>
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Найдено в блогах, размышления вожатых...
vvk
сообщение 06 .03.10 - 05:18
Сообщение #1


долгожитель
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 099
Регистрация: 17.01.06
Из: Зеленоград
Пользователь №: 61



Детство в кошельке

Можно было бы начать так: «Ах, куда катится мир!» или: «Как можно думать о деньгах?!! Ведь дети – это цветы жизни!!», а может и так: «Педагогика и деньги вещи не совместимые!» Можно конечно и это всё понятно…это книжные, романтические фразочки законченных альтруистов… это всё понятно. Хотя, что тут понятного?!
Ведь ничего не понятно! Соврал… Я, возможно, буду немного врать…вы поправьте меня, если что, или поспорьте, или просто плюньте, выругайтесь и читайте дальше. В общем, начну я по-другому. Я хочу сказать о людях, которые подобно грибам паразитам прирастают к лагерю… присасываются к бесплатной «кормушке» и к «детским деньгам».
Сколько я насмотрелся на этих замшелых тёток с мутным ПТУшным прошлым, поменявших много профессий от торговки на рынке, до заведующей складом и на спивающихся мужиков убегающих от взрослой жизни и от себя. И те, и другие, поскитавшись по бушующим жизненным океанам и поняв, что нужно учиться принимать решения и самое главное нести ответственность за эти решения, нашли тихую заводь, оазис спокойствия и «ничегонеделания» - детский лагерь! И вот эти постаревшие и заметно изношенные «юнги» занимают ответственные должности директоров лагерей, старших воспитателей, завхозов и что самое страшное воспитателей!
Да, что говорить, много всякой швали встречается и среди молодых вожатых. Я не могу их винить, и не имею права. Это загнанные в себя люди и я ещё раз говорю не нам винить и не нам судить. Просто досадно, что тут срабатывает механизм, не знаю, как его назвать. Ну, что-то типа «целепологание – процесс – результат». Это выглядит, как пирамида, где вершина – руководитель, ниже старшие вожатые и старшие воспитатели, ещё ниже вожатые и далее дети.
Так вот, если у руководителя цель заработать «бабло» и он терпеть не может детей. Хотя стоп! Начинаю врать. Никто не обязан любить детей, если человек любит чужих детей, у которых есть свои мамы и папы, это уже патология. Здесь я имею в виду ситуацию более страшную – это когда руководителю, старшему вожатому, завхозу, вожатому дети просто безразличны. Так вот от этого всего ниже спускается «гнилая энергетика», которая как масло пропитывает каждый предмет в лагере и руководит каждым действием. В самом лучшем случае если эту энергетику перекрывают старшие вожатые (или старшие воспитатели), если конечно они не ради «кормушки» и беспрепятственного «блядства» находятся в лагере.
Я встречал много хороших, по настоящему мыслящих, не безразличных к процессу организации совместной детско-взрослой, деятельности старших вожатых. Они взваливают на свои плечи груз этих гнусных целей и делают всё что бы вожатики этого не почувствовали и работали зажигая ребячьи сердца и ловя каждую искорку благодарности и счастья в их глазах. Ну и совсем хреново, когда старшие «за одно» и им наплевать, что происходит, как происходит и что из этого всего получится. Здесь всё зависит от педотряда в целом и от каждого вожатого в частности. Есть стержень(совесть), есть желание честно и интересно работать – всё получится.
Главное не взбираться на баррикады, не рвать на себе тельняшку, это бесполезно, да и не корректно по отношению к детям. Вы же приехали с детьми работать, а не воевать. В общем, не пытайтесь. Просто нужно быть хорошим вожатым – вот и всё. Вот только, что такое хороший вожатый и откуда он берётся, я сейчас говорить не буду, это отдельная тема. Меня просто начинает трясти всего, когда говорят: «А вот у Михалыча (директора лагеря) в этом году неплохие вожатые», или у меня спрашивают: «Слушай, а где ты таких хороших вожатых нашёл!?». Так и хочется сказать: «Тётеньки вы мои дорогие, родные вы мои «педагогини», хорошие вожатые с неба не падают, это долгий и кропотливый процесс подбора и сплочения коллектива и вам это не под силу, потому что вам безразличны дети, сами вожатые и реальный (повторяю реальный) результат». Ну да ладно, чёрт с ними с тётеньками. На чём мы остановились?.. Да… и вот уж совсем ужас, это когда и вожатым плевать на всё. То есть абсолютно, без разбора на всё! В таком лагере можно наблюдать картину полного уныния, разброда, разгильдяйства и т.п.
Наблюдаешь за такими вожатыми и диву даешься! Откуда? Зачем? Не стыдно? Не страшно? Бывают правда ребята, вроде ничего, копошатся, «шумят», а видно, что в глубине души наплевать. Только ни в коем случае не путайте! Я знавал великолепных вожатых, которые всем своим видом показывали, что им всё безразлично, и все по фигу, но в глубине души они были борцами, Робеспьерами, рыцарями, Макаренко, Ивановыми, прекрасно ладили с ребятами и был у них порядок, взаимоуважение и взаимопонимание. Есть даже такая старая вожатская теория: «Теория здорового Пофигизма», тут весь смысл заложен в слове «здорового». Хотя, я опять отклонился от темы, а может и не отклонился… ладно о «здоровом пофигизме» расскажу потом, если кому интересно. И вот, прочитав всё это, вы можете ужаснуться и возразить: «Что ты Саня!? У нас лагерь не такой и людей таких нет!». Охотно поверю и знаю, что есть такие лагеря и есть гениальные люди в этой профессии.
Знаете, у актёров есть понятие достижения высшего мастерства. Это называется постичь ремесло. Так и в вожатской деятельности есть настоящие ремесленники и среди директоров есть, и среди старших… Я к чему это всё веду… я тут распинаюсь не что б поругаться, повздыхать, пофилософствовать…нет…просто хочется, что бы было всё хорошо…понимаете? Хо-ро-шо. Я что хочу сказать…глупость может… может совру сейчас сильно… в общем, если есть возможность…оставайтесь в профессии… нет глупость сказал всё - таки!…
Просто… если будут ремесленники оставаться в профессии, то и паразитов будет меньше… и ещё… старайтесь быть честными, не надо хватать звёзд с неба, не надо никого учить и уж тем более воспитывать… просто будьте честными и тогда ни вам, ни ребятишкам не будет ни какого дела до этих чёртовых целей и будет чаще соблюдаться старая вожатская мудрость: «Смену нужно отработать так, что бы в конце её, стоя перед автобусами тебе было не стыдно посмотреть в глаза детям»… ладно…всё… всё…

