Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Преступление и наказание, как наказать ребенка в лагере и нужно ли вообще это делать? |
08 .03.10 - 02:40
Сообщение
#1
|
|
долгожитель Группа: Форумчане Сообщений: 759 Регистрация: 08.11.09 Пользователь №: 8 110 |
Тема очень интересная и предлагаю её обсудить, преступление и наказание.
Объяснительные и т.п. -------------------- если ты умеешь летать, никому об этом не говори – от учителей потом не отобьёшься
|
|
31 .07.11 - 14:04
Сообщение
#2
|
|
долгожитель Группа: Форумчане Сообщений: 513 Регистрация: 26.07.11 Пользователь №: 10 194 |
что делать если ребенок провинился? ведь в этом случае совершаются самые грубые ошибки: не только наказание всего коллектива из-за одного человека, как это было отмечено..
ошибка - это 1) недостаточное наказание: ребенок поймет, что может делать все, что захочет, и ничего за это ему не будет. 2) излишнее наказание, унижение и оскорбление ребенка, эмоциональное давление: ребенок либо замкнется, либо наоборот начнет делать все назло. кроме того, вы предстанете для него не другом, и старшим товарищем, так сказать, а врагом. как же тогда наказывать? 1) надо заключить с ребенком договор: я тебе - ты мне, и наоборот: ты мне - я тебе. ты будешь тихо себя вести в тихий час - я: разрешу тебе поменяться кроватями с Вовой. ну или типа того. но эти условия нужно обязательно соблюдать. то же самое если вы говорите о наказаниях: если ты будешь лазить через окно - я тебе не разрешу идти на дискотеку. только нужно действительно не пустить, ни за какие "я больше не буду", "я все понял" или "простите меня пожалуйста". это договор. и нужно ребенку это объяснить. И ещё. Если вы кого-то наказали, и при этом не было вашего сотрудника, когда он появится, сообщите ему об этом (естественно не при детях, или по крайней мере негромко), чтобы не случалось:" ой, а что это у нас Васенька в углу стоит,мой хороший? ах, ты наказан? за что? а.. за это-то?! ну стой-стой... " или ещё лучше: "да ничего страшного, беги играй." ну понятно в общем. 2) если виниоват один, то и говорите с ним один на один. не нужно отчитывать и воспитывать человека при всем отряде. он скорее сосредоточится на чувствах, которые испытывает в данный момент по отношению к сверстникам, нежели на том, что вы пытаетесь до него донести. 3) про тихих: если в палате или в отряде обижают одного ребенка (или двух, неважно). вмешивать по-серьезному желательно только в крайних случаях, когда ситуация уже выходит из под контроля, потому что очень часто мнение и отношение детей относительно друг друга может стремительно меняться. что делать? здесь уже поговорить с каждым в отдельности будет сложно, поэтому нужно проводить.. групповую терапию. раскройте детям особенности белой вороны. например: "почему вам не нравится Ира? да, она скромная девочка, но зато так рисует! без неё наш отряд не занял бы первого места на конкурсе! ведь у каждого из вас есть достоинства и недостатки.. " и здесь можно перечислить несколько особенностей присутствующих (нейтральных или положительных) ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ: обижают толстого ребенка. Сложная ситуация, потому что объснить 11-13 летним детям, что красота на самом деле в душе на коллективном уровне почти нереально. поэтому нужно поставить каждого обидчика на место жертвы. и спросить, а что бы ты делал на его/её месте? необходимо добиться ответа, что бы он делал, как бы себя вел. после этого желание обижать пухлика должно пройти. эх.. в идеале. если с душой объяснить. -------------------- Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.
