>
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Работа с младшими школьниками, от 6 до 8 лет, обсуждение психологии детей младшего школьного возраста
Psyholog
сообщение 15 .02.06 - 02:14
Сообщение #1


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 67
Регистрация: 13.02.06
Из: Украина, г.Харьков
Пользователь №: 107



В этом форуме я хочу предложить Вам мои дорогие друзья и коллеги обсуждение психологии детей младшего школьного возраста. Этот возраст от 6 до 8 лет, самый непредсказуемый по поведению в детских оздоровительных лагерях ...........
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Psyholog
сообщение 16 .02.06 - 03:16
Сообщение #2


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 67
Регистрация: 13.02.06
Из: Украина, г.Харьков
Пользователь №: 107



Для того, чтобы понять, что из себя представляют наши малыши я дам Вам психологические характеристики этого возраста:
Физический рост и развитие:
- руки и ноги растут быстрее тела
- общее управление телом хорошее
- координация глаз и рук улучшается к 7-ми годам
- сердечно-сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно од однообразных движений
- невелик запас прочности опорно-двигательного аппарата
- слаба мускулатура, особенно спины, брюшного пресса, что повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок и т.д.), нарушение осанки.

Характерные особенности возраста:
- высокий уровень активности
- желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо
- лучшая награда - похвала
- стремление получить время на самостоятельные занятия
- формирование целеустремленности, или самоуверенности, или агрессии
- кризис 7 лет - "кризис непосредственности"
- считают друзьями тех, кого видят чаще других
- любознательны, "почемучки"
- отличаются конкретностью мышления
- подвижны - не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном
- высокий авторитет старшего товарища
- суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей.

Учитывая такие особенности этого возраста, даю некоторые рекомендации по работе с этим возрастом:
- организовывайте подвижные игры при ограничении прыжков и бега
- развивайте умения лазать и пользоваться качелями
- используйте ритмические виды деятельности, пение, драматические постановки
- обучайте правильным навыкам организации труда
- обеспечьте детей конкретными поручениями и творческой свободы при их выполнении
- предоставляйте детям свободу действия, развивайте способности (при соблюдении нравственных норм, распорядка жизни детского лагеря и т.п.)

А теперь пожалуйста, кто что может еще к этому всему добавить, прошу Вас включаться в обсуждение.
Ваш Игорь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Александр Иванов
сообщение 19 .02.06 - 11:37
Сообщение #3


новичок
***

Группа: Форумчане
Сообщений: 6
Регистрация: 05.02.06
Из: Сакраменто, США
Пользователь №: 90



А что за кризис 7-и лет? А то у меня старшему 7, и он часто плачет, что делает ошибки и не верит, что он хороший. Иногда просто замыкается в себе и молчит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Psyholog
сообщение 19 .02.06 - 14:12
Сообщение #4


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 67
Регистрация: 13.02.06
Из: Украина, г.Харьков
Пользователь №: 107



Здравствуйте Александр!
Спасибо за вопрос.
Вот как интересно. Вы при прочтении характеристики этого возраста, обратили внимание на слово "КРИЗИС". Что это на самом деле. В данном варианте слово кризис, подчеркивает определенный тип поведения ребят в этом возрасте. "Кризис непосредственности" – о чем шла речь, это когда ребенок, ведет себя везде как маленький, не дистанцируясь по поведению. Хочу подойти к дяде, иду. Хочу запросто заговорить с незнакомым человеком, иду говорю. Пока нет поведенческого опыта фильтровать поведение, т.е. вести себя избирательно, как со взрослыми, так и с детьми своего возраста.
Если учитывать именно этот момент, то как раз в этом возрасте, ребята быстро находят себя в детских коллективах, и им даже не нужно время для адаптации, как это нужно старшим ребятам.
Теперь идем дальше. Вы говорите, что он часто плачет, когда совершает ошибки, и не верит, что он хороший. Здесь мне хочется узнать, как в это время ведут себя взрослые, потому что такой устойчивый момент, может проявляется как реакция на завышенную планку взрослых. Или когда-то в какой-то момент, у него был сильный поведенческий испуг, может быть на него кто-то сильно крикнул, и именно эта эмоция очень сильно "засела" у него. Если Вы расскажете на чем именно мальчик акцентируется и при каком моменте он начинает плакать, тогда мы разберем ситуацию глубже.
Пишите, Ваш Игорь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
ultramarin
сообщение 31 .07.11 - 13:15
Сообщение #5


долгожитель
**********

Группа: Форумчане
Сообщений: 516
Регистрация: 26.07.11
Пользователь №: 10 194



им важно иметь друга нашего возраста, делиться с ним секретами... я обычно выбираю позицию: я рядом, но я старше... как старшая сестра наверное... Я не знаю, в младшем отряде такие сложности...По внешнему виду уже дети чувствуют, кто старше и ведут себя соответственно. Но вот бывают исключения, когда вожатая (именно ая))) начинает сюсюкать с каждым ребенком, бегать как мать-героиня или как нянька, угождать... Дети капризничают, не воспринимают и не уважают-это само собой. А что тут делать? Ничего. Если так уже сложилось, то ничего не сделать, так уж себя поставили, характер показывать поздно, да и такие вожатые не смогут это сделать из жалости и из любви к детям. Я очень хорошо отношусь к таким вожатым. Они незаменимы на младшем отряде, но строгий помощник им, безусловно, прописан.


--------------------
Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 

Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 16th June 2025 - 07:42
Locations of visitors to this page Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Ping your blog, website, or RSS feed for Free