![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 1 100 Регистрация: 17.01.06 Из: Зеленоград Пользователь №: 61 ![]() |
Вопрос относится к отрядам младшей и средней возрастных групп, со старшими вроде как все более-менее понятно.
Одна из особенностей поведения мальчиков и девочек в младшей возрастной группе - образование однородных по полу групп (гомогенизация), отношения между которыми часто описываются как "половая сегрегация". Дети разбиваются на два противоположных лагеря - мальчиков и девочек - со своими правилами и ритуалами поведения; измена "своему" лагерю презирается и осуждается, а отношение к другому лагерю принимает форму противостояния. Эти внешние проявления психосексуальной дифференциации и половой социализации являются следствием психологических закономерностей. При совместном воспитании возможна ситуация, когда мальчики подражают девочкам и перенимают их качества. Другими словами, ценности мужского характера исчезают и мальчики развиваются, усваивая женский же эталон поведения. У мальчиков и девочек свои особенности мышления и восприятия. Рекомендуют, например, осторожно проводить с «девчоночьими» группами соревнования, потому что эмоциональные девочки иногда очень остро реагируют на неудачу, если проигрывают, а мальчишек, наоборот, соперничество может подстегнуть к дальнейшему самосовершенствованию. … и Такие Разные Игры Женская психика на генетическом уровне заложена как «сберегающая». Это отражается не только на поведении, но и на играх. У девочек они носят стабильный характер, где в основном, проигрываются взаимоотношения («дочки-матери», игра «в школу», «в больницу» и др.). У мальчиков — ориентированы на пространства (двор, улица, площадка, деревья, овраги). Их игры динамичны, непредсказуемы и энергичны. Девочкам играть в такие игры неинтересно, а порой и опасно. В смешанных группах, где все играют вместе, приоритетны «мальчишечьи» игры: подвижные, спортивные, детективного характера (с прятками, засадами, паролями, штабами). Ничего не остается маленьким принцессам, как превратиться в разбойниц или не играть вовсе. Итак вопрос к психологу - как правильно построить Вожатому работу с мальчиками и девочками на смешанном отряде детей младшей и средней возрастных групп, с учетом гендерного аспекта? PS На мысль, пускай не прямо, но навел шикарный советский фильм "До первой крови". Вот в нете наткнулся на фрагмент из него и вспомнился... -------------------- Лучшее - детям, вкусное - вожатым… на «Импульсе»… и на Вожатская википедия… Жизнь прекрасна!
|
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25th August 2025 - 00:35 |
Русская версия IP.Board
© 2025 IPS, Inc.
|
|