Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Работа старшей вожатой в школе, можете ли вы помочь старшей вожатой в школе? |
28 .08.10 - 20:04
Сообщение
#21
|
|
долгожитель Группа: Форумчане Сообщений: 480 Регистрация: 29.04.09 Пользователь №: 7 295 |
Необходимый минимум. Вариативность приемлема!
Документация старшего вожатого 1. Папка ДО: титульный лист (школа, название ДО, адрес) пояснительная записка название ДО (расшифровка) общие положения информационная справка список детей, состоящих в ДО положение о ДО Устав положение об эмблеме положение о флаге положение о символах и атрибутах гимн ДО девиз направления работы традиции школы взаимодействие ДО и общественности циклограмма недельного ритма работы ДО действующие отряды по направлениям состав ДО (схема) совет ДО, актив ДО фото актива программа деятельности ДО план работы ДО на год 2. Методическая папка старшего вожатого должностные обязанности ст. вож еженедельный план ст. вож план работы вожатого на год отчет о работе ДО за прошлый год дипломы, грамоты ст. вож, аттест. лист программа работы ДО на год (брошюра) грамоты ДО 3. Папка деятельности ДО 2009-2010 уч. год: информационные справки о проведённых мероприятиях, акциях ДО сценарии мероприятий 4. Жизнь ДО, фото ДО, газетные статьи 5. Из истории пионерской и ДО 6. Законодательство 7. Поисковые материалы (история села. известных людей и т.д.) Азбука вожатого... -------------------- -Девочка,ты не туда идешь,зеленые огни в другой стороне.
-Плевать,- сказала девочка,- я зажгу свои. © |
|
28 .08.10 - 20:13
Сообщение
#22
|
|
долгожитель Группа: Форумчане Сообщений: 480 Регистрация: 29.04.09 Пользователь №: 7 295 |
Критерии экспертизы самоанализа старшего вожатого.
1. Наличие ключевой идеи, понятийного аппарата; 2. Наличие стратегии деятельности по достижению новых целей и решения проблем детской организации; 3. Деятельность детской организации ориентирована на результат и его достижения; 4. Степень участия детской организации и результат в реализации программа воспитательной работы школы; 5. Наличие системы развития лидерских, творческих и организаторских способностей воспитанников с помощью разнообразных форм и методов воспитания, владение методами диагностики и прогнозирования; 6. Наличие положительной динамики процента охвата учащихся детской организацией; 7. Внедрение авторской программы деятельности детской организации, степень её реализации; дифференцированный подход в учебно-воспитательной деятельности; 8. Степень участия органов самоуправления в деятельности детской организации; 9. Степень использования старшим вожатым символики и атрибутов детской организации в воспитательной деятельности; 10. Степень, в которой деятельность в детской организации побуждает воспитанников к социальной активности; участие воспитанников в конкурсах, сборах, слетах, Ассамблеях и других детских форумах; 11. Мониторинг индивидуальных достижений воспитанников; наличие индивидуальной системы оценки качества воспитательной деятельности; 12. Психологическая атмосфера в детской организации; 13. Степень взаимодействия старшего вожатого с педагогами образовательного учреждения, родителями воспитанников, с общественностью и СМИ; 14. Результаты участия старшего вожатого в организации каникулярного отдыха и оздоровления учащихся; 15. Регулярность повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, конкурсах; обобщение опыта работы; наличие авторских публикаций; 16. Степень развития личностной рефлексии, объективная оценка своего опыта. -------------------- -Девочка,ты не туда идешь,зеленые огни в другой стороне.
-Плевать,- сказала девочка,- я зажгу свои. © |
|
28 .08.10 - 20:57
Сообщение
#23
|
|
долгожитель Группа: Форумчане Сообщений: 480 Регистрация: 29.04.09 Пользователь №: 7 295 |
Планирование старшей вожатой
Перспективное планирование старшей вожатой по руководству деятельностью детской организации является одной из важнейших функций управления воспитательным процессом в образовательном учреждении. План- это не что иное, как модель одного из фрагментов будущего состояния детской общественной организации. Чтобы успешно осуществить планирование, необходимо соблюдать принципы педагогического моделирования. К числу основополагающих идей и правил формирования идейных представлений о деятельности детской общественной организаций относятся принципы системности, конкретности, оптимальности, диалога, индивидуальности, научности, непрерывности. Рассмотрим каждый из перечисленных принципов. Принцип надежности предполагает при разработке плана старшей вожатой по руководству детской организацией исходить из концепции развития образовательного учреждения, концепции воспитательной системы и программы по её построению. Опираться на теоретические положения современных педагогических концепций воспитания, педагогические технологий организации воспитательного процесса. Принцип конкретности предполагает при планировании учет интересов и потребностей педагогов, учащихся, достигнутый уровень и перспективы развития коллектива. Соблюдение данного принципа предполагает включение в план конкретных дел, определение конкретных сроков и ответственных за их выполнение. Принцип оптимальности связан с тремя важными обстоятельствами в деятельности по планированию. Во- первых, необходимо найти наилучший вариант участия детей и взрослых в планировании Во-вторых, результатом этой совместной деятельности должны стать модельные представления об оптимальном варианте построения жизнедеятельности в детской общественной организации. В- третьих, необходимо избрать оптимальный вариант формы и структуры плана, чтобы создаваемый документ был удобен для использования в повседневной деятельности. Принцип системности нацеливает на то, что план работы старшей вожатой по руководству деятельностью детской общественной организации состоит из совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов. Принцип индивидуальности предполагает учет специфики образовательного учреждения, детской общественной организации, индивидуальных особенностей детей и взрослых. Виды планов • перспективный план старшей вожатой по руководству детской организацией, • календарный, • оперативный. Рассмотрим подходы к перспективному планированию старшей вожатой по руководству детской организацией. План работы включает следующие разделы: 1. Анализ работы старшей вожатой по руководству детской организацией за прошедший учебный год. Цели и задачи на новый учебный год. 2. Основные направления деятельности по руководству детской организацией. 3. Взаимодействие с педагогическим коллективом. 4. Взаимодействие с социальными партнерами. 5. Повышение профессионального мастерства. 6. Изучение эффективности работы детской общественной организации. Рассмотрим подробно разделы плана. 