![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 218 Регистрация: 24.01.06 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 72 ![]() |
QUOTE(Vanya) а то встречал отряды где дети обращаются к вожатыми по имени и отчеству.
чем плох вариант? у нас так было этим летом на 3 смене -------------------- Любовь - это слово, которое придумали романтики, перефразировали нытики, а используют неудачники
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 17 Регистрация: 04.09.06 Из: Новосибирск Пользователь №: 1 648 ![]() |
QUOTE(Евгений) QUOTE(Vanya) а то встречал отряды где дети обращаются к вожатыми по имени и отчеству.
чем плох вариант? у нас так было этим летом на 3 смене По моему если только по имени, то вожатые становятся ближе к детям и так легче просто общаться(это мое сугубо личное мнение, как отдыхающего в лагерях) -------------------- ДСОЛКД "Юбилейный" г. Бердск
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#43
|
|
бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 74 Регистрация: 07.04.06 Из: СтаУрополь Пользователь №: 1 079 ![]() |
нет, все зависит от возраста детей. Если младшие, то только на "Вы" и имя отчество.
Если старшие, то можно по имени, но на "Вы". А лучше, по имени-отчеству. Для меня это не мешало быть другом ребятам никогда. Все - ИМХО -------------------- |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 17 Регистрация: 04.09.06 Из: Новосибирск Пользователь №: 1 648 ![]() |
QUOTE(Lets) нет, все зависит от возраста детей. Если младшие, то только на \"Вы\" и имя отчество.
Если старшие, то можно по имени, но на \"Вы\". А лучше, по имени-отчеству. Для меня это не мешало быть другом ребятам никогда. Все - ИМХО ИМХО многое зависит от самого вожатого, как он себя сможет поставить перед детьми. P.S. Хотя у нас в лагере есть дневные воспитатели, которые работают только до 16:00, их дети всегда называют по имени и отчеству. P.S.S. от детей конечно тоже зависит -------------------- ДСОЛКД "Юбилейный" г. Бердск
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 218 Регистрация: 24.01.06 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 72 ![]() |
В любом случае все зависит от конкретных персоналей-вожатых и детей. Просто это еще один вариант взаимодействия. Когда я первый раз приехал на летнюю смену, вожатые расставили все точки на "i"-называть ЛУЧШЕ по имени-отчеству, но МОЖНО по имени, но ВСЕГДА на вы. Вначале это помогло наладить отношения, избежать панибратства и т.д.А в середине/к концу смены, когда прибегаешь в коттедж порсле игры или тренировки и само-собой проскакивало обращение по имени, мы и не заметили, как эта граница стерлась, а уважение к друг другу осталось.
-------------------- Любовь - это слово, которое придумали романтики, перефразировали нытики, а используют неудачники
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 17 Регистрация: 04.09.06 Из: Новосибирск Пользователь №: 1 648 ![]() |
QUOTE(Евгений) В любом случае все зависит от конкретных персоналей-вожатых и детей. Просто это еще один вариант взаимодействия. Когда я первый раз приехал на летнюю смену, вожатые расставили все точки на \"i\"-называть ЛУЧШЕ по имени-отчеству, но МОЖНО по имени, но ВСЕГДА на вы. Вначале это помогло наладить отношения, избежать панибратства и т.д.А в середине/к концу смены, когда прибегаешь в коттедж порсле игры или тренировки и само-собой проскакивало обращение по имени, мы и не заметили, как эта граница стерлась, а уважение к друг другу осталось.
хммм... хороший вариант -------------------- ДСОЛКД "Юбилейный" г. Бердск
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#47
|
|
бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 63 Регистрация: 11.04.06 Из: оттуда же Пользователь №: 1 087 ![]() |
А на мой взгяд то, как обращается к тебе ребёнок (просто по имени или по имени отчеству) не имеет значения. Если вожатый не поставил себя в самом начале, то хоть на вы, хоть на ты, а авторитета от этого не прибавится (и будет то же самое "а ты чё тут делаешь?" или "вы чё, оболдели", только в начале своего выражения детки поставят имя отчество).
![]() -------------------- Я стал авантюристом, по-воле судьбы!
