>
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> План самостоятельной подготовки вожатого к смене., Помогите, я в смятении
Romanos
сообщение 01 .04.10 - 22:21
Сообщение #1


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 1
Регистрация: 01.04.10
Пользователь №: 8 564



Ув.коллеги)
в этом году я впервые еду на практику в летний лагерь..учусь на 2-ом курсе факультета психологии..все в принудительном режиме должны поехать в лагерь на практику..
Сам то я еще сам ребенок в душе..и практики работы с детьмы вообще небыло..
А вот озадачили меня по полной программе..
НУжно готовить материал...все систематезировать..приготовить тренинги,игры,сценарии..
Где это все брать..в интернете всего куча..аж глаза расбегаютя..не знаю,с чего в первую очередь начинать..
Может кто нибудь проявит солидарность и поможет мне в этом..
намекните,что мне вообще делать..страшно же как то и непривычно..
До конца подготовки осталась 1-неделя..это рельно все сделать за неделю..?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
vvk
сообщение 01 .04.10 - 23:13
Сообщение #2


долгожитель
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 099
Регистрация: 17.01.06
Из: Зеленоград
Пользователь №: 61



Если вопрос в том – что надо знать вообще… То вот тут - список ликбеза...
Но сразу скажу, это “пальцем в небо” или “пометил крестиками все двери”.

Дело в том, что в каждом лагере - своя программа. И в подготовке отталкиваться нужно от нее (этой лагерной программы).
Стоит обратиться в лагерь, в который тебя распределяют и попросить План-сетку смены (он же - календарный план на смену) этого лагеря.
И уже в неё “набивать” отрядные мероприятия, отталкиваясь от дружинных (общелагерных).
Как? Читай тему “Планирование” в Вожатской википедии «Летний лагерь».
В общих чертах так…
В остальном, м.б. кто-то еще что-то добавит от себя. Исходя из своего опыта. ИМХО. scratch_one-s_head.gif


--------------------
Лучшее - детям, вкусное - вожатым… на «Импульсе»… и на Вожатская википедия… Жизнь прекрасна!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
ultramarin
сообщение 31 .07.11 - 11:50
Сообщение #3


долгожитель
**********

Группа: Форумчане
Сообщений: 516
Регистрация: 26.07.11
Пользователь №: 10 194



Если смена тематическая - то конечно все названия игр и мероприятий называть согласно тематике.
План-сетка - это лишь "протокол", план действий на смену. Начинка - суть каждой игры, интерес самим и детям.
1-3 дня - это оргпериод - игры на знакомство друг с другом, лагерем, придумывание визитки отряда, период завершается открытием смены - представлением отрядов, зачином общелагерной канвы, которая будет как ниточка тянуться всю смену.
4-10 - основной период - "развлечения по полной", развитие, обучение чему-нибудь (кружки). Купание, спорт
11-14 - заключительный - прошальные игры, завершение начатых дел, награждение. Концерт, костёр.
Не забудьте добавить родительский день и банный - когда постельное бельё меняют.

Каждый день - разбивайте на 3 периода: до обеда, до ужина, до отбоя.
Утром - подвижные игры: спорт-соревнования, ответственные репетиции, и т.д.
После полдника - можно и в зале что-нить провести, природа - купание, прогулки
После ужина - костры, огоньки, общелагерные глобальные представления.

Рисуете сетку - и расписываете приблизительно чего бы хотелось сделать, не забывая про периоды смены и время суток smile.gif

Вот, как-то так, в двух словах


--------------------
Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
WhiteFox
сообщение 10 .12.11 - 21:11
Сообщение #4


долгожитель
**********

Группа: Форумчане
Сообщений: 366
Регистрация: 30.07.11
Пользователь №: 10 203



«Методика организации летнего отдыха детей и подростков»:
содержание самостоятельной подготовки вожатого к смене. и методические указания к ее выполнению


Тема 1. Методическое обеспечение деятельности вожатого

Задание : Составить методическую копилку вожатого с применением литературы по досуговой деятельности и других источников.