1 раздел Анализ работы старшей вожатой по руководству детской общественной организацией в прошлом учебном году и задачи на новый учебный год. Необходимо осуществить проблемно- ориентированный анализ, предполагающий определение главных противоречий в деятельности детской общественной организации. Анализ своей деятельности нужно начать с анализа конечных результатов педагогического руководства деятельностью детской общественной организацией. Конечным результатом такой деятельности может быть: • Целенаправленность деятельности (степень соотношения реального результата поставленным целям, ориентация на ценности: здоровье, человек, красота, толерантность, семья, Отечество, культура; интеграция, взаимодействия со всеми субъектами жиз- недеятельности: школа, семья, церковь, учреждения дополнительного образования и культуры и другое). • Содержание деятельности (соответствие деятельности поставленным целям; принятие педагогами, учащимися и родителями ценностей, норм и традиций детской общественной организации; программно- методическое обеспечение поставленной цели; системность и преемственность в подготовке дел детской общественной организации). • Организационная деятельность (предметный уровень взаимодействия: мероприятийный, формотворческий; духовно-ценностный уровень ( уровень отношений в коллективе, нравственно- психологический климат, комфортность, авторитет и привлекательность детской организации; профессиональная позиция педагога по отношению к детской общественной организации). • Оценочно-результативная деятельность (уровень воспитанности учащихся; наличие системы контоля за ходом реализации программы детской общественной организации; удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей деятельностью детской организации). Исходя из анализа, формируем ранжированный по значимости перечень проблем с объяснением причин существования каждой из них. Затем определяем задачи на новый учебный год. При определении задач необходимо учитывать: - концепцию воспитательной системы образовательного учреждения; - образ выпускника; - содержание программы деятельности детской общественной организации; - возраст детей и уровень их развития; - условия воспитания в школе и вне школы. 2 раздел Основные направления деятельности по руководству детской общественной организацией: - организационная деятельность ( обеспечение выполнения плана работы детской общественной организации, создание благоприятного психологического климата, развитие традиций, налаживание связей с другими коллективами в школе и за её приделами, оформление информационных стендов и другое); - участие в общешкольных, районных, городских, областных делах; - подготовка и проведение КТД, действия вожатого на разных стадиях коллективно- творческого дела (предварительная подготовка, коллективное планирование, коллективная подготовка дела, коллективное проведение, анализ и последействие); - работа с активом ( создание актива, выборы, обучение); - индивидуальная работа с отрядами, группами, объединениями; - работа по профилактике негативных проявлений в подростковой среде; - разработка Положений смотров, конкурсов, акций, методических рекомендаций и сценариев; - работа с детскими средствами информации. 3 раздел Взаимодействие с педагогическим коллективом: - участие в подготовке и проведении педагогических советов, совещаний при директоре; - издание приказов по вопросам деятельности детской общественной организации; - участие в работе методических объединений классных руководителей (выступления, открытые внеклассные мероприятия, методические рекомендации, выставки и другое); - работа с классными руководителями по подготовке и проведению коллективно-творческих дел; - оказание методической помощи классным руководителям; - работа с учителями- предметниками, психологами, социальными педагогами. 4 раздел Взаимодействие с социальными партнерами: - родителями (привлечение родителей к подготовке и проведению КТД, выступления на родительских собраниях, привлечение родителей к планированию, работа с активом, работа с трудными семьями и другое); - с учреждениями дополнительного образования и культуры, общественными советами, церковью; - с правоохранительными органами. 5 раздел Повышение профессионального мастерства: - курсовая переподготовка; - посещение районных (городских) семинаров, практикумов, консультаций; - изучение опыта работы детских общественных организаций в образовательных учреждениях района (города, области); - работа по самообразованию, тема и программа по её освоению; - подготовка лекций выступлений; - научно- методическое обеспечение деятельности детской общественной организации; - разработка методических материалов по совершенствованию деятельности детской общественной организации; - разработка и совершенствование программы деятельности детской общественной организации. 6 раздел Изучение эффективности работы детской общественной организации Эффективность детской общественной организации -это соотнесённость полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в деятельности детской общественной организации. С этой целью должны быть разработаны критерии оценки деятельности детской общественной организации, которые должны быть связаны с программой мониторинга воспитательного процесса образовательного учреждения. Мониторинг воспитательного процесса должен быть направлен на изучение личности ребенка, на выяснение того, на сколько организованная деятельность в детской общественной организации, соответствует позитивным изменениям в личности воспитанников и создаваемые условия её развития. Основу критериальной матрицы могут составить следующие показатели : 1. Динамика личностного роста школьников. Личностный рост мы можем определить как развитие ценностного отношения личности к миру, к другим людям и самому себе. 2. Качество реализации воспитательных дел, акций, мероприятий (здесь итоговая оценка складывается из внешней оценки наблюдателей и самооценки организатора дел, из факта включенности школьников в работу в той или иной позиции (например, организатор, участник, зритель) и субъективного восприятия ими своей позиции, так и смысла, личной значимости дела или акции). 3. Уровень развития коллектива. 4. Уровень развития профессиональной позиции педагога как воспитателя. 5. Психологический климат в детской общественной организации. Изучение системы (межличностных отношений) отношений ответственной зависимости. 6. Качество взаимодействия со средой, окружающей школу в решении задач. 7. Комфортность, защищенность ребенка в детской организации. 8. Удовлетворенность детей, педагогов, родителей жизнедеятельностью в детской общественной организации. 9. Организационно- педагогические условия, обеспечивающие эффективность деятельности детской общественной организации (материально- техническое, научно- методическое оснащение, программное обеспечение, информационное), Установление внутренних и внешних связей, содействующих максимальному развитию всех субъектов в жизни детской общественной организации. Методическая копилка : Детские организации... Старший_вожатый___цели__задачи__программа.rar ( 42.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 364 Работа_старшего_вожатого____функциональные_обязанности__оформление_документации.rar ( 21.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 225 -------------------- -Девочка,ты не туда идешь,зеленые огни в другой стороне.
-Плевать,- сказала девочка,- я зажгу свои. © |
|
03 .09.10 - 10:02
Сообщение
#24
|
|
новичок Группа: Форумчане Сообщений: 1 Регистрация: 03.09.10 Пользователь №: 9 222 |
Так здорово всё написано!!! Спасибо огромное, очень много нового почерпнула для себя.
|
|
12 .10.10 - 10:58
Сообщение
#25
|
|
новичок Группа: Форумчане Сообщений: 10 Регистрация: 11.10.10 Из: дагестан Пользователь №: 9 300 |
всем привет!
я тоже работаю в школе уже год но все равно есть много вопросов! 1. как мне написать хороший анализ прошлогодней работы? 2. кто должен проверять мой план если у нас в школе только один завуч, т.е. по учебной части? 3. как мне провести мероприятия большие если у меня рабочий день длится только 3.5 часа? |
|
12 .10.10 - 13:05
Сообщение
#26
|
|
долгожитель Группа: Форумчане Сообщений: 480 Регистрация: 29.04.09 Пользователь №: 7 295 |
1. как мне написать хороший анализ прошлогодней работы?