Александр Гаврилов



(с) взято из vkontakte


--------------------
Лучшее - детям, вкусное - вожатым… на «Импульсе»… и на Вожатская википедия… Жизнь прекрасна!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
vvk
сообщение 18 .11.10 - 01:18
Сообщение #2


долгожитель
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 099
Регистрация: 17.01.06
Из: Зеленоград
Пользователь №: 61



Уместность дисциплины

Представьте себе пионерский отряд образца начала 90-х. Минимум - 40 человек. Мальчиков и девочек - поровну. поровну не случайно, так как в помещении отряда есть две палаты для мальчиков и две для девочек, соответственно путевок продано столько, сколько коек. Задача простая: Купать их в море.

Классическое решение задачи сводится к тому, что отряд делится на 4 группы, которые сменяют друг друга по сигналу. Почему 4? Потому что человек умеет считать глазами до 12 без счета. Именно поэтому мы легко узнаем 13 и потому оно нам "бросается в глаза" - первое количество, которое нужно считать. Итого, 12 (или 13) пионеров в воде, даже если ты не считаешь постоянно по головам, четко пересчитываются твоим подсознанием. Вороны, кстати, умеют считать до трех. Поэтому, когда в моде была охота на ворон, охотники ходили по 4-5 человек, оставляя 1-2 в засадах. Вороны не могли определить, вышли ли из леса все, кто вошел и попадали под прицел.