Методические указания.
При составлении метод. копилки необходимо ориентироваться на следующие показатели:
1. вид ДООУ, в котором предполагается деятельность вожатого (пришкольный лагерь, загородный детский оздоровительный центр, лагерь санаторного типа, клубы по микрорайонам, спортплощадки, лагеря с дневным пребыванием детей и т.д.). Данные учреждения различаются по месту расположения (загородная или городская зона), контингенту детей, преобладающему виду их деятельности и др.;
2. тематику смены;
3. возрастную группу детей, с которой будущему вожатому предпочтительней или предстоит в решенном варианте работать.
В том случае, если студент еще не знает, какое учреждение послужит базой прохождения практики, его методическая копилка должна содержать материал «универсального» плана, т.е. он может быть использован (в готовом, первоначальном виде или в варьированном) во всех видах ДООУ на смене любой тематики при работе с детьми разных возрастных групп.

Примерный перечень содержания методической копилки вожатого
1. Материалы по организации оргпериода:
1) варианты знакомства с лагерем, с сотрудниками;
2) 5 творческих дел - экспромтов разнообразного характера для знакомства;
3) проект сбора (другой формы) коллективного планирования;
4) заготовки для концерта воспитателей (вожатых) к празднику открытия смены, праздника «Рождения» отряда;
5) творческий вариант оформления режима дня.
2. Материалы под названием «Лицо отряда»:
- названия, девизы;
- заповеди, законы, традиции;
- знаки, эмблемы;
- речевки, речевки-кричалки.
3. Материалы по организации вечерних огоньков.
4. Материалы для исследования личности ребенка и коллектива.
5. Материалы к проведению отрядных дел (для детей разного возраста):
1) творческие конкурсы;
2) материалы к познавательным викторинам (лесная, морская, географическая, зоологическая и на другие темы);
3) материалы к праздникам;
4) отрядные соревнования;
5) творческие отрядные дела.
6. Материалы к проведению отрядных и общелагерных тематических дней.
7. Материалы по организации деятельности профильного ВДК.
8. Материалы по организации работы кружка (клуба, мастерской).
9. Различная экологическая информация (лесной, цветочный календари, природный лечебник, погодная копилка, «народные приметы», сведения о травах, цветах, деревьях и их полезных свойствах, сведения о «лесных» жителях, экологические советы и т.д.).
10. Материалы по старинному народному календарю (летние народные праздники, игры, забавы, приметы и др.).
11. Копилка игр, игровых программ:
1) 10 игр с целью знакомства в оргпериоде смены;
2) 20 коммуникативных игр для круга общения (вечерний огонек, костер, спонтанное общение);
3) 5-10 игр - тестов с целью самопознания;
4) 5-10 игр - розыгрышей, забав, аттракционов;
5) 5 познавательных игровых программ;
6) 5 творческих игровых программ;
7) 5 развлекательных игровых программ;
8) 10 музыкальных, музыкально-речевых игр для большой аудитории ребят с эстрады;
9) 20 подвижных, спортивных, туристических игр, спортивно-игровых программ;
10) 5 вариантов творческой зарядки;
11) 10 игр на воде, на берегу во время купания;
12) 10 экологических игр;
13) 10 познавательно-развивающих, творческих игр спокойного характера в дождливую погоду (игры со спичками, головоломки, кроссворды, игры с монетами, фишками, фокусы и т.д.);
14) загадки и шуточные истории, «да-нетки»;
15) игры, блиц - игры для выявления лидеров-организаторов;
12. 10 рассказов о необычном, сенсационном, проблемном (для бесед, вечеров разгаданных и неразгаданных тайн).
13. Тексты стихов для использования на «огоньках», в творческих делах.
14. Тексты речевок (варианты для различных ситуаций)
15. Тексты песен (для костра, «огонька», детских, эстрадных, спортивных, туристических, народных, шуточных, песен-повторялок).
16. Оформительские материалы:
1) варианты, образцы оформления уголка, отрядного помещения;
2) варианты шрифтов;
3) различные газетные, журнальные вырезки иллюстраций, заголовков, эмблем, открытки и др.;
4) образцы поощрительных призов: медальки, грамоты.
17. Легенды для использования на «огоньках».



Тема 2.Действия вожатого в экстремальной ситуации.

Задание: подготовиться к зачету по контрольным вопросам темы.

Методические указания.
В силу того, что рассматриваемые в рамках темы вопросы в первую очередь касаются правил оказания первой медицинской помощи, при подготовке к зачету необходимо использовать современную ( не ранее 2000 года издания) медицинскую литературу ( справочники по оказанию первой медпомощи, справочники медсестры и т.д.). Также может быть использована рекомендуемая литература, в меньшей степени приветствуется информация из сети Интернета, т.к. она зачастую носит ненаучный характер. В ответах по первой медпомощи в одной и той же ситуации должны присутствовать допустимые варианты действий, упоминаться несколько взаимозаменяемых мед. препаратов .