(С) Винсент Ван Гог. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 17 Регистрация: 04.09.06 Из: Новосибирск Пользователь №: 1 648 ![]() |
QUOTE(Ксения) Если вожатый не поставил себя в самом начале, то хоть на вы, хоть на ты, а авторитета от этого не прибавится
полностью согласен. -------------------- ДСОЛКД "Юбилейный" г. Бердск
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#49
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 2 Регистрация: 04.10.06 Из: ГЕЛЕНДЖИК Пользователь №: 1 866 ![]() |
КОРОЧЕ, БУДЬ ТАКИМ КАКИМ ТЫ ЕСТЬ, НО НЕ ДАВАЙ САДИТЬСЯ ДЕТКАМ НА ШЕЮ И ВСЕГДА ИМЕЙ ХОТЬ НЕБОЛЬШУЮ, НО ГРАНЬ мЕЖДУ МОЖНО И НЕЛЬЗЯ! Я ТАК ДУМАЮ. DOCTOR :wink:
-------------------- итс май стил лайф!
|
|
![]() |
![]() |
blink |
![]()
Сообщение
#50
|
Гости ![]() |
Одной из самых часто встречающихся педагогических проблем в лагере, особенно в первые несколько дней пребывания, является завоевание авторитета перед отрядом и умелое его использование. Очень часто бывает, что из-за пассивного поведения вожатого в начале смены, отряд (особенно, если в нем присутствуют дети, неоднократно ездившие в этот лагерь ранее, чувствующие себя, что называется, «дедами») начинает «разбалтываться», не воспринимать в серьез его просьбы и требования. Это чревато полной потерей контроля над детьми и всеми вытекающими отсюда последствиями.
С другой стороны, очень важно не удариться в другую крайность – ведь если добиваться подчинения ребят любыми методами, используя повышение голоса (хотя совсем без этого - не обойтись) и/или, не дай бог, физическое воздействие, то кроме озлобленности в твою сторону и замкнутости по отношению к тебе, очень трудно добиться каких-либо результатов. Так как же организовать в отряде дисциплину, при этом, не распустив отряд и, в то же время, не задавив его «армейскими» порядками? А ведь кроме дисциплинарного момента есть еще и масса других, таких как микроклимат отряда, сплоченность коллектива, доверие и откровенность между вожатыми и «пионерами» и много других. Для начала, очень важно сформировать мотивацию пребывания в отряде у детей, то есть напомнить им, что их отдых в лагере напрямую и, в первую очередь, зависит от вожатых. После этого необходимо объяснить им, что отряд – это единое целое и чем быстрее они научаться оправдывать этот статус, тем быстрее смогут добиться успехов. Далее обязательно нужно ввести, каким бы жестким это ни казалось, систему «проступков и санкций», то есть систему, которая в равной степени будет касаться каждого и, при нарушении дисциплинарных моментов, справедливо и в равной степени для каждого предусматривать свое наказание. Здесь следует отметить, что чем более старший отряд находится у тебя в подчинении, тем более жесткой должна быть эта система. Таким образом, у детей уходит ощущение, что их наказывают непосредственно вожатые. Появляется чувство ответственности за свои поступки, так необходимое в будущем любому человеку и, мягко говоря, не мешающее во время пребывания в лагере. Тем не менее, особенно в начале смены, очень важно закрепить дисциплину и добиваться уважения к себе как к вожатому, хотя подлинный авторитет возможно завоевать у детей гораздо позже и только тогда, когда появятся совместные цели и интересы со всем отрядом. Не даром все лагерные методисты советуют первые 3-4 дня держать детей «в ежовых рукавицах», а уже потом потихоньку отпускать. Вобщем, если кратко подытожить всё вышесказанное, то необходимо просто в правильных пропорциях сочетать воспитание «кнутом и пряником» и не забывать, что каждый ребенок – это личность и индивидуальность и осуществлять работу с учетом этих неписанных правил. Еще одна популярная проблема в отряде – это распределение этого самого авторитета между вожатыми. Зачастую, происходит так, что основную инициативу а, следовательно, и главную роль в отряде, на себя берет тот вожатый, который имеет больше опыта – если он работал в этом качестве ранее, либо тот, который просто более активен и уверен в себе. Такое развитие событий характерно для подавляющего большинства подобных ситуаций, и в сущности - это вполне логично и в этом нет ничего плохого, по крайней мере, на первый взгляд. Но если разобраться, то выяснится, что на самом деле, пользы от такого «вожатства» мало, причем не только для напарника(цы), но и для самого «вожака». Да и дети при этом не выигрывают, а бывает, и начинают этим пользоваться в корыстных целях. Чем же опасен высокий авторитет одного вожатого и низкий, или вообще его отсутствие, у другого? Во-первых - распусканием дисциплины, дезорганизованностью отряда и ослаблением контроля над ним. Дети – очень чутки к восприятию лидера, особенно в подростковом возрасте, и очень быстро понимают, чье слово в отряде имеет