В этом решении есть проблемы при использовании больших отрядов. Сигнал дается всем отрядам на пляже сразу и дети из больших отрядов, если их делить на 5 подгрупп, начинают нервничать и получать меньшую доху воды. К тому же, как я уже сказал, делить отряд на 4 легко, так как можно делить по палатам, а не по списку. "Первая палата вышла из воды, вторая готовится". также, стоит понимать, что 4 серии купания по 15 минут приводят к тому, что каждый пионер не купается 45 минут, а в воде находится всего 10. Очень не комфортно и уныло в жару на море.

Нужно быть человеком с железными (ну или окончательно расшатанными) нервами, чтобы мочь, будучи вожатым, расслабиться в таких условиях на пляже. Дети непослушны. Каждый хочет "полностью выкупать" свое время вплоть до секунды. Каждый стремится выйти из воды последним. Волны перекрывают крик вожатых. Дети за флажками не следят и все такое. Жуть.

Существует, разумеется, "продвинутое" решение, когда дисциплина продается. Оно хорошо работает будучи привитым в сложившихся долговременных коллективах (интернат, спортивная команда). Вместе с тем, когда мы говорим о временных коллективах, где, к тому же, мотивация послушания крайне низка, стоит понимать, что такое решение, к сожалению, обладает также недостатками. Тут работает круговая порука или коллективная ответственность и любой жлоб легко может разрушить взаимозависимость людей. Также стоит знать, что среди детей часто встречается асоциальное поведение, которое является просто следствием детских социальных экспериментов "а что, если...". И, разумеется, эти дети - не ваши и если в отряде есть оболтус, то он испортит картину, а высшая мера наказания "отправим домой к родителям", на самом деле и не наказание вовсе.

Вопрос стоит ставить чуть глубже и чуть в другой плоскости. А стоит ли игра свеч? Нужна ли дисциплина? Чего мы вообще хотим добиться? Оказывается, нам надо просто обеспечить купание детей группой не более 12 человек независимо от количества людей в отряде. Решение с дележом детей на группы проистекает из презумпции недисциплинированности детей и, парадоксально, как в мультике "Крошка Енот", вызывает эту самую недисциплинированность.

А что если к детям относиться по-взрослому? Даже не давать им намека на то, что "их надо считать" или "за ними надо следить" или "их надо строить". Переместимся на взрослый пляж. Что мы видим? Купается намного меньше людей, чем сидит на берегу. Кто любит купаться - купается дольше. Кто любит загорать - загорает. Большинство просто заходят окунуться на пару минут и выходят назад на пляж. Взрослые свободны в своем выборе. Их не ставят в позицию "урвать своего по-больше и пофиг, что мне это не нужно". Вы думаете это утопия на детском пляже? Нет.

Отряд сидит на берегу. Кто хочет - купается. В воде, как правило человек 10 детей одновременно. Пара-тройка из них - завзятые купальщики, что киснут в воде часами, выходя на сушу только, чтобы погреться. Остальные - искупались и вышли. Или зашли, поиграли в квача или слона и тоже вышли. Никто никому не завидует, что кто-то искупался больше другого. Они не боятся выйти из воды, так как им никто не запрещает зайти еще раз. Надо просто предупредить вожатого, что ты заходишь в воду и что выходишь из нее. Все. Сигнал на центральном посту спасателей о смене групп? Ок, все кто купались вышли. Надо - зашли назад. Формальности лагерного быта исполняются спокойно и без напряга.

У вожатых на третий день садятся голосовые связки. У всех, кроме меня. Потому что у меня дети купаются когда и сколько хотят. Я в уме веду баланс вошедших в воду и вышедших и сверяю его с наличием голов купающихся. Суеты нет. Ажиотажа нет. Паники нет. Есть, конечно, секрет. Секрет запуска такой культуры. Как всегда - пусковые и переходные процессы - самые интересные.