Контрольные вопросы:
• Действия вожатого во время грозы.
• Действия вожатого при нахождении отряда вне территории лагеря.
• Действия вожатого при купании детей в открытом водоеме.
• Первая мед. помощь при укусе жалящего насекомого.
• Первая мед. помощь при тепловом ударе.
• Первая мед. помощь при солнечном ударе.
• Первая мед. помощь при укусе змеи.
• Первая мед. помощь при порезе, ссадине и ушибе.
• Первая мед. помощь при кровотечении из носовой полости.
• Первая мед. помощь при пищевом отравлении.
• Первая мед. помощь при переломе конечности ( открытом и закрытом).
• Первая мед. помощь при алкогольном отравлении.
• Первая мед. помощь при термическом ожоге ( I, II и III степени ).
• Первая мед. помощь при поражении электрическим током .
• Первая мед. помощь при химическом ожоге (контакт с негашеной известью, кислотой, щелочью).
• Первая мед. помощь при эпилептическом припадке.
• Первая мед. помощь при истерическом припадке.
• Первая мед. помощь при обмороке.
• Технология непрямого массажа сердца.
• Технология искусственного дыхания.
• Технология наложения жгута или давящей повязки.

Рекомендуемая литература
1.Вайндорф - Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. Учебно – методич. пособие – М.,ЦГЛ, 2005 – с. 95 – 100.
2. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование , программа работы, должностные инструкции. Обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях).Сост. Е.А. Гурбина – Волгоград, Учитель,2005 – с.143, 189.
3. Мастерская вожатого. Кипарис –5. Руководство для начинающих и опытных/ под ред. Левановой Е.А.. – М., Пед. общество России, 2003. – с.113 – 122.
4. Позывные лета -2./ Под общ. редакцией Макаренко И.В. - М., Народное образование; Ставрополь, Сервисшкола, 2003. – с.31 – 48.
5. Позывные лета: калейдоскоп летнего отдыха детей. - М.,ЦГЛ,2003. – с. 308 - 312, 316-320.
6.Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. – М., ЦГЛ Рон, 2002. – с. 86 – 91.
7. Шмаков С.А. Каникулы : прикладная энциклопедия»: учителю, воспитателю, вожатому. – М., Новая школа,1997. – с. 93 – 94.



Тема 3. Экологическое воспитание детей в условиях ДООУ.

Задание: изучить материал в рамках темы и подготовиться к собеседованию по вопросам:
1.Формы экологического воспитания.
2.Ядовитые животные и растения региона.
3.Животные и растения региона, занесенные в Красную книгу.

Методические указания.
В рамках данной темы в первую очередь рассматриваются особенности нашего региона, его природные богатства, сохранение которых является задачей его жителей. Существует и принципиально другая часть вопроса: на территории Тюменской области есть как ядовитые растения, так и ядовитые животные. Знания о месте их пребывания, правила нахождения рядом с ними позволят сохранить здоровье.

Рекомендуемая литература
1. Позывные лета: калейдоскоп летнего отдыха детей. - М.,ЦГЛ,2003. – с. 314 – 337.
2. Позывные лета -2./ Под общ. редакцией Макаренко И.В. - М., Народное образование; Ставрополь, Сервисшкола, 2003. – с.95 – 119, 242-279.
3. Шмаков С.А. Каникулы : прикладная «энциклопедия»: учителю,
воспитателю, вожатому. – М., Новая школа,1997. – 160.с.
4. Цветкова И.В. и др. Радуга над Экландией. Экологическое воспитание в условиях ОЛ. Кипарис –10.Метод.пособие. – М., Пед. общество России, 2005. – 160 с.



Тема 4.Туристическо – краеведческие формы воспитания детей.

Задания : 1.Изучить литературу по соответствующим вопросам
• Походы. Определение, виды.
• Подготовка и проведение похода.
• Правила поведения в походе.
2. Составить в письменном виде алгоритм подготовки и проведения турпохода.