|
|
05 .10.20 - 21:12
Сообщение
#3
|
|
новичок Группа: Форумчане Сообщений: 4 Регистрация: 09.05.07 Пользователь №: 2 017 |
Тема очень интересная и предлагаю её обсудить, преступление и наказание. Объяснительные и т.п. В который раз возвращаюсь к вопросу о наказаниях. Вроде говорено-переговорено, но все равно осталось чувство глубокого неудовлетворения. Поэтому попробую еще раз сформулировать свой взгляд поданному вопросу. К вопросу о наказании. Во первых хочется отметить, что сам термин «наказание», не вполне определяем. Разные люди вкладывают в него самый разный смысл. От осуждающего взгляда, до отчисления из лагеря и отправки домой. Поэтому, сразу оговорюсь что рассматриваю данный вопрос с точки зрения отрядной работы и не более того. Кроме того. Наказанием считаю любые действия, укладывающиеся в алгоритм Ты (вы) сделал (ли) _________(вписать злодейство)и за это я (мы)___________(вписать наказание), ибо ты (вы) виновен (вны). Действие данного алгоритма восходит к еще библейскому « и аз воздам», всем знакомо, привычно, наблюдается постоянно и пожалуй не вызывает даже особого нарекания, со сторона администрации и самих детей. Во вторых. Данный вопрос я рассматриваю с точки зрения«эффективности» работы с детьми, исходя из личного опыта и методик, используемых в моей работе. Поэтому допускаю существование альтернативного взгляда на данный вопрос и, если кто то сможет разумно обосновать его, с удовольствием ознакомлюсь. В третьих. Я не утверждаю что институт наказания, вообще должен отсутствовать в детском лагере. Есть «правила поведения в лагере», есть договор «о предоставлении услуг…..», есть законы нашего государства. Нарушение их приводит к соответствующим последствиям в виде наказания, но это компетенция администрации правоохранительных органов и т.д. . К работе вожатого с отрядом,это не имеет отношения. Это не его компетенция. В дальнейшем я попытаюсь обосновать эту позицию. В этих рамках рассмотрим данную тему. Почему я не считаю возможным использование «наказаний» в своей работе. В первую очередь,в мои обязанности это явно не входит и права такого никто не давал. Я всего два раза сталкивался с ситуацией, когда мне вменялось администрацией «наказать» ребенка или группу детей. Причем, на мой взгляд, можно было обойтись и без этого, мне, как воспитателю это было не нужно, создало проблемы во взаимоотношении с детьми и в результате из данных ситуаций я смог получить меньше пользы, чем мог бы при ином решении. Во вторых, сама, вышеописанная, логика наказания, вредит той атмосфере доверия и открытости в отношении с отрядом, которой я добиваюсь.Ей богу , работа, «через авторитет» и доверие, дает больший эффект. Вообще, на мой взгляд, «наказание» практически всегда,является следствием лени самого вожатого. Ты недоработал с атмосферой в отряде,не доказал, что жить по законам отряда – лучше, поленился отследить «группу риска» и т.д.и т.п., и теперь, вместо того, чтоб разбирать ситуацию и через разбор конфликта повернуть ситуацию на пользу отряду, лагерю и самому ребенку, наращивая свой авторитет, выстраивая отношения на новом , более высоком уровне («нет сокровища дороже, чем столько ссор, примирений, душевных порывов….»Экзюпери) , ты приступаешь к «репрессиям». Уж если администрация считает, что ребенок должен оставаться в отряде, а ты остаешься его вожатым, то что дает тебе «наказание»? Ну, кроме удовлетворения чувства мести «ах! Я к вам со всей душой, а вы , такие подлецы? На получи!» , как бы вы себе сами это не мотивировали. По человечески понять можно. Но с профессиональной точки зрения-явный «косяк». В третьих. Как, собственно, я могу «наказать» ребенка? Ну вот, давайте подумаем вместе. Оставив в стороне уголовно наказуемые, садистские фантазии. Как , оставаясь в рамках своей должности, соблюдая должностные инструкции,соблюдая дух и букву правил лагеря, я могу наказать ребенка? Все, что ребенок получает в лагере, он должен получать. Дискотека, купание, еда, отдых, даже если он не хочет им воспользоваться, даже моя гитара, мое внимание. Все это ребенок должен получить, просто на том основании, что он пионер моего отряда. В принципе,можно лишить дополнительных бонусов, которые всегда есть в моем распоряжении.Но зачем? Чтоб осознал? Так я и так имею достаточно возможностей выразить свое отношение к проступку. Мнение я доведу и на утренней планерке и в разговоре в палате, после отбоя и лично переговорю. Слова найти нужные? Да проблема. Как это обставить лучше? Задача. Как сделать так, чтоб отряд и сам «злодей»,приняли мою позицию? Об этом стоит подумать. Но причем здесь,«как наказать?» ? Дело ведь не в том,чтоб проступок остался без наказания. Вопрос даже не в том, что мы не имеем возможности адекватно наказывать за проступок. Вопрос в том, как выстроить свою работу так, что сам вопрос о «наказании» не вставал. Чтоб сам отряд, как способ существования детей и вожатых, атмосфера и отношения, существующие в нем,препятствовали возникновению ЧП , а уровень доверия и этических оценок принятых в отряде позволяли решать конфликтные ситуации, не прибегая к логике«наказания». Обсуждение в этом ключе, было бы на мой взгляд гораздо продуктивнее чем рассказы о том, как ловко и с выдумкой удалось наказать ребенка, который и так находится в полной твоей власти. |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
Текстовая версия | Сейчас: 26th November 2024 - 19:17 |
Русская версия IP.Board
© 2024 IPS, Inc.
|
|