Рассказ выше - не какой-то исключительный пример. Это - элемент философии.
• Если говорить о том же лагере, то у меня дежурными по столовой и по отряду всегда были не очередные по графику (за которым, тратя свои нервы следил вожатый), а добровольцы и, разумеется - профессионалы. Вожатые всегда ходили в столовую с дежурными, контролировать, тратя нервы, как они дежурят. Мои дежурные (бессменные добровольцы) ходили без вожатого, так как сами понимали что и как.
• Люди и в СССР и сейчас едят одинаковое количество яиц в день. Только в СССР были очереди за яйцами, ажиотаж и давка. А сейчас - нет.
• Моя собака, прожившая со мной 15 лет, ходила с поводком только в очень официальных случаях. В остальное время - ходила рядом без поводка сама. Дрессировал ли я ее? в 5 лет, когда она у меня появилась, я не умел ее дрессировать. Мне приходилось договариваться :-). Сейчас у моей тещи есть щенок таксы. Он тоже ходит со мной рядом вообще без слов, а будучи посажен на поводок тещей - постоянно ее куда-то тянет.
• Люди не зря придумали поговорку: "Отпусти. Если не твое, то все равно уйдет. А если твое - вернется".
• Трою взяли только после того, как отвели от нее войска
• Больше всего каких-либо нарушений там, где больше (или просто присутствуют) штрафные санкции.
• и так далее.

В общем, подводя итог, я хочу свести все к следующему:
- Часто дисциплина вводится ради себя самой.
- Часто дисциплина и является тем самым источником недисциплинированности.
- Часто взамен дисциплине можно придумать более спокойное решение, приводящее к тому же или лучшему результату.


(с) взято из blogs.yandex


--------------------
Лучшее - детям, вкусное - вожатым… на «Импульсе»… и на Вожатская википедия… Жизнь прекрасна!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
vvk
сообщение 07 .05.11 - 15:30
Сообщение #3


долгожитель
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 099
Регистрация: 17.01.06
Из: Зеленоград
Пользователь №: 61