Методические указания.
Поход в его различных вариантах и видах является практически неотъемлемой частью детского отдыха в загородном лагере. В силу того, что эта форма мероприятия связана с выходом за территорию лагеря, осложняется вероятностью травмирования при перемещении в турпоходе (растяжение, ссадины , ушибы и т.д.), необходимо знать, как подготовиться к походу, что предусмотреть и т.д.
В процессе подготовки последовательность действий может варьироваться, этапы могут проистекать одновременно ( один вожатый с инструктором разведывают маршрут, другой с детьми составляет меню и др.). Главное, чтобы алгоритм содержал все значимые моменты подготовки. Помимо указанной литературы допускается применение сведений из Интернета или литературы сугубо туристического характера.

Рекомендуемая литература
1. Арсенина Е.Н. Возьми с собою в лагерь…(организация досуговых мероприятий, сценарии) – Волгоград, Учитель,2007 – с.165
2.Летний оздоровительный лагерь: нормативно - правовая база ( планирование программа работы, должностные инструкции. Обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях). Сост.Е.А. Гурбина – Волгоград, Учитель,2005 – с.142 – 143
3. Можейко О.В. и др. Школа вожатого и воспитателя. – Волгоград, Учитель, 2007. – с.115-139
4.Отдых и оздоровление детей и подростков. Сборник нормативных документов/ сост.Барканов С.В., Журавлев М.И., Савоськина В.И. –М.. Граф-пресс, 2002. – с. 90
5.Позывные лета: калейдоскоп летнего отдыха детей. - М.,ЦГЛ,2003. – с. 286 - 337
6.Творчество в детском оздоровительном лагере. Книга для воспитателей и педагогов. Авторы - сост. Трушкин Г.А., Пивненко П.П. и др. – Р.-на-Дону, Феникс, 2002. – с. 72 – 81.
7. Цветкова И.В. и др.Радуга над Экландией. Экологическое воспитание в условиях ОЛ. Кипарис – 10.Метод.пособие. – М., Пед. общество России, 2005. – с.117-120
8.Шмаков С.А. Каникулы: прикладная энциклопедия»: учителю, воспитателю, вожатому. – М., Новая школа,1997. – с.79-116



Тема 5.Возрастные особенности детей .

Задания : 1.Подготовиться к коллоквиуму с применением опорного конспекта о возрастных особенностях детей младшего, среднего и старшего школьного возраста .
2. Составить варианты разрешений определенных педагогических ситуаций, характерных для пребывания в ДООУ.

Методические указания.
При решении предложенных ситуаций необходимо руководствоваться знаниями об особенностях физиологического и психологического развития детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, а также повторить ранее пройденный материал о методах, способах и формах воспитания, что позволит принять правильное решение

Рекомендуемая литература
1.Вайндорф - Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. Учебно-методическое пособие – М.,ЦГЛ, 2005 – с.50 – 60.
2. Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие. – М., ЦГЛ, 2003.– с.92 -98. Мастерская вожатого. Кипарис –5. Руководство для начинающих и опытных/ под ред. Левановой Е.А.. – М., Пед. общество России, 2003. – с.63 – 75.
4. Шаламова Л.Ф., Ховрин А.Ю.Вожатый – старт в профессию. Кипарис – 12. Учебно-метод. пособие. – М., Пед. Общество России, 2005. – с.35 – 61.
5. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого (теория, методика, практика).Кипарис–9.Учебно - практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. – М., Пед. общество России, 2005. – с. 84 – 100.



Тема 6.Личная профессиограмма как основа самоподготовки вожатого к летней педпрактике.

Задания : 1. Изучение основные позиции профессиограммы вожатого.
2. Определение путем самоанализа личных недостатков, препятствующие становлению вожатого.
3. Составить программу по устранению выявленных недостатков.

Методические указания.
При выполнении задания в рамках темы необходимо:
1) повторить изученный ранее материал из курса «Введение в педагогическую деятельность»: понятие «профессиограмма»; профессиограмма педагога ;
2) изучить требования, предъявляемые современному вожатому, - о его уровне знаний, умений, навыков;
3) провести самоанализ, определив недостатки в личностных качествах путем сравнения с требуемыми ПЗЛК вожатого;
4) составить программу для устранения данных недостатков.

