники. Очевидно, что ребятам неудержимо хотелось поучаствовать в нашем посвящении и они удовлетворили своё желание, все остались довольны. На следующий год я не участвовал в посвящении. Вместо этого пошёл в комнату, немножко почитал книжку, немножко поспал. Я не стал от этого асоциальным типом, ничего со мной не случилось, я ходил на дискотеки, играл в интеллектуальные игры (наша команда выступала очень успешно), с удовольствием таскал брёвна на костёр (кстати, костёр к посвящению), много чего делал, почти всё. Просто именно в тот день, мне не хотелось участвовать в посвящении, никому от этого не стало хуже. Все остальные ребята искренне хотели посвятить молодняк, сходили на посвящение и посвятили. Все довольны. Мне тогда повезло, никто мне не капал на мозг с целью выяснить, что же именно со мной произошло, почему я не хочу, и никто не пытался уговорить всё-таки пойти. Интеллектуальные игры Я люблю интеллектуальные игры. Заметьте, утверждение "надо человека один раз заставить и тогда он это полюбит" здесь не работает. Будучи еще ребенком в лагере в первых своих интеллектуальных играх я участвовал совершенно добровольно и получил удовольствие. В последнее cвое “детское лето” также с большим удовольствием поучаствовал в первой интеллектуальной игре. Нет-нет, я не разлюбил их, всё было классно и мы даже заняли какое-то там место. А во второй мне участвовать не хотелось. Мне хотелось сходить в душ и, вообще, уделить какое-то время себе: подумать, почитать книжку, послоняться по лагерю. Я так и сделал. Опять таки, ничего страшного не произошло, я не стал глупее, ни с кем не поссорился, любил интеллектуальные игры как и прежде. Всё круто. Ну спрашивается, какое кому дело до того, что я не хотел играть в эту вторую интеллектуальную игру? Просто не хотел и всё, чего пристали. Желающих и без меня было предостаточно, мероприятие успешно состоялось. Возьмём “свою игру”. Никто же не гонит детей смотреть на неё, однако всегда полный холл. А если вдруг всё-таки окажется, что ВСЕ не хотят, а мы ВСЕХ погоним насильно, то получим в ответ такую волну ненависти (неосознанной, но тем не менее), что ничего хорошего из этого не выйдет. Когда все идут, и одного заставляют, то его ненависть гасится позитивом других. Никто не замечает и только один человек страдает. Освободи его, остальные никуда не денутся. А вот если никто не идёт, то всех уже не заставишь. Зарядка Иногда на зарядку хочется, а иногда не хочется. В моем детстве в лагере вожатые нас с утра будили и всё. И кто хотел, тот шёл на зарядку. Я иногда ходил, а иногда не ходил. Не развалился ни от того, ни от другого. После, в университете занимался лёгкой атлетикой, разрядов не защищал, но какие-никакие очки своему вузу приносил. Зарядка была по отрядам и всегда набиралась достаточная группа, которая делала зарядку с удовольствием. Я заостряю на этом внимание, потому что нет-нет да и услышишь: а вдруг никто не пойдёт на зарядку, что тогда будет. 1. Даже если не пойдёт, да и фиг с ней 2. Всегда пойдёт достаточно народу Уже вожатым в лагере я вёл зарядку по утрам. В день отъезда решили зарядку не проводить, типа и без того много дел. Встаю утром, дети тоже: кто-то встаёт, кто-то и не ложился. Спрашивают у меня, будет ли зарядка. Я отвечаю, что вообще-то не планировалась, но если хотите, то будет. В итоге, половина этажа была на зарядке, т.е. как обычно в предыдущие дни. Люди не хотят признать, что в душе прекрасно понимают: обязательная утренняя зарядка нифига не воспитывает в человеке спортивной культуры. Культуру формируют интеллектуальные игры, турнир по футболу, спартакиада. Культуру формируют вожатые, которые ходят с утра на зарядку: сегодня я на зарядку пошёл, вместе с вожатым помахал руками-ногами, завтра я на зарядку не пошёл, но смотрю в окно, а там вожатый на зарядке машет руками-ногами. Вожатство Я спокойно могу смотреть на то, как детей против их воли формируют в команды и гонят на интеллектуальные игры или на зарядку. Никакой изжоги, когда я вижу это, у меня не возникает. Но сам я это делать не люблю, хотя бы потому что это у меня получается плохо, потому что я не понимаю необходимости делать это, а наоборот, внутри себя чувствую вредность этого занятия. Надо признать, что когда-то я чувствовал полезность и необходимость, и делал всё это хорошо и с огнём в глазах. Ещё пример В этом году был на огоньке в летней школе. Девочка говорит, что третий раз в лагере и первый раз сходила на клуб (интеллектуальный кружок такой). Подумайте: клубы почти каждый день, заканчивается сезон. Представляете сколько клубов она за три года пропустила, сколько послеобеденного времени тратила на саму себя, своим каким-то делам. В некоторых летних школах её бы за это убили вместе с её вожатыми. Между тем, это очень умный человек, знает несколько языков, умница по литературе, истории и прочим гуманитарным наукам. Информатику не любит, ну и ладно. Она не хулиган и не била окна в то время, пока остальные ходили на клубы. Ездила в лагерь 3 раза и всё было хорошо, а когда она захотела сходить на клуб, она пошла. А что было бы если бы её с самого первого сезона заставляли? • Любители гипотезы "надо человека один раз заставить и тогда он это полюбит", могут сказать, что всё было бы ещё лучше и она бы стала ещё в два раза умнее. • Я же склоняюсь к тому, что она попросту бы не поехала второй раз в этот лагерь. В конце замечу, что несмотря на добровольность посещения клубов, никогда не встаёт проблема вида: "а что если все не пойдут на клубы". Основная масса людей всё-таки на клубы ходит. Есть такое мнение, что люди то разные таких как эта девочка очень мало прям вообще нет почти таких осознанных большинство сначала не хотят а потом рады не хотят не осознанно а по привычке но не надо заставлять, можно по другому же мотивировать - объяснить преимущества, эффект "все вместе", купировать страхи... или же, есть мало-мало таких детей как эта девочка, но многих детей которых надо как-либо подтолкнуть Но есть и гипотеза, что в большинстве случаев дело не в отсутствии осознанности, а в привитом отвращении, которое как раз вбито обязаловкой. Оттуда же и страхи, которые мы потом пытаемся купировать. И согласно этой гипотезе, от природы дети увлекающиеся, интересующиеся и т.д, и нет никаких страхов, а страхи появляются потом, в результате неправильного воспитания школьной партой. Что все средства хороши, если уместны, и делить пед. поведение на правильно и нет как таковое (независимо от каждой конкретной ситуации) зачем? Вот если подумать, не нравится заставлять = давить на детей, сгонять в команды на интеллектуальные игры, но это же можно делать (по крайней мере, 11-13летними детьми) завуалировано, чтобы ни они, ни я не почувствовали особого давления. часто они не группируются в команды с детьми не из своего класса, не из своей комнаты и т.д., часто стесняются, или чувствуют себя не очень уверенно в спорт. возможностях, умении играть в чгк, или просто "да ну неет", или просто "соседи говорят - не пойдут, и че я тогда пойду". но сами мероприятия - им в процессе становятся интересны, оставляют больше впечатлений, чем душ и сон. "надо 1 раз заставить, полюбит тогда" - может скорее "попробуй - понравится", или "ой, а вас зарегистрировали случайно", или "а выигравшим денег дадут" ![]() А самое оно - если не собирать отряд вместе, то и не будет отряда вместе. А если они вместе ходят на зарядку, вместе соревнуются, и вообще много что делают все вместе, они сплоченнее и ближе друг к другу. И еще если кто-то слоняется по лагерю непонятно где - у меня возникает чувство, что я работаю не со всеми детьми в отряде, а только с теми, кто выходит из своей комнаты. И это, я думаю, неправильно. Правда, все это, наверное, для детей до 14 лет… ИМХО. …. А с другой стороны… Заставлять завуалировано = заставлять. Дети чувствуют фальшь. Что мы можем и должны делать - это высказывать, демонстрировать своё мнение об этом и своё отношение. Т.е. всё почти как ты писала выше: что мы считаем, что это очень интересно, что тебе стоит попробовать и непременно понравится и получится и т.д. Только во-первых, мы должны это делать честно: если это так интересно, то чего все вожатые на время игры идут в душ, глупо говорить ребёнку попробуй - понравится, если он уже пробовал. А во-вторых, право выбора должно оставаться за ребёнком, т.е. он выслушав наше мнение может сам принять решение и мы должны с этим считаться и больше не приставать. Не надо забывать, что маленькие дети любят играть и отдыхать. Какое бы удовольствие они, казалось бы, не получали от интеллектуально игры, всё равно - это труд, и если разные мероприятия происходят изо дня в день, то это просто тяжело. Дети старших отрядов ещё могут дать себе установку на напряг. А маленькие нет, они сегодня играют в интеллектуальную игру с большим удовольствием, а завтра они в это же время предпочтут поиграть в войнушку: пиф-паф. И это деятельность, хоть и приятная. Всё то же касается зарядки и прочих вещей. Мы честно говорим детям, что считаем зарядку классной, полезной, весёлой, но при этом сами должны на неё ходить, потому что иначе получается, что мы врём. А также должны оставить ребёнку право выбора, потому что он может не разделять нашего мнения относительно зарядки. Он выслушает наше мнение, посмотрит с завистью на весёлые лица товарищей, вернувшихся с зарядки, и сам решит, что для него лучше. Все ИМХО. -------------------- На небе только и разговоров что о море и о закате…
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 367 Регистрация: 30.07.11 Пользователь №: 10 203 ![]() |
Мы не профессиональные психотерапевты-гипнотизёры, и это правильно.
Что мы можем и должны делать? Мы должны честно выражать свою любовь к тому или иному делу. А также честно высказывать своё мнение о том, что мы уверены, что если ты (ребёнок) это попробуешь, то тебе понравится. Но выбор остаётся за ним. И мы точно не должны пытаться заувалированно-насильно влиять на чьи-то вкусы. Каким бы харизматичным ты не был, это влияние (если оно не соответствует истинным вкусам ребёнка) кратковременно и не продержится в чужой голове больше пары лет. -------------------- Мне фиолетово всё, что не оранжево
|
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25th August 2025 - 00:25 |
Русская версия IP.Board
© 2025 IPS, Inc.
|
|