Почему вожатый едет в лагерь

Понятно, что причины по которым люди едут в лагерь различны . Но в дальнейшем они переживают довольно занятную эволюцию.
Причем понимание этих изменений по моему имеет важное значение для нормального развития лагеря. Как пример непонимания этой эволюции является широко распространенное убеждение, что "приходит время, когда нужно уходить".
Да. Наступает время, когда причины по которым вожатый приезжал в лагерь перестают работать. Соответственно ослабевает мотивация к интенсивной работе, вожатый "замыливается", падает креативность, становится не интересно и главное скучно работать. Но что это означает?
Так ли это правильно? Разве когда человек впервые приезжает в лагерь он "мотивированый" работник? Нет. Просто лагерь (я имею в виду нормальные лагеря) устроен так, что втянувшись в работу вожатый получает целый набор мотиваций, которые он может принять. Если не принимает, ну что ж- не вожатый и человек уходит. Оставшиеся вливаются в то самое, вызывающее недоумение у друзей и знакомых, сообщество, которое и называется ВОЖАТЫЕ.
И в общем эта система отработана, практически не дает сбоев и удовлетворительно решает кадровый вопрос.
Рассмотрим эти мотивации.
- Возможность самореализации. Здесь круто быть ярким , интересным, креативным, практически любые твои достоинства поощряются и одобряются.
-Это веселое соревнование. Кто круче придумает, кто лучше организует, у кого отряд лучше, кого дети любят больше.
- Это особенная нравственно - этическая атмосфера. В этом мире живут лучше и правильнее, чем в "внешней" жизни.
- Это праздник. Да мы устраиваем его для детей, но мы внутри его и он в нас.
- Это удовлетворение от результатов работы. Ты получаешь ответ от детей, вобщем, объективную оценку от коллег и иногда и от администрации.
Простые и понятные правила жизни и критерии ее оценки.
- Это лето, молодость, достаточно вольные нравы, и т.д. и т.п.
- И за все это еще и деньги платят! Мизерные, но все равно приятно.
Совокупность дает ярко выраженный и четко диагностируемый эффект. Человек подсел на вожатство. Причем не секрет, что биохимия процесса сродни наркомании. Вырабатывается эндорфин, организм привыкает и "ломка", о которой часто упоминаю на форуме, не фигура речи, а реальное физическое ощущение недостатка "фермента счастья". И..... мы знаем, как его снова получить.
Еще раз подчеркну, что эта схема работает практически везде, она выстроена и эффективна. Ну и хорошо. Скорее всего сама система детских лагерей умерла бы без нее. Где иначе взять кадры , способные на столь тяжелую и малооплачиваемую работу?
Первый кризис наступает на третий год. Соревноваться уже не интересно. Как правило ты уже всем доказал, что ты крут.
С атмосферой тоже не все просто. Понятны подводные течения. Есть друзья, но есть и недруги и т.д.
Новизны нет, все одно и тоже. Да и "праздник жизни" все больше проходит мимо. Ты повзрослел и у "молодежи" своя тусовка. Нет. Ты свой, тебе все рады, но эти "визги на лужайке" уже для них.
Кроме того финансовый аспект становится актуальным.
Это серьезный кризис, который может становится "проблемой"общелагерного масштаба.
И лагерь в общем имеет что предложить в этом случае. В идеале это предложение должно осуществляться автоматически.
Ты имеешь возможность стать "проверенным боевым конем". Членом команды. На таких как ты держится лагерь. Тебе доверяется отряд (уход на административную или техническую должность, я не рассматриваю). Ты становишься"профи". Находишь или тебе предлагают ("для тебя это будет интересная пед. задача....") кайф от серьезной, углубленной работы с детьми. Это серьезная мотивация, подкрепляемая иным "статусом" и отношениями. Да и разница по деньгам уже ощутима.
Эта схема, к сожалению, не отрефлексирована. И общим правилом не является. Поэтому кризис зачастую развивается в самом "печальном" варианте.
-"Старички" приезжают "дивно отдыхать", втягивая в это"молодежь".
- Активно развиваются группировки, по принципу "против кого дружим".
- Нормальная работа в лагере практически останавливается.
Заканчивается как правило скандалом и массовым увольнением.
Сделать смену мотиваций "естественной" и беспроблемной важная задача стоящая перед любым лагерем и на решение которой стоит тратить не меньше усилий, чем на "первичное вовлечение в процесс".
Тем более что "овчинка стоит выделки" . Уход вожатого в"выращивание" которого вложено столько сил, является просто разбазариванием ресурсов.
Особенно когда это аргументируется "естественным ходом вещей". Так сказать "Попугайчик сдох - нового купим".
Решение этой задачи позволяет продлить ресурс работы вожатого еще на 5-6 лет.
Причем и по истечении этого цикла можно осуществлять очередную смену мотиваций.

Ведь что заставляет уходить.
- Не интересно работать в рамках стандартной смены.
- невостребованность пед наработок и идей.
- отсутствие финансовых перспектив.
- Наконец, администрация просто не понимает, чем вожатый (воспитатель)занимается на отряде. что вызывает вопросы и подозрения.
- Ну и наконец. Понятное раздражение. Много о себе думает и слишком многого хочет!
Вроде действительно ВСЕ! Нужно завязывать или начинать свой собственный проект. Но так ли это?
Почему реализация невозможна в рамках лагеря? Я думаю, что наличие возможности реализовывать оригинальные собственные проекты, может быть вполне достойной перспективой для тех, кто имеет желание продолжать свою жизнь в лагере.
Причем финансовая составляющая становится решаемой проблемой. Кто мешает делать успешные программы чуть дороже, что обеспечивает и решение проблем зарплаты и заинтересованности самого лагеря в подобных проектах.
Подобный путь позволяет удлинить срок работы человека в лагере, дает начинающему вожатому представление о перспективе существования и развития в рамках лагеря, дает стимул к поиску своего пути и стиля работы.
Но безусловно, это в первую очередь ,чрезвычайно тонкая, осмысленная и кропотливая работа для администрации лагеря.