Институт_старшего_вожатого___Планирование_воспитательной_работы_....rar ( 23.52 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3632. кто должен проверять мой план если у нас в школе только один завуч, т.е. по учебной части? Это прописывается в Должностной инструкции старшего вожатого, которая должна быть у директора Вашей школы и подписана Вами. Если текст не совпадает с реальностью, то определяется директором школы. По логике, в случае отсутствия в школе заместителя директора по воспитательной работе, то эта функция ложится на директора.3. как мне провести мероприятия большие если у меня рабочий день длится только 3.5 часа? Договориться со своим непосредственным начальником (судя по всему с директором школы) о переработке, с возможностью в последствии взять отгул за ранее отработанное время. Если Вы при этом где-то учитесь, то взять у директора школы для этого уч. учреждения письмо с просьбой предоставить вам на указанное в письме время свободное посещение учебных занятий. ИМХО.
-------------------- -Девочка,ты не туда идешь,зеленые огни в другой стороне.
-Плевать,- сказала девочка,- я зажгу свои. © |
|
13 .10.10 - 08:58
Сообщение
#27
|
|
новичок Группа: Форумчане Сообщений: 10 Регистрация: 11.10.10 Из: дагестан Пользователь №: 9 300 |
У меня всего этого не требуют. требуют только план на год и еженедельный план. и все ...
В нашей школе мало учащихся .по 7 уч в классе! вот как мне быть когда ученики не хотят проявить свои таланты? Вообще я и конкурсы разные провожу и разные игры на каждой неделе,а они вот никак не проявляют интерес! говорят зачем нам это нужно!? Я русский язык не хорошо знаю но и сказать тоже хочется ... |
|
17 .10.10 - 23:18
Сообщение
#28
|
|
новичок Группа: Форумчане Сообщений: 1 Регистрация: 26.09.10 Пользователь №: 9 277 |
Всем, привет!!! Господин Бывалый очень здорово всё написал, спасибо! Остаётся вопрос об источнике информации. Не могу же я ссылаться на Бывалого! Можно ли узнать источник информации, или он не один? Спасибо!
|
|
17 .02.11 - 19:12
Сообщение
#29
|
|
новичок Группа: Форумчане Сообщений: 1 Регистрация: 17.02.11 Пользователь №: 9 532 |
Положение о школьном самоуправлении
школьной демократической республики STAR МОУ «СОШ № 2 р.п. Самойловка» Республика STAR – это союз творческих активных ребят. Девиз республики STAR: «Все –творчески, иначе –зачем!» Обсуждено на собрании классных коллективов. Утверждено на общешкольной конференции «_____»______________________2009г 1. Самоуправление в школе принцип организации жизнедеятельности ученического коллектива означающий права и обязанности его членов. Направлено на вовлечение каждого школьника в общие дела, выработку и принятие решений, касающихся разных сторон жизни школы, активное участие в их реализации, на защиту своих прав и интересов. 2. Цель самоуправления – обеспечить управление школьным коллективом учащимися и педагогами на основе сотрудничества, уважения, ответственности. 3. Структура органов ученического самоуправления. Структура органов самоуправления учитывает периодическую отчетность, сменяемость актива, непрерывность и систематичность в работе, традиции школы, основываются на взаимодействии разных органов. Исходя из потребностей и интересов школьного коллектива, органы самоуправления определяют цели и задачи деятельности коллектива, перспективы его работы. Органы школьного самоуправления. Высшим органом ученического самоуправления является общешкольная конференция «Мы». Конференция проводится 2 раза в год: октябрь «Общий –сбор старт» (инаугурация президента, премьер -министра школы, формирование Школьной думы, презентация планов деятельности); май «Подводим наши итоги». Общешкольная конференция является наиболее важным органом самоуправления. Рассматривает и принимает управленческие решения, определяющие жизнедеятельность коллектива перспективы его развития. Общешкольная конференция проводится на основе принципов: - гуманизма; - демократизации; - гласности; - равноправия. В работе конференции принимают участие учащиеся 5-11 классов. Участие членов коллектива в работе общешкольных конференций является обязательным, так как выступает в качестве законодательного органа школы. Общешкольная конференция как высший орган самоуправления наделяется правами и обязанностями, которые фиксируются в Уставе. Основным полномочием является формирование Школьной думы. Исключительной компетенцией общешкольной конференции является: 1. Определять программу деятельности коллектива, его этическую основу. 2. Устанавливать и избирать исполнительные органы самоуправления, определять их функциональные обязанности (в соответствии с утвержденными конференцией Положениями). 3. Координировать деятельность исполнительных органов самоуправления, заслушивать отчеты о их работе, оценивать их деятельность. 4. Предлагать и утверждать план работы Школьной думы на год в соответствии с планом воспитательной работы. 5. Решать вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школьной жизнью. 6. Вырабатывать предложения учащихся по совершенствованию жизнедеятельности школы. 7. Устанавливать формы поощрения и порицания в общешкольном коллективе. 8. Устанавливать задачи деятельности коллектива на учебный год и принимать конкретные программы. Проекты. 9. Утверждать права и обязанности классных коллективов, нравственные требования к учащимся. Все решения школьной конференции принимаются большинство голосов. Решения могут быть отменены самой конференцией. Между конференциями высшим органом ученического самоуправления является Школьная дума. Школьная дума. Главное назначение - регулирование жизнедеятельности коллектива в период между двумя конференциями и реализация решений общешкольной конференции. Члены исполнительных органов избираются из числа наиболее активных учащихся и за счет уполномоченных представителей классных коллективов. В состав исполнительных органов может быть избран любой член коллектива, кандидатуру которого предложили классные коллективы. Функциональные права и обязанности определяются Положениями. В классных коллективах в период между классными собраниями самоуправленческую деятельность осуществляют исполнительные выборные органы. Функции органов ученического самоуправления: организация и управление различными видами деятельности, обеспечение членами коллектива необходимых условий для выполнения дел. В процессе деятельности взаимосвязь актива и рядовых членов проявляется в сознательном стремлении всех членов ученического коллектива к достижению цели, ожидаемого результаты. Содержание деятельности исполнительских органов самоуправления определяется воспитательными задачами школы, традициями коллектива, уровнем подготовленности актива, уровнем воспитанности, образованности. Деятельность органов самоуправления регулируют Положения, Законы жизни школы, Устав школы, другие нормативные документы. Возглавляют Школьную думу президент и премьер - министр, которые избираются на заседаниях закрытым голосованием. Планы работы утверждаются на заседаниях Школьной думы. . Положение о школьном ученическом самоуправлении I. Основные положения. 