вес и кого надо слушаться беспрекословно, а чьему можно и не уделять особого внимания. Как последствие, возможны ситуации, когда дети демонстративно игнорируют одного из вожатых, подчеркивая при этом авторитет другого, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В результате, на отряде остается, фактически, один вожатый и при этом, ему, даже при его авторитете, будет невероятно трудно в одиночку справляться с распоясавшимся отрядом. Во-вторых - его напарник(ца), кроме комплекса неполноценности и нервного срыва, тоже вряд ли сможет почерпнуть что-то из подобной педагогической практики. Подобное развитие событий, с более или менее похожими ситуациями, встречается в детских оздоровительных лагерях довольно часто и чтобы избежать этого, необходимо с самого начала смены правильно строить общение с детьми и с напарником(цей), справедливо и в относительно равной степени распределять педагогические обязанности на отряде, а следовательно, и рабочую нагрузку. При первой же, вводной беседе, на вечере знакомств, например, следует кроме представления обоих вожатых, сразу объявить детям, что в течение всей смены по всем вопросам они могут обращаться к любому из вожатых и всё, что говориться вожатыми во время обращения к ним – говориться от имени обоих. Таким образом, ребята должны понять, что среди вожатых нет «главного» и «неглавного», а они ОБА представляют собой - руководство отряда. На протяжении смены нужно постоянно поддерживать этот статус, не допуская ошибок и оплошностей. Вожатые должны как можно чаще общаться и делиться друг с другом важной информацией после планерок, или других важных событий, чтобы быть осведомленными всегда в равной степени. Должны быть солидарны друг с другом в своих решениях, будь то поощрения, наказания детей, или что-то еще. Тем самым, исключаются эпизоды, когда один вожатый разрешает то, что запретил другой или когда один смотрит на определенные проступки «сквозь пальцы», а другой наказывает за них, ведь с этого и начинается разделение детьми вожатых на «хорошего» и «плохого», «доброго» и «злого» и т.д. Во время обращения к детям от лица вожатого и, особенно в присутствии напарника(цы), следует избегать местоимения «я» и заменять его на «мы», тем самым подчеркивая, что это исходит от обоих вожатых. Кроме того, желательно, чтобы оба вожатых одинаково активно и дружелюбно общались со всем отрядом, не зависимо от личных симпатий и антипатий, или от полового признака (ведь общепринят тот факт, что при том, когда на отряде стоят мужчина и женщина, то первый больше общается с мальчиками, а вторая – естественно, с девочками, а было бы не лишним иногда и наоборот), участвовали в подготовке и проведении различных мероприятий вместе с детьми и жили вместе с отрядом активной и интересной жизнью. Если всё вышеперечисленное будет им по силам, то и результат не заставит себя ждать. Ведь лагерь – это чуть ли не единственное место, где можно за столь короткий срок не только попробовать на практике свои педагогические способности и таланты, но и почувствовать от этого очень мощную отдачу. Которая будет выражаться не только в оценке, поставленной за прохождение практики, но и в тепле и привязанности к тебе детей, находящихся у тебя в отряде, а возможно, и искренней любови и уважении – если суметь их заслужить. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 12 Регистрация: 05.05.07 Из: СПб Пользователь №: 2 004 ![]() |
Цитата В любом случае все зависит от конкретных персоналей-вожатых и детей. Просто это еще один вариант взаимодействия. Когда я первый раз приехал на летнюю смену, вожатые расставили все точки на \"i\"-называть ЛУЧШЕ по имени-отчеству, но МОЖНО по имени, но ВСЕГДА на вы. Вначале это помогло наладить отношения, избежать панибратства и т.д.А в середине/к концу смены, когда прибегаешь в коттедж порсле игры или тренировки и само-собой проскакивало обращение по имени, мы и не заметили, как эта граница стерлась, а уважение к друг другу осталось. Кстати один из вариантов. Вожатый для детей должен быть отцом, мамой и пр. на всю смену.. Но нельзя как бы то ни было ставить детей наравне с собой. Есть такое выражение "дешёвый афторитет" ... Его быть не должно ни в коем случае -------------------- Бессмысленность борьбы, ещё не повод сдаватся....
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#52
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 10 Регистрация: 13.03.08 Пользователь №: 2 360 ![]() |
Специально как-то завоевывать авторитет мне кажеться не надо. Надо просто быть собой. Если ты интереный человек сильная личность интересная то авторитет будет сам по себе. Другое дело как стать этой интересной и сильной личностью... то уже личное дело каждого. более того дело всей жизни.
