>
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Дневник вожатого, Отчет по педагогической практике
Cheerful Wind
сообщение 18 .07.11 - 23:12
Сообщение #1


долгожитель
**********

Группа: Форумчане
Сообщений: 484
Регистрация: 29.04.09
Пользователь №: 7 295



Тетрадь 48 листов.
Обложка: факультет, группа.
1-й лист:
Педагогический дневник
ФИО в Род. п.
вожатого I отряда
детского оздоровительного лагеря «Название»
I смена
с 00.00.0000 по 00.00.0000
2-я страница:
Название отряда
Девиз отряда
Эмблема / песня
3-я страница:
Цели и задачи на смену.
Главные цели детского оздоровительного лагеря:
— оздоровление детей;
— создание у них хорошего эмоционального настроя;
— внесение игры-романтики в их повседневную жизнь;
— выявление интересов, увлечений детей;
— развитие желания приобрести новые знания, умения, навыки;
— обучение детей действиям в коллективе;
— приобщение к трудовым делам.
Воспитательные задачи:
Создать коллектив отряда, уделяя особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организационных умений (выполнение трудовых, творческих заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел и т. д.)
Привлечь каждого ребёнка к деятельности через систему поручений, содержание которых существенно отличается от школьных.
Научить работать вместе всем отрядом, доводить начатое дело до конца, приобрести навыки самообслуживания.
Привить детям санитарно-гигиенические навыки.
Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов.
Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности.
4-я страница:
Режим (распорядок) дня.
5-я страница:
Цели и задачи организационного периода.
Цель вожатого: сплотить детский коллектив для того, чтобы в дальнейшем сделать его инструментом воспитания личности ребёнка, организовать жизнь детей в лагере.
Задачи:
1. Организация жизнедеятельности детей:
— помочь им быстрее узнать друг друга, познакомиться с вожатыми, педагогическим коллективом лагеря;
— помочь раскрыться в лучших своих наклонностях, способностях, знаниях и умениях; разработать общие цели, задачи и перспективы совместной деятельности;
— разработать нормы, требования коллектива относительно каждого его члена;
— сформировать целенаправленный интерес к истории и традициям лагеря; воспитать чувство хозяина в лагере, готовность к совместному труду по его благоустройству, бережное отношение к имуществу лагеря;
— обеспечить возрастные потребности в самостоятельности, общественной деятельности, сформировать активную позицию каждого члена коллектива.
2. здоровление детей:
— познакомить детей с режимом дня, правилами личной гигиены и самообслуживания;
— научить детей соблюдать правила внутреннего распорядка.
3. Диагностическая задача:
— изучение детей, диагностика складывающихся отношений в коллективе, изучение интересов, ожиданий детей от лагеря, опыта участия в организаторской деятельности.
6—7-я страницы:
Список отряда. 7 колонок.
1 — № п/п
2 — ФИ
3 — Дата рождения (* выделить дни рождения, попадающие на смену)
4 — Домашний адрес, телефон
5 — Сведения о родителях (имя, отчество, телефон)
6 — Рекомендации врача
7 — Техника безопасности (подпись).
8—9-я страницы:
План-сетка
3 недели по 7 дней
Отмечать запланированные мероприятия (* составляется в начале смены на всё время).
10—11-я страницы: (минимум)
Психолого-педагогическая характеристика коллектива отряда по итогам организационного периода (~на 5-й день написать).
Что сделано вожатыми в течение организационного периода. (Социальный портрет детей, беседы, дела, что успели сделать.)
Возрастные психологические особенности детей. (2—3 предложения: «Дети преимущественно возраста 7—8 лет, для этого возраста характерно…».)
Чем увлекаются дети отряда. (Портрет всего отряда, деятельность.)
Какие складываются взаимоотношения в отряде. (Наблюдения: атмосфера, явный лидер, пассивные дети, отношения «девочки — мальчики», отношения «лидер — коллектив».)
Уровень воспитанности детей. (Поведение в общественных местах.)
Особенности темперамента и характера детей. (Общие впечатления, выбор деятельности.)
Индивидуальные особенности. (Учитывать специфические особенности.))
Выводы. («Нужно обратить внимание на…»; «Провести работу…».)
12—13-я страницы: с первого дня по последний
Слева (12-я стр.):
Дата
3 колонки: время проведения; что проводится; воспитательные задачи.
Справа (13-я страница):
Анализ дня.
Что проводилось (Заметил…; (Не) получилось…; как проходило; почему.). Конфликты.
Выводы (День прошёл…; Нужно…).
Новая страница:
Р А З Ъ Е З Д
Новая страница:
Анализ смены
Какие воспитательные цели и задачи ставились в начале смены и как они достигались.
Какие коллективные творческие дела (КТД) были проведены в течение смены, как повлияли на детей.
Какие межличностные отношения в отряде сложились к концу смены.
Какие отношения сложились между лидерами и остальными детьми.
Как работали органы самоуправления.
Стал ли коллектив отряда значимым для ребят.
Как изменились ребята в течение смены. (В личностном плане.)
Выводы. («Считаю, что смена прошла…»; «Сделал…»)
Новая страница:
Самоанализ педагогической практики
Чему научились во время педагогической практики. (Профессиональный рост.)
Какие сложились у вас взаимоотношения с детьми.
Что мешало в работе с детьми. (Опыт работы?)
Что мешало в работе, чего недоставало. (Сложились ли отношения с детьми / начальство лагеря? Опыт отсутствовал?)
Как вы изменились после педагогической практики. (Личностный рост.)
Выводы. («Считаю, что педагогическая практика…»)