1.1 Самоуправление – это принцип организации жизнедеятельности школьного коллектива, означающий права и обязанности его членов анализировать состояние дел в школе, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон жизни школы, активно участвовать в их реализации. 1.2 Цель: реализация права обучающихся на управлении образовательным учреждением. 1.3 Задачи: • Развитие самостоятельности учащихся, подготовка к самореализации в жизни; • Развитие навыков сотрудничества педагог – ученик; • Развитие организаторских навыков; • Обеспечение возможности реализовать свои способности и таланты. II. Структура. 2.1 Высший орган ученического самоуправления – школьная ученическая конференция, которая проводится по необходимости, но не реже 1 раза в год. Конференция избирает на выборной основе сроком на 1 год президента Школьной думы и кабинет министров, постоянные и временные органы самоуправления из числа выдвинутых кандидатур на классных ученических собраниях или самовыдвиженцев. 2.1.1 Выборы осуществляются закрытым голосованием. 2.2 Исполнительным и координирующим органом является Школьная дума, во главе которой стоит президент. Школьная дума состоит из учащихся 5 – 11 классов Кабинет министров и Депутаты (по 2 – 3 делегата от классных коллективов), заседания проходят 1 раз в четверть (может проводиться в расширенном составе). 2.3 Высшим органом самоуправления в классе – является общее собрание, которое проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. 2.3.1 Высшим органом ученического самоуправления в классе – в период между ученическими собраниями является актив класса, избираемый классным собранием и проводящий свои заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. 2.4 Все решения органов ученического самоуправления принимаются большинством голосов и протоколируются секретарем, назначенным на время проведения конференции (собрания, заседания) председателем. III. Полномочия общественных и первичных органов самоуправления. 3.1 Ученическая конференция. • Рассматривает и утверждает перспективный план работы; • Формирует органы самоуправления; • Заслушивает отчеты, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления 3.2 Школьная дума. • Осуществляет выполнение решений школьной ученической конференции; • Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы; • Следит за осуществлением гарантий, обеспечивающих реализацию учащимися прав и обязанностей; • Готовит и выносит на обсуждение конференции учащихся планы деятельности постоянных и временных структурных подразделений (центров, комиссий и советов); • Организует работу с активом учащихся первичных коллективов; • Организует дежурство учащихся по школе; • Проводит внеочередные заседания по мере необходимости; • Из членов Школьной думы формируется Кабинет Министров: - министр образования (обеспечивает контроль и поддержку в освоении учебного материала); - министр здравоохранения (организует и проводит спортивно – оздоровительные мероприятия в школе, обеспечивает подготовку и участие в районных соревнованиях); - министр культуры (организует и проводит в школе культурные мероприятия, КТД, благотворительные акции); - министр правопорядка (организует дежурство по школе, следит за выполнением всех трудовых дел в школе); - министр СМИ (информирует учащихся школы о деятельности всех органов и объединений школы, о предстоящих школьных мероприятиях, об итогах и результатах); - министр финансов (следит за накоплениями валюты). Принципы деятельности Школьной думы: Право на собственное мнение, на его ценность. Конструктивность предложений, соблюдение принципов морали и нравственности. Систематичность деятельности, ведение протоколов заседаний. Интеграция в систему воспитательной работы школы. Оценка деятельности: Оценивается деятельность по направлениям на общих сборах группы и собраниях класса. Критерии оценки: - своевременность выполнения; - творческий подход; - дружная работа; - действовал каждый; - дело принесло пользу. |
|
19 .04.11 - 19:57
Сообщение
#30
|
|
новичок Группа: Форумчане Сообщений: 2 Регистрация: 19.04.11 Пользователь №: 9 748 |
Здравствуйте. Была очень рада увидеть своих коллег. И понять, что я не одна в таком бесконечном мире.
Я старшая вожатая уже 3 года и мне очень повезло, что пока с меня не требовали никакой документации. Хотя работы хоть отбавляй. Мы ведем совместное планирование с замом по ВР и работаем тоже во всех мероприятиях совместно. Мне в этом очень повезло с коллегой по воспитательному цеху Я курирую детское объединение "Ученический Совет", которое имеет несколько отделов. Провожу мероприятия календарного, учебного и выездного плана. Так же одно из немаловажных видов моей деятельности является руководство Музеем истории школы. Детский актив, который составляет Музейный отдел Ученического совета, участвуя в некоторых мероприятиях, а так же написавший несколько работ по истории нашей школы поднял вопрос о забвении нашего музея уже около 10 лет. И мы сейчас общими силами пытаемся поднять музей на ноги. Пока составляем документацию, выпрашиваем помещение (т.к. старое помещение слишком маленькое для нашего будущего нового музея). Мы ставим спектакли (уже три на нашем счету) и даже гастролируем с ними по соседним учебным заведениям. Участвуем в межшкольных мероприятиях, которые сами же иногда и организуем. Вот я и описала вкратце мою деятельность в школе. На самом деле в двух словах это не опишешь. Это очень интересно и очень увлекает. Если у кого-то есть вопросы тоже попытаюсь на них ответить. Могу похвастаться нашей школой через наш сайт http://sch163.narod.ru/ . но, к сожалению. там нет практически ни слова о моем существование и о существование Ученического Совета. Но зато мы есть Vконтакте клуб 5265818 Теперь о прочитанном, большое всем спасибо за слив информации по документам СВ (старшего вожатого). Я так давно мечтала это все собрать воедино и вот оно!!!! |
|
30 .04.11 - 21:58
Сообщение
#31
|
|
долгожитель Группа: Форумчане Сообщений: 480 Регистрация: 29.04.09 Пользователь №: 7 295 |
Демонстрационный вариант теста в 2010-2011учебном году для старших вожатых,
предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории st_vosatyj.rar ( 17.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 195 -------------------- -Девочка,ты не туда идешь,зеленые огни в другой стороне.