Павел Вадимович




(с) взято из vkontakte


--------------------
Лучшее - детям, вкусное - вожатым… на «Импульсе»… и на Вожатская википедия… Жизнь прекрасна!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
GoodMan
сообщение 16 .05.17 - 15:42
Сообщение #4


долгожитель
**********

Группа: Форумчане
Сообщений: 597
Регистрация: 05.04.07
Пользователь №: 1 945



Навеяло разговором двух детей в магазине сегодня...

Начну с небольшой предистории. Вожатым может быть каждый. Как сейчас не знаю, но еще пять лет назад для этого требовалось желание и любовь к детям. Всё.
Моё знакомство с вожатством началось, когда мне было 18 лет... Первый курс института, первая любовь, которая вдруг на всё лето куда то собралась. На вопрос "куда", девушка ответила, что всё лето будет работать вожатой smile.gif На моё предложение помочь ей с сумками она ответила согласием, и это по моему мнению всё и решило на мои ближайшие три летних сезона. Когда мы приехали в санаторий и расположили её сумки в комнате, где жили вожатые (4 человека в комнате, 1 комната на этаже, 5 этажей), то вместе с ней я пошел на собрание, которое кто-то может назвать педсоветом smile.gif) Хотя по факту это были дружеские посиделки - ознокомлялки. Я перезнакомился со всеми вожатыми и мне предложили "Да ты заскакивай в гости почаще, будем рады"... В итоге через месяц мне предложили мою ПЕРВУЮ смену...

Обо все вспоминать можно очень долго. Но лучше списком, с интересными и поучительными моментами для меня и не только.

1. Дети - это всего лишь дети... Какими бы серьезными они не были. Не бывает сложных и тяжелых. Просто ты не смог найти к ним подход.
Из опыта. Однажды работал с первым отрядом. Это пятнадцати - шестнадцати летние акселераты с суровыми лицами "повидавших" жизнь. Сначала если честно было жутковато... На второй день (а первые три дня самые важные в смене - орг период) стрельнула мыслишка, что смена запорота... На выручку пришла подруга-вожатая с самого младшего отряда. Мы просто повели отряды в столовую вместе и я предложил старшим взять младших за руку и пойти с ними. Девочки с моего отряда сразу вцепились в малышей и смена в итоге оказалась одной из лучших. Взрослые парни ломающимися басками пели песню про "Овечку" и кричали кричалки вместе с малышней и было видно - они довольны

2. Не нужно что то запрещать детям. Список запрещенного всегда висел на ресепшене. Я же в третий - пятый вечер собирал всех детей (если отряд был постарше) и спрашивал все ли читали. Если не все - зачитывал еще раз. Говорил, что это общепринятые правила санатория, но есть и мои правила. И главное правило - делайте что угодно в пределах нормы и не палитесь... Хотите не спать полночи - пожалуйста, делайте это тихо и незаметно. Но утром вы должны быть на зарядке бодрячком. Хотите напакостить кому то ночью - да ради бога, но чтобы это было весело, не выходило за рамки морали, и чтобы об этом не знал я (и тем более кто то из других вожатых).
Из опыта: стоял как на с напарницей на третьем отряде (12-14 лет). Ребята знали правила. Была комната очень активных девочек, которым ночами не спалось. Шутили они со вкусом и на самом деле всем было забавно, даже тому или тем над кем шутили. Но однажды девочки спалились... В два часа ночи меня подняла старший педагог со словами "Ваши дети не спят". Кто не спит я понял сразу, но сделал удивленное лицо и пошел разбираться. Девочки (3 штуки, четвертая догадалась спрятаться) ждали меня в холле этажа. Суть шуточки - собрали со всего этажа (2 отряда по 25 человек примерно) в холле ВСЮ обувь. И свалили в одну кучу. Итог: 3 обьяснительных, несколько фоток (одна из сохранившихся будет в коментах) и моё шипение когда старпедша ушла "Я же говорил не палиться блин". Обувку им пришлось разнести по комнатам... Шутка всё равно удалась - они не запоминали с какой комнаты чья обувь...