Рекомендуемая литература
1. Позывные лета -2./ Под общ. редакцией Макаренко И.В. - М., Народное образование; Ставрополь, Сервисшкола, 2003. – с. 23 – 31.
2. Фришман И.И. Тебе, вожатый! Выпуск 4:Путеводная звезда вожатого. – Н.Новгород, Пед. технологии, 2005. – с.30 – 40
3. Шаламова Л.Ф., Ховрин А.Ю. Вожатый – старт в профессию. Кипарис –12.Учебно-метод. пособие. – М., Пед. общество России, 2005. – с.6 -34.
4. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого (теория, методика, практика). Кипарис – 9.Учебно-практич. пособие для организаторов летнего отдыха детей. – М., Пед. общество России, 2005. – с. 157 – 186.



Тема 7.Легенды « огоньков» в загородном лагере.

Задания : 1.Познакомиться с легендами «огоньков» различной тематики .
2.Подготовить не менее 5 готовых легенд.
3.Придумать не менее 3 легенд: о дружбе; о любви; о лете и т.д.

Методические указания.
«Огонек» в загородном лагере является специфичной формой завершения дня и служит для подведения его итогов, определения плюсов и минусов прошедших за день мероприятий и т.д. В отличие от просто беседы своеобразие «огонька» в его оформленности, обязательным компонентом которой является «легенда» - поучительная история философского плана, соответствующая характеру, тематике «огонька». Распространенные темы для обсуждения – дружба, неудачи, чувства и т.д. Но в каждом «огоньке» обсуждение носит свой характер, оттенок, а потому «легенда» должна быть индивидуальной и прозвучать за смену лишь раз, хотя о дружбе наверняка говорить нужно будет неоднократно. В связи с этим каждый вожатый должен иметь в запасе либо сами легенды, либо клише, по которым с ходу можно легенду придумать. Для решения такой задачи необходимо познакомиться с легендами, содержащимися в рекомендуемых пособиях или других, самостоятельно найденных студентом.

Рекомендуемая литература
1. Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие. – М., ЦГЛ,2003.– с.47 – 52.
2.Мастерская вожатого. Кипарис –5. Руководство для начинающих и опытных/ под ред. Левановой Е.А.. – М., Пед. общество России, 2003. – с.35 – 37.
3. Нещерет Л.Г. Солнцеворот – 99 или Сварожий круг. Настольная книга вожатого. – Н.Новгород, НГЦ, 2000. – с. 38 – 39.
4. Патриотическое воспитание в лагере: занятия, традиционные и творческие дела / авт. – сост. Соловьев А.Ю., Шихарев С.С.. – Волгоград, Учитель, 2007. – с.117 – 127.
5.Творчество в детском оздоровительном лагере. Книга для воспитателей и педагогов. Авторы - сост. Трушкин Г.А., Пивненко П.П. и др. – Р.- на – Дону, Феникс, 2002. – с. 99 – 108.
6. Тематическая смена .Фестиваль визуальных искусств: практические орг. материалы в помощь отрядному вожатому/ авт. – сост. Беляков Ю.Д., Винокурова О.А. – Волгоград, Учитель, 2007. – с.69 – 71.
7. Шмаков С.А. Каникулы: прикладная энциклопедия»: учителю, воспитателю, вожатому. – М., Новая школа,1997. – с.57 – 58.



Тема 8. Стили общения в условиях ДООУ.

Задания: 1.Повторить изученный ранее в рамках курса «Введение в педагогическую деятельность » материал о стилях общения с воспитуемыми.
2. Прибегнув к рекомендуемой литературе и опираясь на знания в области педагогики и психологии, ответить на ряд вопросов:
• как называть детей в обращениях к ним?
• каких педагогических принципов придерживаться в работе?
• каких моментов нужно избегать при контакте с детьми?
• какие законы общения с детьми существуют в досуговой педагогике?

Рекомендуемая литература
1.Вайндорф – Сысоева М.Е.Основы вожатского мастерства. Учебно – методическое пособие – М.,ЦГЛ, 2005 – с.62 – 70.
2.Позывные лета: калейдоскоп летнего отдыха детей. - М.,ЦГЛ,2003. – с.6 – 12.
3.Позывные лета -2./ Под общ. редакцией Макаренко И.В. - М., Народное образование; Ставрополь, Сервисшкола, 2003. – с.8 – 10.
4.Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. – М., ЦГЛ Рон, 2002. – с. 61 – 70.
5.Шаламова Л.Ф., Ховрин А.Ю. Вожатый – старт в профессию. Кипарис –12. Учебно - метод. пособие. – М., Пед. общество России, 2005. – с. 23 – 34.
6.Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого ( теория, методика, практика). Кипарис–9. Учебно - практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. – М., Пед. общество России, 2005. – с. 151 – 156, 161 – 165.

