>
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> Как завоевать авторитет в отряде?, о том как завоевывается авторитет педагогом на отряде
Евгений
сообщение 05 .09.06 - 14:55
Сообщение #41


долгожитель
**********

Группа: Форумчане
Сообщений: 218
Регистрация: 24.01.06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 72



QUOTE(Vanya)
а то встречал отряды где дети обращаются к вожатыми по имени и отчеству.

чем плох вариант? у нас так было этим летом на 3 смене


--------------------
Любовь - это слово, которое придумали романтики, перефразировали нытики, а используют неудачники
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Vanya
сообщение 05 .09.06 - 16:13
Сообщение #42


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 17
Регистрация: 04.09.06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 648



QUOTE(Евгений)
QUOTE(Vanya)
а то встречал отряды где дети обращаются к вожатыми по имени и отчеству.

чем плох вариант? у нас так было этим летом на 3 смене

По моему если только по имени, то вожатые становятся ближе к детям и так легче просто общаться(это мое сугубо личное мнение, как отдыхающего в лагерях)


--------------------
ДСОЛКД "Юбилейный" г. Бердск
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Lets
сообщение 07 .09.06 - 14:08
Сообщение #43


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 74
Регистрация: 07.04.06
Из: СтаУрополь
Пользователь №: 1 079



нет, все зависит от возраста детей. Если младшие, то только на "Вы" и имя отчество.
Если старшие, то можно по имени, но на "Вы".
А лучше, по имени-отчеству. Для меня это не мешало быть другом ребятам никогда.
Все - ИМХО


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Vanya
сообщение 09 .09.06 - 13:24
Сообщение #44


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 17
Регистрация: 04.09.06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 648



QUOTE(Lets)
нет, все зависит от возраста детей. Если младшие, то только на \"Вы\" и имя отчество.
Если старшие, то можно по имени, но на \"Вы\".
А лучше, по имени-отчеству. Для меня это не мешало быть другом ребятам никогда.
Все - ИМХО

ИМХО многое зависит от самого вожатого, как он себя сможет поставить перед детьми.
P.S. Хотя у нас в лагере есть дневные воспитатели, которые работают только до 16:00, их дети всегда называют по имени и отчеству.
P.S.S. от детей конечно тоже зависит


--------------------
ДСОЛКД "Юбилейный" г. Бердск
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Евгений
сообщение 11 .09.06 - 16:41
Сообщение #45


долгожитель
**********

Группа: Форумчане
Сообщений: 218
Регистрация: 24.01.06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 72



В любом случае все зависит от конкретных персоналей-вожатых и детей. Просто это еще один вариант взаимодействия. Когда я первый раз приехал на летнюю смену, вожатые расставили все точки на "i"-называть ЛУЧШЕ по имени-отчеству, но МОЖНО по имени, но ВСЕГДА на вы. Вначале это помогло наладить отношения, избежать панибратства и т.д.А в середине/к концу смены, когда прибегаешь в коттедж порсле игры или тренировки и само-собой проскакивало обращение по имени, мы и не заметили, как эта граница стерлась, а уважение к друг другу осталось.


--------------------
Любовь - это слово, которое придумали романтики, перефразировали нытики, а используют неудачники
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Vanya
сообщение 11 .09.06 - 17:00
Сообщение #46


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 17
Регистрация: 04.09.06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 648



QUOTE(Евгений)
В любом случае все зависит от конкретных персоналей-вожатых и детей. Просто это еще один вариант взаимодействия. Когда я первый раз приехал на летнюю смену, вожатые расставили все точки на \"i\"-называть ЛУЧШЕ по имени-отчеству, но МОЖНО по имени, но ВСЕГДА на вы. Вначале это помогло наладить отношения, избежать панибратства и т.д.А в середине/к концу смены, когда прибегаешь в коттедж порсле игры или тренировки и само-собой проскакивало обращение по имени, мы и не заметили, как эта граница стерлась, а уважение к друг другу осталось.