-Плевать,- сказала девочка,- я зажгу свои. © |
|
01 .05.11 - 14:52
Сообщение
#32
|
|
новичок Группа: Форумчане Сообщений: 2 Регистрация: 19.04.11 Пользователь №: 9 748 |
|
|
05 .05.11 - 20:18
Сообщение
#33
|
|
долгожитель Группа: Форумчане Сообщений: 480 Регистрация: 29.04.09 Пользователь №: 7 295 |
Комната старшего вожатого
Вожатская комната включает в себя следующие блоки: 1.Информационный блок. В этом блоке размещается информация о детском движении: общественных объединениях школьного, районного и окружного уровня, структуре ученического самоуправления образовательного учреждения. Здесь же содержится и регулярно обновляется информация о предстоящих и прошедших делах и проектах этих структур. Кроме того, в этом блоке каждый обучающийся может найти или представить информацию о добровольческих акциях, интересных встречах и других социально значимых событиях. 1.Блок самовыражения обучающихся. Здесь располагается стенд для организации авторских выставок, выставок творчества (по инициативе обучающихся), для эмоционального самовыражения (лист «Хочу сегодня поблагодарить…», «Удивляюсь…» и т.п.). В этой зоне также может быть размещен ящик для закрытых опросов. 1.Организационно-деятельностный блок. Пространство, оснащенное необходимой аппаратурой (музыкальный центр, компьютер) и мебелью (письменный стол, стулья и т.д.) для самостоятельного решения организационных вопросов учащимися. 1.Блок релаксации. Предполагает организацию пространства для непосредственного общения обучающихся в свободное от учебы время, дискуссий, уединения, эмоциональной разгрузки, настольных игр. 1.Блок атрибутики и истории детского движения. Блок, где располагается атрибутика значимых для обучающихся организаций и объединений ОУ, грамоты за командные победы, фотографии. Регулярно обновляемый стенд, где размещаются поздравления со знаковыми событиями, победами, достижениями. Рекомендации к созданию Учитывая специфику образовательных учреждений Центрального округа, а именно недостаток помещений для создания вожатской комнаты, рекомендуется использовать зонирование. Для организации пространства можно использовать рекреацию, ее часть, часть коридора, совместить вожатскую комнату с учебным кабинетом. При этом зонирование не предполагает обязательного ограничения места через конструирование дополнительных стен, достаточно зрительного выделения (например, окрасить стены, создать единый стиль оформления). Не рекомендуется совмещение вожатской комнаты с учительской комнатой, кабинетом психолога, музеем или профориентационной комнатой т.к. вожатская комната должна стать открытой зоной для доступа каждого учащегося, что может помешать функционированию этих кабинетов. Структура организации вожатской комнаты может быть дополнена в соответствии с особенностями и традициями образовательного учреждения. -------------------- -Девочка,ты не туда идешь,зеленые огни в другой стороне.
-Плевать,- сказала девочка,- я зажгу свои. © |
|
05 .05.11 - 20:21
Сообщение
#34
|
|
долгожитель Группа: Форумчане Сообщений: 480 Регистрация: 29.04.09 Пользователь №: 7 295 |
Портфолио вожатого
1. Титульная страница (ФИО старшего вожатого, дата рождения); 2. Оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц); 3. Общие сведения о старшем вожатом. ü дата рождения; ü образование (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому); ü трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении; ü повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); ü награды; ü публикации. 4. Результаты воспитательной работы старшего вожатого. ü Положение об ученическом самоуправлении, его структура; ü Документация детских организаций, объединений; ü Достижения этих структур; ü Формы организации досуга обучающихся, ü Результаты оценивания деятельности с помощью отдельных методик, ü График включенности обучающихся в досуговую каникулярную деятельность. 5. Инновационная и экспериментальная деятельность. ü использование в воспитательном процессе современных образовательных технологий; ü отчет о ходе эксперимента. 6. Методический раздел ü тема самообразования; ü материалы с организованных вожатым для коллег семинаров, «круглых столов», мастер-классов, дней творчества, конкурсов, конференций и т.п. ü авторские программы; ü тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах. 7. Приложение ü наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; ü отзывы коллег, родителей, учеников; ü дипломы с различных конкурсов. Портфолио старшего вожатого оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. -------------------- -Девочка,ты не туда идешь,зеленые огни в другой стороне.
-Плевать,- сказала девочка,- я зажгу свои. © |
|
05 .05.11 - 20:45
Сообщение
#35
|
|
долгожитель Группа: Форумчане Сообщений: 480 Регистрация: 29.04.09 Пользователь №: 7 295 |
Социальное проектирование
Личностная позиция – понимание человеком некоторой не идеальности, не завершенности, недоделанности чего-либо в своем мире, самостоятельное доделывание, завершение, творение того, что без него не состоялось бы, занятие места, фиксирующего отклонение от общепринятой нормы в проблемной ситуации с предъявлением нового смысла. Только имея личностную позицию, участники становятся способными войти в процесс реальной проектной деятельности. Структуру и этапы проектирования можно представить как набор функциональных мест или функциональных позиций: - критика существующей нормы, - автора новой идеи, - организатора команды, - реализатора идеи, - оформителя. Проектную деятельность можно представить как структуру, которая включает в себя 5 этапов: 1 этап. Критика или проблематизация; 2 этап. Промысливание и порождение новой идеи; 3 этап. Организация системы деятельности; 4 этап. Реализация; 5 этап. Оформление полученных результатов. 1 этап. Критика или проблематизация. N1 N2 На этом этапе фиксируется отклонение от культурной традиции: «Что-то не так!», ощущается разрыв нормы с действительностью. Организуется рефлексия личной ситуации, проводится критический анализ проблемы в двух контекстах: культурном, социальной ситуации. Другими словами, на этом этапе строится структурированное видение проблемы и собственного места в ней. Начинает формироваться личностный потенциал для строящейся проектной деятельности. Смысл данного этапа заключается в появлении личностного отношения (позиции) к обсуждаемой проблеме. Оно может быть феноменально наблюдаемо как, переживание, волнение, заинтересованность в обсуждаемой проблеме. Результатом, фиксирующим окончание этого этапа, будет являться сформулированная сообществом людей или отдельным человеком проблема. 2 этап. Промысливание и порождение новой идеи . Этап связан с разработкой идеи, каким-либо образом предлагающей решение поставленной проблемы. На этом этапе активно используются методы и технологии развития проектного мышления. (См. приложение 3.) В частности они включают в себя: техники развития представлений о желаемом будущем или должном, представления о реальных наличных ресурсах, включая анализ собственных возможностей в связи со сформулированной проблемой, соотнесения 1 и 2 и поиск и нахождение неочевидных ресурсов – формулирование ключевой идеи проекта. Результатом второго этапа является появление новой идеи возможно решающей поставленную на первом этапе проблему. 3 этап. Организация системы деятельности. Хорошим вариантом организации системы деятельности является одновременное коллективное промысливание проектной идеи и складывание реализационной команды. Смысл данного этапа: адаптировать, трансформировать идеальный замысел к реальным возможностям включающихся в его реализацию людей, а также объективным условиям и обстоятельствам, в которых они находятся. Здесь идет поиск деятельностных позиций, которые тем или иным образом имеют отношение к поставленной проблеме и формируются деятельностные кооперации. Таким образом, происходит процесс интенсивного самоопределения и строительства полифункциональной команды, способной реализовать разработанный проект. То есть, необходима организационная деятельность менеджерского типа, требующая коммуникативных и рефлексивных способностей. Результатом этапа будет являться разработка модели организации деятельности, включающую в себя проект и программу, план работ, а также появление реализационной команды. 4 этап. Реализация. На четвертом этапе происходит запуск инновационной деятельности, осуществляется коррекция замысла в связи с реальными выявленными позициями участников проекта, появлением неожиданных помех и эффектов, неочевидных и непрогнозируемых заранее. 5 этап. Оформление полученных результатов. Текст Адресат На этом этапе проводится содержательная рефлексия с фиксацией обнаруженных новых проблемных областей и перспективных направлений дальнейшего продвижения, происходит анализ и интерпретация неожиданных, неочевидных и непрогнозируемых заранее эффектов, а также завершаются все виды работ, связанных с отчетной документацией. -------------------- -Девочка,ты не туда идешь,зеленые огни в другой стороне.