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#53
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 6 Регистрация: 13.03.08 Пользователь №: 2 361 ![]() |
Специально как-то завоевывать авторитет мне кажеться не надо. Надо просто быть собой. Если ты интереный человек сильная личность интересная то авторитет будет сам по себе. Другое дело как стать этой интересной и сильной личностью... то уже личное дело каждого. более того дело всей жизни. Фонарь - ты молодец, правильно говоришь. У нас вот с моим напарником Сан Санычем и напарницей Ириной таких проблем не существует в принципе, независимо от возраста пострадавших (то есть попавших в наши лапы, к нам в отряд). Кто к нам только не приезжал, и всё равно к концу дня весь отряд был наш. Почему так происходит? Я думаю потому что уже в первый день, когда нервотрёпка, "а нас вместе, мы друзья", "а я в ваш отряд хочу, а меня по возрасту не берут" - мы умеем уверенно сказать перепуганным, растерянным товарищам (и их родителям), что всё будет решено в их пользу независимо от внешних обстоятельств, включая, не дай Бог, стихийные бедствия. Как только не исхитряешься, чтоб все обжились и почувствовали защищённость. Мы остаёмся именно собой, а так как мы - личности сами по себе доброжелательные, весёлые и при этом умеющие быть спокойно-жёсткими, когда этого требует ситуация, то дело в шляпе. Никаких волнений о том, как мы, собственно, выглядим в глазах нашей ребятни, - они все заранее наши друзья, даже товарищи с откровенно хамскими повадками (кои повадки не сбивают нас с толку). Теперь насчёт ФИО и могущих проистекать отсюда панибратских отношений. Тоже не вижу проблемы в упор. Мы сразу говорим: "Либо по имени-отчеству ( наша Иринка - щепетильная в этом деле, так ей удобней), либо меня вот Рэм давно называют, как и Саныча - Санычем. Ну и на здоровье. Наши отношения с ребятами ВСЁ РАВНО строяться таким образом, что никому ни разу в голову не приходило поставить себя на одну ступень с нами. А некоторые сами начинают вдруг ни с того ни с сего величать Роман Сергеичем. При этом мы сами непрочь в некоторых случаях обращаться к ним по именам и отчествам. Какая дедовщина? Обычно в наших условиях пытаются командовать ребятами помладше как раз новички, но дело быстро заканчивается оперативными мероприятиями. Наши старики за месяцы пребывания с нами демонстрируют копирование нашего стиля, и с новичками носятся, как с писаной торбой. Кстати, в таких условиях (относительного постоянства состава) считаю лишними всяческие выборы отрядного актива: командира, творческого сектора, спортивного и т.п. Всегда, в любой смене, есть прекрасная кандидатуры: ответственные люди, про которых мы знаем, что они не зазнаются, не превратяться в диктаторов, а будут спокойно, весело и принципиально делать дело. Новички потом сами подтянуться к ним, и будет видно, кто чего умеет. блинк - молодчина, знает, о чём говорит. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#54
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 10 Регистрация: 13.03.08 Пользователь №: 2 360 ![]() |
А насчет имени отчества я всегда так говорю. мне еще пока нет 80-ти так что пока не стоит обижать меня отчеством.
|
|
![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 3 Регистрация: 20.07.09 Из: лазурный Пользователь №: 7 872 ![]() |
а я даже не заметила, как стала для них подругой, они просто столько хороших слов мне говорили, а я ничего особенного для этого не делала. просто вытирала их слёзы и была рядом, одно мешало мн -воспитатели, они мне столько нервов подпортили, я таких людей ещё не встречала, для них дети-материал для зарабатывния денег, может это и верно, но ведь они пытаются тянуться к тебе, а те их просто отталкивали, иной раз даже так грубо, что в итоге я узнала, что их никто не любит....
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#56
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 16 Регистрация: 09.07.13 Из: Москва Пользователь №: 12 618 ![]() |
Убеждён, что уважение и любовь нужно постараться заслужить!!!Дети достаточно злые существа, и вместе с тем искренние, и ранимые!!! Так что нестоит показывать детям, что ты тряпка!!! Ты здесь босс! Ты главный! Ты-вожак!!!...и никак иначе!!!! |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#57
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 16 Регистрация: 09.07.13 Из: Москва Пользователь №: 12 618 ![]() |
а я даже не заметила, как стала для них подругой, они просто столько хороших слов мне говорили, а я ничего особенного для этого не делала. просто вытирала их слёзы и была рядом, одно мешало мн -воспитатели, они мне столько нервов подпортили, я таких людей ещё не встречала, для них дети-материал для зарабатывния денег, может это и верно, но ведь они пытаются тянуться к тебе, а те их просто отталкивали, иной раз даже так грубо, что в итоге я узнала, что их никто не любит.... Очень Вас понимаю!!!! |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23rd August 2025 - 10:56 |
Русская версия IP.Board
© 2025 IPS, Inc.
|
|