>
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

Сюда под обсуждение попадают темы на вожатскую и лагерную проблематику, которые "не ложатся" ни в один из вышеобозначенных разделов

 
Reply to this topicStart new topic
> «Проверь себя» перед началом летнего сезона, Самозачет для вожатых
Bantik
сообщение 06 .05.10 - 16:57
Сообщение #1


долгожитель
**********

Группа: Форумчане
Сообщений: 759
Регистрация: 08.11.09
Пользователь №: 8 110



1. Как не завалить оргпериод? (3 четких совета)
2. Как в максимально короткие сроки сплотить отряд (3 конкретных техники)?
3. Как эффективно решать проблемы с напарниками (3 предложения)?
4. Что такое моббинг? Позиция вожатого.
5. Каким должен быть современный отрядный уголок (3 прилагательных)?
6. Названия для отряда (3 варианта).
7. Как уложить детей спать? (3 конструктивных варианта)
8. Табу для вожатого (5 нельзя по отношению к детям).
9. 10 комплиментов вашим детям!
10. Что делать с детьми в отряде, которые курят?
11. Ваши дети матерятся. Ваши действия (2 предложения).
12. Что дети должны обязательно взять на пляж? (2 вещи)
13. Как нельзя наказывать детей? (5 вариантов)
14. Самые опасные продукты во время экскурсий (5 штук).
15. Назовите 3 самых важных, на Ваш взгляд, элемента имиджа вожатого.

Если талантливым и трудолюбивым захотелось поделиться своей версией - пишите в комментариях. paint2.gif


--------------------
если ты умеешь летать, никому об этом не говори от учителей потом не отобьёшься
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Елена ЕВ
сообщение 09 .05.10 - 00:01
Сообщение #2


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 121
Регистрация: 07.03.10
Из: г. Королёв, московская область
Пользователь №: 8 393



1. а)Познакомить детей друг с другом, используя игры: Мой правый сосед, времена года, как меня собирали в лагерь... или им подобные на знакомство...
б) провести расселение детей - или по их желанию, если дети не первый раз в лагере, или сюрпризное расселение, (для сюрпризного нужно заранее взять список отряда)и операцию Уют
в) озадачить сразу каждую палату своим заданием - название, девиз; возможные кандидаты на актив отряда; подготовка вечерней свечки, и т.д.
2. в первые дни проводить игры и мероприятия по оформлению отрядного место, палат, холла. Можно устроить небольшие конкурсы или викторины постоянно перемешивая в командах ребят из разных палат, например - первое письмо домой, встретим гостя, викторины на любые темы...Провести мини спортивные игры или веселые старты с помощью физрука...
3. напарники просто обязаны выступать перед детьми единой командой. это не обсуждается. свои разногласия решать в отсутствие пионеров, и в присутствии начальника смены или методиста, чтоб были
конструктивные предложения. в некоторых случаях достаточно просто поговорить по душам... если не сложилось в первые дни - лучше всего сменить отряд...
4. моббинг (от англ. mobbing — притеснять и преследовать кого-либо, кому-то грубить, нападать или придираться). Этим словом обозначается ситуация, в которой оказываются сотрудники фирмы на своем рабочем месте, подвергаясь конфронтации со стороны коллег, а порой и начальства.
В лагере возможен моббинг среди детей, т.е просто травля или неприятие одного ребенка остальными пионерами. здесь от вожатого требуется пресечь ситуацию - найти или вычислить заводилу, выяснить причины и в зависимости от причин принимать меры самому или в помощью руководства.
5. Ярким, интересным, постоянно обновленным.
6. Зависит от темы смены, если она есть... у меня были - Лимония, Звездный десант, Республика 38-ми попугаев (по кол-ву детей), Легенда...
7. Вот это самый непростой вопрос.
а) за день утомить так, что сами уснули...
б) провести вечером свечку, подвести итоги дня, расслабляющие и успокаивающие техники вечернего сбора..
в) рассказать сказку или случай из прошлой практики...
8. ругать сразу за все, наказывать физически, унижать морально, забирать еду и домашние гостинцы, иметь личные (романтические) отношения.
9. умные, воспитанные, спортивные ,организованные, умелые, активные, талантливые, творческие, непредсказуемые, любимые дети!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
10. к сожалению, ничего особенного... выявить таких в первый же день и по возможности контролировать ситуацию...
11. а) за каждое матерное слово - внеплановые трудовые подвиги на благо отряда
б) штрафные санкции - отмена дискотеки и прочих радостей.. на первые раз особо увлекающимся матом, а потом всему отряду... мат как рукой снимает...
12. полотенце и головной убор...
13. физически, давить морально, заставлять выполнять работу во время отдыха, лишать пищи, лишать встреч с родителями.
14. йогурты, фрукты, соки в стеклянной таре, консервы, семечки, чипсы...
15. скажу одно - вожатый должен уметь практически все сделать сам, тогда имидж не будет его волновать...