Методические указания.
Стили общения с воспитуемыми описываются в учебниках курса «Введение в педагогическую деятельность ».


Тема 9.Нормативно – правовая база деятельности ДООУ.

Задания :1. По материалам лекции № 2 (раздел 1 «Специфика деятельности ДООУ», тема «Законодательные основы деятельности ДООУ» ) и рекомендуемой литературы определить существующий на сегодняшний день перечень документов, составляющих нормативно – правовую базу деятельности ДООУ.
2. Выбрать и подробно изучить один из документов и при наличии - комментарии к нему .
3.Подготовить доклад по изученному документу.

Методические указания.
При обсуждении темы обращается внимание на то, что перечень документов может дополняться и/или варьироваться в зависимости от изменений в Российском законодательстве.

Рекомендуемая литература
1. Вайндорф - Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. Учебно-методич. пособие – М.: ЦГЛ, 2007. – с .16 - 35.
2. Горбунова Н.А. Школьный лагерь. Разработки занятий с детьми в школьном оздоровительном лагере. – Волгоград: Учитель, 2003. – с.30 – 41.
3.Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. Кипарис – 3.Издание второе. – М.: Пед. общество, 2003. – с.5 – 13.
4.Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ,2003. – с.34 – 38.
5.Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. – М.: ЦГЛ Рон, 2002. – с.12 – 39.



Тема 10.Детское самоуправление.

Задания :1. При изучении вопроса материал лекции № 6 ( тема «Планирование деятельности отряда») дополнить теорией из рекомендуемой литературы.
2.Подготовить материал для коллективного собеседования об опыте детского самоуправления в ДООУ региона.

Методические указания.
Для выполнения задания по данной теме можно обратиться непосредственно к руководству ДООУ стационарного типа, обсудить вопрос со старшекурсниками, прошедших практику либо работавших в том или ином учреждении.

Рекомендуемая литература
1. Байбородова Л.В., Рожков М . И. Воспитательная работа в детском загородном лагере. Учебно – методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003 –с.111 – 183.
2. Вайндорф - Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. Учебно-методич. пособие – М.:ЦГЛ, 2005 – с.91 – 94.
3. Фришман И.И. Тебе, вожатый! Выпуск 4:Путеводная звезда вожатого. – Н.Новгород : Педагогические технологии, 2005. – 72 с.



Тема 11. Современные детские организации и объединения города.

Задания :1. Изучить опыт и подготовить сообщения о современных детских организациях и объединениях города.

Методические указания.
Задание в рамках данной темы может выполняться как индивидуально, так и подгруппами, которыми студенты работают на практических
( семинарских) занятиях.



Тема 12. Наиболее часто возникающие проблемы в лагере , пути их решений.

Задания : 1.Обсудить в ходе коллоквиума круг проблем, наиболее часто возникающих в условиях загородного лагеря, и варианты решений

Методические указания.
В ходе обсуждения обращается внимание, что прежде чем принять какое-либо решение при неоднозначности ситуации, практиканту необходимо посоветоваться с вышестоящим руководством (руководителем смены, методистом и т.д.)

Проблемные ситуации:
Курение, употребление спиртных напитков, наркотиков, «одиночество», вандализм, стресс, клички, рэкет, агрессивное сексуальное поведение, воровство, энурез, лунатизм, суицидальное поведение, оскорбление, гиперактивность.

Рекомендуемая литература
1. Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ,2003. – с.77 – 83, 92 – 99.
2. Позывные лета -2./ Под общ. редакцией Макаренко И.В. - М.: Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2003. – с. 9 - 10.
3. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого ( теория, методика, практика). Кипарис – 9.Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – с.139 – 151.



Тема 13.Права и обязанности детей.

Задания 1.Рассмотреть содержание нормативно-правовых документов, содержащих описание прав и обязанностей детей (декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка и др.)
2.Обсудить варианты разъяснения детям их прав и обязанностей.

Методические указания.
Вопрос рассматривается в лекции по теме «Законодательные основы деятельности ДООУ».