--------------------
-Девочка,ты не туда идешь,зеленые огни в другой стороне.
-Плевать,- сказала девочка,- я зажгу свои. ©
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Изабель
сообщение 10 .01.12 - 08:50
Сообщение #2


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 2
Регистрация: 10.01.12
Пользователь №: 10 478



Скажу откровенно, ни разу такой дневник не вела. У нас все автоматизировали, заметки каждый день в ноутбуке оставляли по установленной схеме и все.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
kobik5
сообщение 22 .02.12 - 17:07
Сообщение #3


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 46
Регистрация: 01.04.10
Пользователь №: 8 554



Вы знаете, честно сказать, в лагере некогда вести дневник...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
july2009-92
сообщение 18 .06.12 - 15:39
Сообщение #4


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 1
Регистрация: 18.06.12
Пользователь №: 11 451



Наш дневник вожатого – это не отчет о педагогической практике. У него основная цель – быть помощником, шпаргалкой для нас – вожатых. Чем серьезнее мы отнесемся к его созданию во время подготовки, тем легче будет на смене.

Чемодан вожатого
Правила жизни прекрасного вожатого
Мой отряд (название, девиз, кричалки, отрядная песня )
Уголок
Правила жизни и поведения в отряде, лагере
Возрастные особенности детей
Стадии развития детского коллектива
Периодизация смены (кризисные дни)
Диагностика (виды, практическое применение)
План – сетка (общелагерная, внутриотрядная )
Маленькие секреты конфликтологии
Как поощрять и как наказывать детей
Страничка легенд Лагеря
Веревочный курс (виды, цели, механизм проведения)
Шняжки, фишки (на любой период смены)
Песенник
Виды рефлексии (зачем и как проводить анализ дня, мероприятия)
Техника безопасности !!!
Расписание на каждый день (подневка)
Свечки (виды свечек, легенды)
Калейдоскоп праздников (разные праздники в период смены)
Сценарии мероприятий (общелагерные, внутриотрядные, медотрядные)

Копилка Игр:
• сюжетно-ролевые
• подвижные
• дидактические
• настольные
• театрализованные
• спортивные
• на взаимодействие
• на выявление лидера
• сплочение
• и др…
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 

Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 16th June 2025 - 07:13
Locations of visitors to this page Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Ping your blog, website, or RSS feed for Free