если в чем-то не согласны - возражайте, поправляйте... писала своё мнение на основе многолетнего опыта...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Елена ЕВ
сообщение 04 .05.11 - 23:51
Сообщение #3


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 121
Регистрация: 07.03.10
Из: г. Королёв, московская область
Пользователь №: 8 393



да... за целый год так никто и не решился проверить себя... мельчает наш брат вожатый.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Тетя Настя
сообщение 27 .01.13 - 21:10
Сообщение #4


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 2
Регистрация: 09.09.12
Из: Москва
Пользователь №: 11 682



проверьте меня)))


1.
1)Знакомство с детьми(главное не пытаться всем понравится).Сразу, как только детишки вышли из автобуса, сразу занимаем их играми (шок- это по-нашему) .игры на знакомства, просто мини-игры, спеть пару коротких песенок под гитару, массовое рукопожатие и обозначение времени обнимашек!(один вожатый играет с детями, второй занимается документами)
2)Расселение. Итак, никаких «по желанию». Расселяем всех братьев и сестер по разным палатам, всех друзей тоже по разным, что бы не было никаких банд и мини компашек.( в начале смены это лишнее.)Делить детей по палатам можно по «зубам». После всех игр в начале, мы более - менее понимаем, кто есть кто. Селим подобное с подобным.
3) Создаем нужные условия для адаптации детишек.Т.е нагружаем их сразу коллективными творческими работами. Не сильно сложными, но так, что бы без дела не сидели. Сразу задаем ритм смены. Кстати, не забываем. Сразу же обозначаем кто есть кто. Я вожатый,ты ребенок. Сразу оглашаем правила и требования. Никаких «но» и «исключений» не бывает, мы все равны, мы все нужны. (Если это старший отряд,от 16-18 то сразу напоминаем им, что это Детский лагерь, пусть забудут свой возраст. Пусть оставят все свои панты и привычки вожатым на сохранение, после смены вам все вернут))
2. Легко и просто)
1)Общее дело.Пусть в первые дни мальчишки помогают вам в переноске кулеров, матрасов, белья на отряд и прочее. Девочки пусть помогают креативить, на тему «отрядные фишки»(в итоге по любому будет ваша заготовка, и по ходу смены этих фишек будет все больше и больше)

2)Общий дух! Один за всех, все за одного! (ну тут и так всё понятно)
3) Собрания с Утра и вечером.(наши любимые свечки)
+4) много много общения с каждым.
3. Проблемы?хм не слышал. Никогда не было проблем с напарниками и напарницами. Если что то случается, то надо решать все проблемы вне детских глаз. И главное,что бы из за ссор вожатых не портился отдых детишек.
4. Давление со стороны других. Вне зависимости от ситуации оставайтесь человеком и вожатым.(Выполняйте свою работу и будьте на высоте) Все проблемы можно решить(ну при условии, если ты не дЭбил). Главное(я повторюсь) это дети. Они не должны ничего видеть и подозревать. Нельзя им жаловаться на свою не простую судьбу и ситуацию в коллективе.
5. (если он должен вообще быть))) Думаю ярким. Необычным. Вместительным(чтобы в себя вмещал, и чистюлю, и почту, и всё на свете)
6. 20 буйных матросов. Котятки(отряд суровых боксеров был). Поколение Пи
7. Обычно работает фраза «Отряд отбой!» )))
1)Сказка на ночь.(работает на все возраста)
2)Вечерний сбор и 5 питание. Пол часа на «поболтать» и попеть под гитару.
3)Плохой вожатый. Хороший вожатый. (в роли плохого парня обычно вожатый с другого отряда или охрана).

8.
1)Бить ребенка,
2)Кричать,
3)Иметь любимчика,
4)Никакого панибратства,
5) пить, курить, материться (при детях)
9. Вы все у меня молодцы. Красавчики. А кто у нас тут самый лучший?!) Не отряд, а находка! Как мне повезло с детьми! Мои хорошие! Великолепные! Чудесные! Неповторимые! Неугомонные !)
10. Сразу находим курильщиков. Показываем место, где можно курить (чтоб, не дай боже, в палатах курили или в душевых) Запрещать им бесполезно, Но можно сократить посещение курилки до минимума.
11 Учим Маяковского и Хлебникова. За каждый мат одно чудесное стихотворение. Потом, на дискотеке, перед всеми рассказывать будем)
Второго варианта не дано. Этот самый действенный)
12. панамки и кремы
13. Силой, нельзя унижать, отбирать еду и личные вещи. Нельзя наказывать лишением обеда или похода на море .
14. Бутерброды, все что в стекле, сырки, йогурты, сухарики и чипсы.
15. Улыбка. Вид героя. Талисман) (Мы обычно с напарником одинаково одевались. В одной стилистике. Сегодня мы моряки, Завтра мы ботаники, послезавтра мы хиппи)


--------------------
да,это я)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Елена ЕВ
сообщение 14 .04.13 - 00:16
Сообщение #5


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 121
Регистрация: 07.03.10
Из: г. Королёв, московская область
Пользователь №: 8 393



Настя просто умничка! Сразу виден опыт!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Янис
сообщение 14 .04.13 - 22:41
Сообщение #6


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 2
Регистрация: 14.04.13
Пользователь №: 12 177



"1)Знакомство с детьми(главное не пытаться всем понравится).Сразу, как только детишки вышли из автобуса, сразу занимаем их играми (шок- это по-нашему) .игры на знакомства, просто мини-игры, спеть пару коротких песенок под гитару, массовое рукопожатие и обозначение времени обнимашек!(один вожатый играет с детями, второй занимается документами)"
Это у вас там хорошо, в Саратове по 2 вожатых на отряд, дети приезжают сами по себе, максимум группами человек по 5 (в отряде 30), в итоге один вожатый бегает туда-сюда, встречать и отводить детей (всегда опытного ставят бегать), другой (чаще всего новичок, принимает в корпусе и ничего не успевает, только белье выдавать и документами заниматься) поэтому в Саратовских условиях нереально (кстати тот который бегает, потом еще отправляется на кухню накрывать, порой даже не зная сколько точно человек уже приехало) После обеда, никаких знакомств не разрешают, сразу тихий час... в итоге знакомимся только после полдника... Вот как то так организовано у нас в самом престижном лагере области. Что в других, представить боюсь. Поэтому ваш вариант конечно хорош, но не везде реален. Думаю Саратов не один такой
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 

Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 16th June 2025 - 05:46
Locations of visitors to this page Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Ping your blog, website, or RSS feed for Free