Рекомендуемая литература
1. Вайндорф - Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. Учебно-методич. пособие – М.: ЦГЛ, 2007. – с .16 - 35.
2. Горбунова Н.А. Школьный лагерь. Разработки занятий с детьми в школьном оздоровительном лагере. – Волгоград: Учитель, 2003. – с.30 – 41.
3.Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. Кипарис – 3.Издание второе. – М.: Пед. общество, 2003. – с.5 – 13.
4.Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ,2003. – с.34 – 38.
5.Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. – М.: ЦГЛ Рон, 2002. – с.12 – 39.



Тема 14.Формы пропаганды в ДООУ здорового образа жизни.

Задания :1. Повторить содержание лекции на соответствующую тему.
2. Работа в подгруппах: разработать мероприятия различных форм.

Методические указания.
1. Вопрос раскрыт в лекции «Специфика временного детского коллектива».
2.Обращается внимание студентов на решение проблемы не только путём организации воспитательных мероприятий, но и на собственном примере , в общей системе требований и т.д.

Рекомендуемая литература
1. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. Здравствуй, наш лагерь! Кипарис – 4.Учебно – практическое пособие для воспитателей и вожатых – М.: Педагогическое общество России, 2004. – с.47-88.
2. Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ,2003. – с.77 – 83, 92 – 99.
3.Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. Сост. Л.И. Трепунова и др. – Волгоград : Учитель, 2007. – с.74 – 85.
4. Позывные лета -2./ Под общ. редакцией Макаренко И.В. - М.: Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2003. – с. 9 - 10.
5. Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Курс лекций.Рабочая тетрадь. – М.: ЦГЛ Рон, 2002. – с.51 – 53.
6. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого ( теория, методика, практика). Кипарис – 9.Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – с.109 – 123.



Тема 15.Общелагерные мероприятия.

Задания 1.Повторить теорию вопроса.
2.Работа в подгруппах: разработать общелагерные мероприятия для разных периодов смены.

Методические указания.
Будущим вожатым необходимо помнить, что в общелагерных мероприятиях принимают участие дети всех возрастных групп, потому задания должны быть в основном творческого характера или при разработке системы оценивания учитывается разница в возрасте.

Рекомендуемая литература
1. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авторских смен / авт. – сост. Гузенко А.П. и др. – Волгоград : Учитель,2007. – 282 с.
2. Патриотическое воспитание в лагере: занятия, традиционные и творческие дела / авт.-сост. Соловьев А.Ю. – Волгоград : Учитель,2007. – 201с.
3.Позывные лета: калейдоскоп летнего отдыха детей. - М.: ЦГЛ,2003. – 413 с.
4.Позывные лета -2./ Под общ. редакцией Макаренко И.В. - М.: Народное образование; Ставрополь, Сервисшкола, 2003. – 368 с.
5.Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. – Волгоград: Учитель, 2003. - 132 с.


--------------------
Мне фиолетово всё, что не оранжево
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Елена ЕВ
сообщение 23 .02.12 - 22:57
Сообщение #5


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 121
Регистрация: 07.03.10
Из: г. Королёв, московская область
Пользователь №: 8 393



еще советую серию книг "летний лагерь день за днем"... автора не помню, там 5 книг, все расписано по дням!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
галина
сообщение 24 .02.12 - 16:45
Сообщение #6


долгожитель
**********

Группа: Форумчане
Сообщений: 169
Регистрация: 16.07.07
Из: г.Москва
Пользователь №: 2 128



Цитата(Елена ЕВ @ 23 .02.12 - 22:57) *
еще советую серию книг "летний лагерь день за днем"... автора не помню, там 5 книг, все расписано по дням!

Это авторы Н. А. Шаульская, О. А. Лившиц.
"Летний лагерь. День за днем. Навстречу чудесам", "День приятных сюрпризов. Праздники, конкурсы, тематические дни" и др.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
woosoo707
сообщение 06 .11.13 - 17:37
Сообщение #7


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 1
Регистрация: 06.11.13
Пользователь №: 12 910



Каждый день - разбивайте на 3 периода: до обеда, до ужина, до отбоя.
Утром - подвижные игры: спорт-соревнования, ответственные репетиции, и т.д.
После полдника - можно и в зале что-нить провести, природа - купание, прогулки
После ужина - костры, огоньки, общелагерные глобальные представления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 

Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 7th April 2025 - 13:26
Locations of visitors to this page Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Ping your blog, website, or RSS feed for Free