хммм... хороший вариант


--------------------
ДСОЛКД "Юбилейный" г. Бердск
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Ксения
сообщение 27 .09.06 - 22:56
Сообщение #47


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 63
Регистрация: 11.04.06
Из: оттуда же
Пользователь №: 1 087



А на мой взгяд то, как обращается к тебе ребёнок (просто по имени или по имени отчеству) не имеет значения. Если вожатый не поставил себя в самом начале, то хоть на вы, хоть на ты, а авторитета от этого не прибавится (и будет то же самое "а ты чё тут делаешь?" или "вы чё, оболдели", только в начале своего выражения детки поставят имя отчество). sad.gif


--------------------
Я стал авантюристом, по-воле судьбы!
(С) Винсент Ван Гог.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Vanya
сообщение 29 .09.06 - 13:19
Сообщение #48


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 17
Регистрация: 04.09.06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 648



QUOTE(Ксения)
Если вожатый не поставил себя в самом начале, то хоть на вы, хоть на ты, а авторитета от этого не прибавится  

полностью согласен.


--------------------
ДСОЛКД "Юбилейный" г. Бердск
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
ДАНИИЛ
сообщение 07 .10.06 - 20:34
Сообщение #49


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 2
Регистрация: 04.10.06
Из: ГЕЛЕНДЖИК
Пользователь №: 1 866



КОРОЧЕ, БУДЬ ТАКИМ КАКИМ ТЫ ЕСТЬ, НО НЕ ДАВАЙ САДИТЬСЯ ДЕТКАМ НА ШЕЮ И ВСЕГДА ИМЕЙ ХОТЬ НЕБОЛЬШУЮ, НО ГРАНЬ мЕЖДУ МОЖНО И НЕЛЬЗЯ! Я ТАК ДУМАЮ. DOCTOR :wink:


--------------------
итс май стил лайф!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
blink
сообщение 19 .04.07 - 17:46
Сообщение #50