3. Всем вожатым по сорок девять с половиной лет. smile.gif Да да, именно так мы говорили всем детям поголовно. Дети постарше постоянно пытались поймать нас на несоответствии, на отсутствии морщин и т.д. Главное - ребенок не должен знать ваш возраст. Он может догадываться, делать какие то свои выводы - но точную цифру - низачто.


4. Все вожатые женаты/замужем. Это стандартная беда в санаториях/лагерях... Я сам когда был мелким симпатизировал одной вожатой... И долбанный праздник "День влюбленных" в санаториях...
Из опыта: был случай - девочка из второго отряда жутко расстраивалась и плакала, если я "не так" по её мнению с кем то общался. Они оказывается уже поделили вожатых smile.gif Обычно помогает разговор с ребенком, что ты женат/замужем и у тебя самого ребенок и вообще... Но попадаются и неверящие детишки с логикой "Ну у вас же нет кольца на пальце"... Пришлось одной моей хорошей знакомой сыграть роль моей жены, которая приехала меня навестить smile.gif Вопросы у ребенка отпали сразу.

5. Говорят что наказывать детей нельзя. И в принципе, говорят верно. Но... Во-первых, наказание можно подать как игру. Во-вторых, можно подать как альтернативу верному действию. В-третьих иногда наказание - самое действенное и правильное решение. Главное - под каким соусом подать.
Из опыта: первый отряд - комната мальчиков и девочек рядом. Совпало так, что в обоих комнатах гиперактивные дети... До сих пор помню как их зовут: Вера, Надя (она же Цыпа) , Рустам, Паша... (ребят если вы это читаете - я вас помню и вспоминаю с теплом). Вера и Паша самые заводилы... Несколько ночей подряд комнаты мешают спать... На третью ночь я сажусь в коридоре и жду. Ноут, поттер, кофе... Игрушка "Сталкер" в виде халявного адреналина. В полчетвертого утра услышал шорохи... Притворился спящим за столом. Смотрю, из комнаты мальчиков к девочкам тени шмыгнули... "Попались негодяи" - думаю... Честно - думал человека 4 накрою... Открываю дверь - а там 7-8 человек со всего отряда в карты режутся... Детей вывел, и построил вдоль стенки (да да "выкормыш сталинской гэбни" и т.п.). Стеночка большая, места хватило всем. Условие - 10 минут стоим спокойно - и идем спать. Напоминаю время на часах 3:40. Простояли до зарядки... ВСЕ!.. Конечно ходили там писать или еще что то... Но 10 минут спокойно не смог выстоять ни один... А т.к. меня до этого несколько дней старпедагог имела во все отверстия, плюс я не спал вместе с детьми, то созрел коварный и жестокий план (про жестокость я сейчас понимаю, тогда было как то побоку). С утра весь отряд на зарядку, "Великолепная восьмерка" в том числе. Завтрак, процедуры... Всюду я с ними, не даю даже подремать... Днем экскурсия в Океанариум, вечером мероприятие... Океанариум кстати вместо сонного часа... После ужина и мероприятия (что то на тему профессий было вроде) дискотека... Куда конечно же пошел весь отряд без исключений... Я прямо чувствовал как меня недолюбливали детки... Зато ночью спали все. Поголовно. И самое важное и характерное - в конце смены эти дети сказали мне спасибо... На моё замечание "вы же простояли пять часов..." ребята посмеялись и Паша сказал за всех "А вы стояли вместе с нами и не спали так же, и знаете... Это была самая интересная смена. Спасибо вам".



--------------------
На небе только и разговоров что о море и о закате…
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 

Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 20th February 2025 - 05:23
Locations of visitors to this page Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Ping your blog, website, or RSS feed for Free