-Плевать,- сказала девочка,- я зажгу свои. © |
|
23 .10.11 - 02:16
Сообщение
#36
|
|
долгожитель Группа: Форумчане Сообщений: 480 Регистрация: 29.04.09 Пользователь №: 7 295 |
Как провести сбор детского объединения
Сбор – высший орган самоуправления в детском общественном объединеии. На нем собираются все члены ДОО и решаются самые важные вопросы жизни коллектива, высказываются мнения и принимаются решения. Ход сбора 1. Приветствие (3-5 минут) Цель: настроить на предстоящую работу, проверить готовность ребят к сбору Формы проведения: • «Орлятский» круг и общая песня (гимн ДОО) • Организационная линейка с выносом атрибутов ДОО • Другие 2. Игры на внимание (5-7 минут) Цель: настроить у ребят на «рабочий» лад многие технические качества – логическое мышление, сообразительность, зрительную память, воображение, слух и т.д. На развитие внимания: «Пол, нос, потолок» «Запрещенные движения» На наблюдательность и координацию движений: «Слон, бык, пальма» «Миксер» На развитие слуховой памяти: Повторить скороговорки разной длины – Наш Полкан попал в капкан (5 слов) Везет Сенька с Санькой Соньку на санках (7 слов) Шла Саша по шоссе и сосала сушку (7 слов) Грабли – грести, метла – мести, весла – вести, полозья – ползти (8 слов) В поле затопали кони. От топота копыт пыль по полю летит. (11 слов) 3. Беседа вожатого (7-10 минут) Темы беседы могут быть самыми разными: разговор о дружбе и друзьях, о наших желаниях и планах, о подвиге и людях, о животных и природе и т.д. 4. Практические навыки (10-15 минут) Ребята овладевают новыми умениями и навыками, которые необходимы дома, в походе, для того, чтобы показать другим людям: • как сделать открытку, поделку своими руками, • как можно использовать ненужные дома вещи, • как оформить плакат и т.д. 5. Основная часть сбора (15-20 минут) В зависимости от тематики сбора эта часть сбора может быть разной: • планирование работы • подготовка дела • разработка социального проекта • обсуждение участия в каких-либо городских мероприятиях • встреча с интересным человеком Эту часть можно провести в нетрадиционной форме: «Устный журнал», «Живая газета», «Творческий калейдоскоп» и т.д. 6. Игры и развлечения (10 минут отдыха) Здесь могут быть игры на взаимодействие, аттракционы, песенный перепляс, игры-разминки, игры-танцы, игры-кричалки. 7. Круг совета и прощание (5-10 минут) Круг Совета – это, прежде всего, деловой разговор, в котором участвуют все члены коллектива. Это анализ и обсуждение проведенных дел, определение для себя задач на будущее. Такой разговор должен помочь научиться как ребятам, так и самому вожатому подводить итоги сделанному, давать оценку делам и поступкам, убежденно высказывать свое мнение. Прощание: (обязательно сказать о следующей встрече!) • «орлятский» круг, общая песня • речевка и т.д. -------------------- -Девочка,ты не туда идешь,зеленые огни в другой стороне.
-Плевать,- сказала девочка,- я зажгу свои. © |
|
23 .10.11 - 03:26
Сообщение
#37
|
|
долгожитель Группа: Форумчане Сообщений: 480 Регистрация: 29.04.09 Пользователь №: 7 295 |
Первые шаги вожатого
Вы пришли в школу, вышли в коридор на перемене, а там столько детей! Что с ними делать? Как их всех запомнить? Как узнать, чего они хотят? И вы схватились за голову – столько вопросов! Во-первых, не паниковать! Во-вторых, улыбнуться! У М.М.Пришвина есть маленькая сказка-притча: «Шел великан, слушал, склонившись, маленького и улыбался рассказу во всю свою широкую добродушную морду. А когда встречался прохожий, то великан смотрел на него, не снимая улыбки, и тот с удовольствием ему улыбкой ему отвечал». А в-третьих, запомнить некоторые секреты вожатского успеха. 1. Дети не любят, когда их называют детьми. Даже маленькие. Попробуйте в своей речи несколько раз употребить это обращение («Дети, собираемся на концерт», «Дети, сейчас мы разучим новую песню») и вы обнаружите, как между вами и малышами возникнет холодок отчуждения и разобщенности. А причина этого кроется в том, что если они – «Дети», то вы – «Взрослый», а потому вам нет места в стране детства, вам не откроют секреты, не доверят тайны. Да и вообще, о чем и на каком языке с вами – взрослыми – можно говорить? Как же тогда обращаться к детям, если они взаправду всего лишь дети? (вожатые-новички предлагают свои варианты, записать их на доске) • ко всем (т.е. во множественном числе): • ребята, ребятушки • друзья, други мои, друзья мои • народ, люди • родные мои, братья и сестры • пацаны, девчонки, парни • милостивые государи и государыни, • любезные сеньоры и сеньориты, • уважаемые судари и сударыни, • братцы-кролики, свободные волки, Мумми-тролли • гвардейцы, земляки, братья-славяне • мужики, мужички, молодые люди • красавицы, барышни, мадмуазели • персонально (т.е. в единственном числе): • дружок, голубчик, солнышко • вот что, уважаемая… • это где ж тебя так, родной ты мой… • знаешь ли, милейший… • по имени (!!!) При персональном обращении лучше всего пользоваться именами (а не фамилиями!), причем девчонки, да и мальчишки порой тоже не возражают, ес-ли их имя будет произнесено с уменьшительно-ласкательным суффиксом («Как звала меня мама») Но ведь детей так много! Как же запомнить их имена? Тем, у кого замечательная природная память, эта проблема вообще не понятна – они сразу могут запомнить, кого и как зовут, уже в момент знакомства. Но тем, кто подобной способностью похвастаться не может, нужно приложить все старания и немало усилий, чтобы различать детей и не путать их имена. Существуют приемы и способы быстрого запоминания. Во-первых, бейджи, визитки. Во-вторых, можно подстраховать себя подсказками: например, составить схему, где находятся кабинеты классов, в которых учатся те или иные дети, можно вместе с классным руководителем составить схему, кто где сидит на уроке, с кем дружит. Имена можно запомнить и в процессе игры. Есть специальные игры на знакомство. (С вожатыми провести 2-3 игры на знакомство: «Снежный ком» - сидя в круге, повторить имена уже назвавшихся и назваться; «Алфавит»: построится в шеренгу по алфавиту имен; «А я заяц» - описание игры см. ниже). Но сгодятся и любые другие игры. Ведь в игре ребенок проявляет особенности своего темперамента и характера, а, как говорит опыт, мы лучше запоминаем человека, если обладаем информацией не только о его внешности, но и о его характере, о его поступках. Порой же, чтобы запомнить человека, достаточно просто откровенно поговорить с ним минут пять. Манера говорить, отвечать на вопросы, тембр голоса, выражение глаз – все эти детали, если, конечно, обращать на это внимание, будут высекаться в ячейках памяти и связываться с именем собеседника. Но самое главное – это настроиться на запоминание! Иначе ничего не по-может. А для проверки использовать такое упражнение: поздно вечером возьмите список детей и, читая фамилии, мысленно представляйте, как выглядит этот ребенок. Если одна-две фамилии не рождают никаких ассоциаций, дайте задание себе на утро: встретиться с этими ребятами и запомнить их. (игра «Буква-качество»: на первую букву своего имени (соседа слева/справа) назвать свое (его) качество) 2. Узнайте, как можно больше о детском объединении. И лучше это сделать с детьми – пусть они вам расскажут, какое детское объединение существует в школе, какие есть символы, какие традиции уже сложились, какие дела были сделаны, в каких ребята участвовали, какие им за-помнились больше всего. Не важно, насколько эта информация скудна или богата – пробелы в своих сведениях вы пополните за счет документации. Зато таким образом вы не только еще ближе познакомитесь с детьми, но и сможете определить, насколько ребята активно участвовали и хотят ли дальше участво-вать в делах детского объединения. А от этого зависит планирование вашей дальнейшей работы. 3. Планируйте дела вместе с детьми. Привлечь детей к планированию можно несколькими способами. • Разбейте ребят на группы (т.н. звенья). Вручите каждой группе 5 листочков, на каждом – название какого-то дела, которое вы уже заранее запланировали (т.е. поставили в план работы детского объединения). У всех групп названия могут быть разные, а могут и повторяться. Задача ребят: из пяти дел выбрать только два. Это очень сложно. Поэтому к вам начнут подходить за разъяснениями и даже советом. Но не навязывайте им своего мнения. Предварительно объявите общий сбор, обозначив время и место встречи. На сборе дайте слово каждой группе, попросите ребят пояснить, почему именно эти дела для них привлекательны – пусть ребята учатся аргументировать. А когда общий сбор закончится, соберите в кружок командиров групп и на их глазах составьте план дел, только что утвержденный всеми вместе. И хотя фактически этот план на 100% будет плодом вашей фантазии, дети будут считать его своим. Так происходит всегда, когда детям предоставляется право выбора и этот выбор они осуществляют самостоятельно. • Для более старших ребят можно предложить другой прием. Честно и без лукавства сказать им: «Я не хочу вас обманывать. Я, конечно же, придумала, что включить в план работы нашего детского объединения. И пример-ный план я составила. Я не считаю, что он получился безукоризненным. А потому хочу посоветоваться с вами. Сейчас я расскажу, что хотела бы предложить вам предложить, потом вы соберетесь по группам и обсудите мои предложения. Если что-то вам не понравится, если что-то я забыла, - вы об этом скажете. Я учту ваши замечания, и если вы мне доверяете, составлю новый план, по которому мы и будем жить весь учебный год». Если при обращении к детям вы будете искренни, а при рассказе о будущих делах – эмоциональны, то дети помогут принять ваш план почти полностью и при этом не будут считать его чужим. • «Разведка интересных дел» (сюжетно-ролевая игра) Каждый ребенок становится разведчиком, разведчики объединяются в маленькие разведгруппы во главе с командирами. Командиры получают задание «обнаружить» интересные дела для детского объединения, «захватить» их и «доставить» к установленному сроку в разведштаб. При этом можно не ограничивать свободу действий детей, но лучше дать ориентиры направления. Объектами разведдействий могут быть конкретные люди, группы людей (например, другие детские объединения) и т.д. Дети должны их отыскать, войти с ними в контакт и взять у них информацию. Последним этапом в сюжете этой игры будет обработка полученной информации, подготовка донесения и доклад в разведцентре, окончательная оценка разведанных на «интересность» и утверждение плана. А вообще, способов планировать работу детского объединения можно другими всевозможными способами. Попробуйте и вы! Главное, дать ребятам свободу выбора! И чтобы запланированное было интересно, прежде всего, ребятам! 4. Поручения – как их распределить? Поручение – это конкретное задание, дело, круг обязанностей, важных для детского коллектива. Поручение основано на доверии товарищей и взрослых. Оно всегда индивидуально, учитывает возраст, возможности, способности, интересы ребят. Поручение – поручить – заручиться – ручаться – выручить. • Поручить – значит, возложить обязанности исполнить что-то и потом отчитаться. • Поручить – значит, заручиться согласием и обеспечить поддержку. • Поручить – значит, выручить, т.е. помочь выйти из непростого положения. • Поручить – значит, заручиться надеждой, знать, что сделает. • Поручая, ребята ручаются за своего товарища. Поручения дает детский коллектив, совет коллектива, командир, может давать и взрослый, согласовывая их с коллективом детей. Есть поручения постоянные, временные, разовые, обязательные и по желанию. Также качаем... Планирование_деятельности_старшей_вожатой.rar ( 13.82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 262 Перспективный_план_старшего_вожатого.rar ( 7.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 256 Vozhatomu_na_zametku.rar ( 9.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 144 Смотреть еще... Методическая копилка Общая педагогика В помощь вожатому Конкурсы -------------------- -Девочка,ты не туда идешь,зеленые огни в другой стороне.