Гости






Одной из самых часто встречающихся педагогических проблем в лагере, особенно в первые несколько дней пребывания, является завоевание авторитета перед отрядом и умелое его использование. Очень часто бывает, что из-за пассивного поведения вожатого в начале смены, отряд (особенно, если в нем присутствуют дети, неоднократно ездившие в этот лагерь ранее, чувствующие себя, что называется, «дедами») начинает «разбалтываться», не воспринимать в серьез его просьбы и требования. Это чревато полной потерей контроля над детьми и всеми вытекающими отсюда последствиями.
С другой стороны, очень важно не удариться в другую крайность – ведь если добиваться подчинения ребят любыми методами, используя повышение голоса (хотя совсем без этого - не обойтись) и/или, не дай бог, физическое воздействие, то кроме озлобленности в твою сторону и замкнутости по отношению к тебе, очень трудно добиться каких-либо результатов.
Так как же организовать в отряде дисциплину, при этом, не распустив отряд и, в то же время, не задавив его «армейскими» порядками? А ведь кроме дисциплинарного момента есть еще и масса других, таких как микроклимат отряда, сплоченность коллектива, доверие и откровенность между вожатыми и «пионерами» и много других.
Для начала, очень важно сформировать мотивацию пребывания в отряде у детей, то есть напомнить им, что их отдых в лагере напрямую и, в первую очередь, зависит от вожатых. После этого необходимо объяснить им, что отряд – это единое целое и чем быстрее они научаться оправдывать этот статус, тем быстрее смогут добиться успехов. Далее обязательно нужно ввести, каким бы жестким это ни казалось, систему «проступков и санкций», то есть систему, которая в равной степени будет касаться каждого и, при нарушении дисциплинарных моментов, справедливо и в равной степени для каждого предусматривать свое наказание. Здесь следует отметить, что чем более старший отряд находится у тебя в подчинении, тем более жесткой должна быть эта система. Таким образом, у детей уходит ощущение, что их наказывают непосредственно вожатые. Появляется чувство ответственности за свои поступки, так необходимое в будущем любому человеку и, мягко говоря, не мешающее во время пребывания в лагере.
Тем не менее, особенно в начале смены, очень важно закрепить дисциплину и добиваться уважения к себе как к вожатому, хотя подлинный авторитет возможно завоевать у детей гораздо позже и только тогда, когда появятся совместные цели и интересы со всем отрядом. Не даром все лагерные методисты советуют первые 3-4 дня держать детей «в ежовых рукавицах», а уже потом потихоньку отпускать. Вобщем, если кратко подытожить всё вышесказанное, то необходимо просто в правильных пропорциях сочетать воспитание «кнутом и пряником» и не забывать, что каждый ребенок – это личность и индивидуальность и осуществлять работу с учетом этих неписанных правил.
Еще одна популярная проблема в отряде – это распределение этого самого авторитета между вожатыми. Зачастую, происходит так, что основную инициативу а, следовательно, и главную роль в отряде, на себя берет тот вожатый, который имеет больше опыта – если он работал в этом качестве ранее, либо тот, который просто более активен и уверен в себе. Такое развитие событий характерно для подавляющего большинства подобных ситуаций, и в сущности - это вполне логично и в этом нет ничего плохого, по крайней мере, на первый взгляд.
Но если разобраться, то выяснится, что на самом деле, пользы от такого «вожатства» мало, причем не только для напарника(цы), но и для самого «вожака». Да и дети при этом не выигрывают, а бывает, и начинают этим пользоваться в корыстных целях. Чем же опасен высокий авторитет одного вожатого и низкий, или вообще его отсутствие, у другого? Во-первых - распусканием дисциплины, дезорганизованностью отряда и ослаблением контроля над ним. Дети – очень чутки к восприятию лидера, особенно в подростковом возрасте, и очень быстро понимают, чье слово в отряде имеет вес и кого надо слушаться беспрекословно, а чьему можно и не уделять особого внимания. Как последствие, возможны ситуации, когда дети демонстративно игнорируют одного из вожатых, подчеркивая при этом авторитет другого, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В результате, на отряде остается, фактически, один вожатый и при этом, ему, даже при его авторитете, будет невероятно трудно в одиночку справляться с распоясавшимся отрядом. Во-вторых - его напарник(ца), кроме комплекса неполноценности и нервного срыва, тоже вряд ли сможет почерпнуть что-то из подобной педагогической практики.
Подобное развитие событий, с более или менее похожими ситуациями, встречается в детских оздоровительных лагерях довольно часто и чтобы избежать этого, необходимо с самого начала смены правильно строить общение с детьми и с напарником(цей), справедливо и в относительно равной степени распределять педагогические обязанности на отряде, а следовательно, и рабочую нагрузку. При первой же, вводной беседе, на вечере знакомств, например, следует кроме представления обоих вожатых, сразу объявить детям, что в течение всей смены по всем вопросам они могут обращаться к любому из вожатых и всё, что говориться вожатыми во время обращения к ним – говориться от имени обоих. Таким образом, ребята должны понять, что среди вожатых нет «главного» и «неглавного», а они ОБА представляют собой - руководство отряда. На протяжении смены нужно постоянно поддерживать этот статус, не допуская ошибок и оплошностей. Вожатые должны как можно чаще общаться и делиться друг с другом важной информацией после планерок, или других важных событий, чтобы быть осведомленными всегда в равной степени. Должны быть солидарны друг с другом в своих решениях, будь то поощрения, наказания детей, или что-то еще. Тем самым, исключаются эпизоды, когда один вожатый разрешает то, что запретил другой или когда один смотрит на определенные проступки «сквозь пальцы», а другой наказывает за них, ведь с этого и начинается разделение детьми вожатых на «хорошего» и «плохого», «доброго» и «злого» и т.д. Во время обращения к детям от лица вожатого и, особенно в присутствии напарника(цы), следует избегать местоимения «я» и заменять его на «мы», тем самым подчеркивая, что это исходит от обоих вожатых.
Кроме того, желательно, чтобы оба вожатых одинаково активно и дружелюбно общались со всем отрядом, не зависимо от личных симпатий и антипатий, или от полового признака (ведь общепринят тот факт, что при том, когда на отряде стоят мужчина и женщина, то первый больше общается с мальчиками, а вторая – естественно, с девочками, а было бы не лишним иногда и наоборот), участвовали в подготовке и проведении различных мероприятий вместе с детьми и жили вместе с отрядом активной и интересной жизнью.
Если всё вышеперечисленное будет им по силам, то и результат не заставит себя ждать. Ведь лагерь – это чуть ли не единственное место, где можно за столь короткий срок не только попробовать на практике свои педагогические способности и таланты, но и почувствовать от этого очень мощную отдачу. Которая будет выражаться не только в оценке, поставленной за прохождение практики, но и в тепле и привязанности к тебе детей, находящихся у тебя в отряде, а возможно, и искренней любови и уважении – если суметь их заслужить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Azalar
сообщение 05 .05.07 - 18:41
Сообщение #51


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 12
Регистрация: 05.05.07
Из: СПб
Пользователь №: 2 004



Цитата
В любом случае все зависит от конкретных персоналей-вожатых и детей. Просто это еще один вариант взаимодействия. Когда я первый раз приехал на летнюю смену, вожатые расставили все точки на \"i\"-называть ЛУЧШЕ по имени-отчеству, но МОЖНО по имени, но ВСЕГДА на вы. Вначале это помогло наладить отношения, избежать панибратства и т.д.А в середине/к концу смены, когда прибегаешь в коттедж порсле игры или тренировки и само-собой проскакивало обращение по имени, мы и не заметили, как эта граница стерлась, а уважение к друг другу осталось.


Кстати один из вариантов.
Вожатый для детей должен быть отцом, мамой и пр. на всю смену.. Но нельзя как бы то ни было ставить детей наравне с собой. Есть такое выражение "дешёвый афторитет" ... Его быть не должно ни в коем случае


--------------------
Бессмысленность борьбы, ещё не повод сдаватся....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
fonarick
сообщение 13 .03.08 - 17:55
Сообщение #52


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 10
Регистрация: 13.03.08
Пользователь №: 2 360



Специально как-то завоевывать авторитет мне кажеться не надо. Надо просто быть собой. Если ты интереный человек сильная личность интересная то авторитет будет сам по себе. Другое дело как стать этой интересной и сильной личностью... то уже личное дело каждого. более того дело всей жизни.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Рэм
сообщение 13 .03.08 - 18:47
Сообщение #53


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 6
Регистрация: 13.03.08
Пользователь №: 2 361



Цитата(fonarick @ 13 .03.08 - 16:55) *
Специально как-то завоевывать авторитет мне кажеться не надо. Надо просто быть собой. Если ты интереный человек сильная личность интересная то авторитет будет сам по себе. Другое дело как стать этой интересной и сильной личностью... то уже личное дело каждого. более того дело всей жизни.