-Плевать,- сказала девочка,- я зажгу свои. © |
|
23 .10.11 - 18:23
Сообщение
#38
|
|
долгожитель Группа: Форумчане Сообщений: 480 Регистрация: 29.04.09 Пользователь №: 7 295 |
Перечень документов, необходимых для работы старшей вожатой:
- План работы на год, четверть или месяц, неделю, декаду, день. - Локальные акты (Положения конкурсов, соревнований) - Копилка (Сценарии праздников, концертов, агитбригад и других мероприятий) - Документы детского объединения: -- 1. Положение детского объединения; -- 2. Программа детского объединения; -- 3. План работы детского объединения на год. - Справки об итогах проведения конкурсов, соревнований и других мероприятий (отчеты, грамоты, дипломы). - Дневник интересных дел. - Протоколы сборов или тетрадь решений. - Оформление: стенды по направлениям работы (о Д/О), график соревнований между классами, газеты, молнии и т.д. -------------------- -Девочка,ты не туда идешь,зеленые огни в другой стороне.
-Плевать,- сказала девочка,- я зажгу свои. © |
|
02 .12.11 - 14:06
Сообщение
#39
|
|
долгожитель Группа: Форумчане Сообщений: 480 Регистрация: 29.04.09 Пользователь №: 7 295 |
ВОСЕМЬ ШАГОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЕКТА
1. Помогите учащимся определить посильные для решения ПРОБЛЕМЫ, (точнее говоря, определить реальные способы содействия решению местных экологических проблем). 2. Определите ЦЕЛЬ проекта как достижение положительных изменений состояния окружающей среды. Примерами цели могут служить: очистка территории от мусора, озеленение класса или пришкольного участка, экономия воды в школе или в квартирах, изменение отношения жителей поселка к охраняемым видам растений. 3. Определите ЗАДАЧИ проекта - они должны содействовать достижению цели и иметь конкретный характер. Например, для того чтобы достичь цели - сделать берега реки более чистыми, необходимо: - провести выставку и конкурс рисунков для ознакомления младших школьников с проблемой; - пригласить в школу представителя коммунальных служб, чтобы познакомиться с его взглядом на проблему и возможные пути ее решения; - организовать пресс-конференцию для привлечения внимания местной администрации, средств массовой информации, жителей; - обеспечить участие местных жителей в очистке берегов реки; - очистить берега от мусора; - реализовать меры по предотвращению замусоривания берегов в дальнейшем; - провести анкетирование местных жителей и участников проекта, чтобы выяснить, как изменилось их отношение к проблеме мусора, что удалось, а что можно улучшить. 4. Помогите учащимся спланировать ожидаемый РЕЗУЛЬТАТ - что именно изменится к лучшему в ходе проекта - а также придумать критерии, по которым вы будете оценивать свою работу. Постарайтесь, чтобы критерии были конкретными и измеримыми, например: собрать мусор с территории 0,1 га; привлечь 10 местных жителей к участию в экологической акции; написать 5 обращений к руководителям местной администрации и добиться получения 3-х ответов. 5. Разработайте ПЛАН ДЕЙСТВИЙ с указанием: содержания работы, сроков выполнения, ответственных за выполнение. Продумайте, кто будет входить в состав команды исполнителей - кто какую функцию будет выполнять, за что отвечать. 6. Учтите, какие РЕСУРСЫ (деньги, учебные пособия, материалы, инструменты, оборудование) потребуются, с какими трудностями вы можете столкнуться и как их можно преодолеть. 7. Запланируйте этапы анализа, оценки, распространения результатов. Подумайте, насколько достигнута цель в результате выполнения проекта. Решены ли задачи? Что удалось, что можно улучшить в дальнейшей работе, чтобы избежать промахов и добиться большего успеха. 8. Чтобы максимально широко распространить информацию о работе предложите учащимся подготовить фотоотчёт и стенгазету, опубликовать результаты проекта в местных газетах, на радио и телевидении, провести итоговую конференцию с приглашением представителей местной администрации. Не забудьте поделиться результатами работы с коллегами. -------------------- -Девочка,ты не туда идешь,зеленые огни в другой стороне.
-Плевать,- сказала девочка,- я зажгу свои. © |
|
06 .03.12 - 00:45
Сообщение
#40
|
|
долгожитель Группа: Форумчане Сообщений: 480 Регистрация: 29.04.09 Пользователь №: 7 295 |
Содержание методической папки вожатого
1. Положение о детском объединении «…….» 2. Программа деятельности ШДОО (школьного детского общественного объединения) 3. Календарный план работы вожатого 4. Еженедельный план работы вожатого 5. Списки членов объединения (учетные карточки) 6. Список членов Совета или другого выборного органа с указанием обязанностей каждого 7. Протоколы заседаний и собраний (протоколы заседаний в отдельной тетради, протоколы собраний в папке-скоросшивателе на отдельных листах; нумерация начинается с нового учебного года) 8. Сценарии мероприятий 9. Анализ мероприятий (по схеме) 10. Видео-фото и печатные документы, подтверждающие проведение мероприятий (видеотека, альбом или книга летописи ДОО, газетные статьи – обязательно с датой выпуска газеты) 11. Папка входящей и исходящей документации (положения, письма, договоры) 12. Награды (грамоты, благодарственные письма) Примерная модель построения календарного плана работы вожатого 1. Краткая характеристика уровня развития и деятельности ДОО за предыдущий учебный год; 2. Цель 3. Задачи 4. План мероприятий (август-июнь) № п/п Название мероприятия Направление/программа Для кого проводится/класс Дата проведения Ответственные Отметка о выполнении с небольшим анализом 1. Например: Акция – «10 добрых дел» Помощь Для пожилых людей, школы и т.д. Сентябрь – число Конкретное лицо + класс(ы) Учетная карточка членов школьной детской общественного объединения (ШДОО) Отряд (звено… по положению ДОО)___________________________________ Класс _____________________________________________________________ ШДОО____________________________________________________________ МКОУ СОШ (ООШ) __ _______________________________________________ Девиз: (если есть) Группа VKontakte для обмена опытом работы вожатых и старших вожатых школ Методичка вожатых ЮАО Программа подготовки отрядных вожатых школьного лагеря Коммунарская методика, педагогика, воспитание лидера, воспитание по Иванову, статьи, скачать Электронная библиотека по организации пионерской, информационно–методической работы Для педагогов дополнительного образования, методистов и вожатых рубрика «Методическая копилка» Библиотечка WOSM Папка 'Школьный вожатый' Опыт организации и проведения мероприятий различных детских и молодёжных общественных объединений -------------------- -Девочка,ты не туда идешь,зеленые огни в другой стороне.
-Плевать,- сказала девочка,- я зажгу свои. © |
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0) |
Текстовая версия | Сейчас: 26th November 2024 - 21:46 |
Русская версия IP.Board
© 2024 IPS, Inc.
|
|