Фонарь - ты молодец, правильно говоришь.
У нас вот с моим напарником Сан Санычем и напарницей Ириной таких проблем не существует в принципе, независимо от возраста пострадавших (то есть попавших в наши лапы, к нам в отряд). Кто к нам только не приезжал, и всё равно к концу дня весь отряд был наш.
Почему так происходит? Я думаю потому что уже в первый день, когда нервотрёпка, "а нас вместе, мы друзья", "а я в ваш отряд хочу, а меня по возрасту не берут" - мы умеем уверенно сказать перепуганным, растерянным товарищам (и их родителям), что всё будет решено в их пользу независимо от внешних обстоятельств, включая, не дай Бог, стихийные бедствия. Как только не исхитряешься, чтоб все обжились и почувствовали защищённость. Мы остаёмся именно собой, а так как мы - личности сами по себе доброжелательные, весёлые и при этом умеющие быть спокойно-жёсткими, когда этого требует ситуация, то дело в шляпе. Никаких волнений о том, как мы, собственно, выглядим в глазах нашей ребятни, - они все заранее наши друзья, даже товарищи с откровенно хамскими повадками (кои повадки не сбивают нас с толку).
Теперь насчёт ФИО и могущих проистекать отсюда панибратских отношений.
Тоже не вижу проблемы в упор. Мы сразу говорим: "Либо по имени-отчеству ( наша Иринка - щепетильная в этом деле, так ей удобней), либо меня вот Рэм давно называют, как и Саныча - Санычем. Ну и на здоровье. Наши отношения с ребятами ВСЁ РАВНО строяться таким образом, что никому ни разу в голову не приходило поставить себя на одну ступень с нами. А некоторые сами начинают вдруг ни с того ни с сего величать Роман Сергеичем. При этом мы сами непрочь в некоторых случаях обращаться к ним по именам и отчествам.
Какая дедовщина? Обычно в наших условиях пытаются командовать ребятами помладше как раз новички, но дело быстро заканчивается оперативными мероприятиями. Наши старики за месяцы пребывания с нами демонстрируют копирование нашего стиля, и с новичками носятся, как с писаной торбой.
Кстати, в таких условиях (относительного постоянства состава) считаю лишними всяческие выборы отрядного актива: командира, творческого сектора, спортивного и т.п. Всегда, в любой смене, есть прекрасная кандидатуры: ответственные люди, про которых мы знаем, что они не зазнаются, не превратяться в диктаторов, а будут спокойно, весело и принципиально делать дело. Новички потом сами подтянуться к ним, и будет видно, кто чего умеет.
блинк - молодчина, знает, о чём говорит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
fonarick
сообщение 14 .03.08 - 17:14
Сообщение #54


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 10
Регистрация: 13.03.08
Пользователь №: 2 360



А насчет имени отчества я всегда так говорю. мне еще пока нет 80-ти так что пока не стоит обижать меня отчеством.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
маленькая девочк...
сообщение 20 .07.09 - 14:55
Сообщение #55


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 3
Регистрация: 20.07.09
Из: лазурный
Пользователь №: 7 872



а я даже не заметила, как стала для них подругой, они просто столько хороших слов мне говорили, а я ничего особенного для этого не делала. просто вытирала их слёзы и была рядом, одно мешало мн -воспитатели, они мне столько нервов подпортили, я таких людей ещё не встречала, для них дети-материал для зарабатывния денег, может это и верно, но ведь они пытаются тянуться к тебе, а те их просто отталкивали, иной раз даже так грубо, что в итоге я узнала, что их никто не любит....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Votaban
сообщение 06 .11.13 - 23:23
Сообщение #56


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 16
Регистрация: 09.07.13
Из: Москва
Пользователь №: 12 618





Убеждён, что уважение и любовь нужно постараться заслужить!!!Дети достаточно злые существа, и вместе с тем искренние, и ранимые!!!
Так что нестоит показывать детям, что ты тряпка!!! Ты здесь босс! Ты главный! Ты-вожак!!!...и никак иначе!!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Votaban
сообщение 06 .11.13 - 23:25
Сообщение #57


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 16
Регистрация: 09.07.13
Из: Москва
Пользователь №: 12 618



Цитата(маленькая девочка @ 20 .07.09 - 14:55) *
а я даже не заметила, как стала для них подругой, они просто столько хороших слов мне говорили, а я ничего особенного для этого не делала. просто вытирала их слёзы и была рядом, одно мешало мн -воспитатели, они мне столько нервов подпортили, я таких людей ещё не встречала, для них дети-материал для зарабатывния денег, может это и верно, но ведь они пытаются тянуться к тебе, а те их просто отталкивали, иной раз даже так грубо, что в итоге я узнала, что их никто не любит....



Очень Вас понимаю!!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 23rd August 2025 - 14:20
Locations of visitors to this page Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Ping your blog, website, or RSS feed for Free