![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 86 Регистрация: 04.02.06 Из: Москва Пользователь №: 88 ![]() |
"Задача вожатого больше, чем просто тишина после отбоя!" Это вопрос о целях и методах. Я не могу воспитывать и образовывать человека, человек может это сделать только сам. А моя задача, как педагога, построить такую педагогическую ситуацию, в которой ребенку будет это сделать легче всего.
Так вот, цель вожатого - это далеко не тишина после отбоя. Тишина после отбоя - один из многочисленных факторов облегчающих формирование педагогической ситуации, но не больше. Нравственное воспитание оставленное на утро... Вы простите, но звучит это примерно как "а всю высшую математику мы изучи во время тихого часа". Нравственное воспитание (как и воспитание вообще) не имеет ничего общего с разовым говорением и принятием мер. Это долгосрочный комплекс мер, формирующих пед. ситуации. У меня ощущение, что мы говорим просто на разных языках... "Ты всё ещё хочешь поехать в этот лагерь?" В Иттоне за курение, запах алкоголя, мат выгоняют сразу, за неопрятный вид, нарушение режима, не ношение формы выгоняют после предупреждения. Однако до сих пор это учебное заведение считается образцом элитного образовательного учреждения (простите за тавтологию). А какой там конкурс!!!... А сколько стоит там учиться!!!... Может это не скромно, но люди съездившие один раз в наш лагерь (подъем в 5.30, ужасно трудная и грязная работа по прополке на полях под диким солнцем, полуразвалившегося кровати, отсутствие мебели, на 3 км вокруг отсутствие деревьев) на следующий год отказываются от (примеры из жизни) студенческого тура по Европе, отдыха на Канарах, творческого лагеря на берегу Черного моря в пользу лагеря. И желающих поехать, к сожалению больше, чем есть возможность принять. Поэтому мне нет смысла завлекать народ и устраивать рекламы. Я уже давно понял, что осчастливить всех желающих выше моих человеческих сил, посему ты не готов к прополке, ты не понимаешь, что за запах никотина, за третье опоздание из туалета к окончанию горна "отбой" уедешь в Москву - не приезжай к нам в лагерь. Про мелких. Это вот те самые "заигрывания" которые я так не люблю. Манипуляция. Игра на противоречие. Если до первой ночной работы, получается, что я заинтересован, что бы он лег спать, то после этого, заинтересованым в тихом поведении и укладывании спать становится он. Цель простая, введение ребенка в сферу договорных отношений. Используется только на трех-дневных сборах ( в лагере таких мелких почти нет, и уж у них-то проблем с отбоем при такой нагрузке точно не бывает), только с теми, кто едет в первый раз. Первый день - провинился, второй исправился, на третью ночь, после "Расскажи мне обо мне" и общей свечки желающих не спать не бывает. А договорные отношения продолжают работать и во второй и в третий день. "С юридической нормой..." Не поленитесь зарегистрируйтесь. Не имеет смысла все это еще раз здесь проговаривать... 90% против 10%??? Уже судились, уже выигрывали (правда, хорошо, что не у меня (еще и на это силы тратить!), но свидетелем подобных ситуаций был). "Виталий, при всём уважении к Вам, Вы действительно расписываетесь в собственной педагогической беспомощности". Интересно, а почему вы со мной все еще беседуете на пед. темы? Если человек нарушает порядок, я вызываю того, в чьи функциональные обязанности входит поддержание порядка. Ничего личного - каждый занят своим делом. Ребенок должен понимать, что как только он нарушает интересы других игры заканчиваются, и наступает вполне взрослая ответственность. Если ребенок не адекватен, то пусть им займется специалист (врач) а не я (дилетант). Случай в школе. Пора экзаменов, июнь. Во внутреннем школьном дворе стоят 11-ти классники и курят. Я выхожу из подъезда. - Ребята, я понимаю, что воспитывать вас уже поздно, поэтому просто прекратите курить на территории школы, и подметите за собой окурки, которые набросали вы и ваши товарищи. - Да, лана, 2 недели осталось, и мы уже тю-тю. что нас за нарушение порядка из школы, что ли выгонят? - Думаю, что уже не выгонят, но тем не менее вам стоит послушать моего совета. - А че, вы нам сделать можете. Трогать детей нельзя!!! - А я и не буду. Я сейчас вызову охрану, которая под белы ручки вас выведет из школы до ближайшего отделения, где вашим родителям выпишут штраф за нарушения общественного порядка на территории образовательного учреждения. - Да, лана, вы ж не заложите, вы ж нас с пятого класса.............. Извините, пожалуйста. Они берут веники и подметают набросанные окурки. Родителям и детям, которые едут ко мне в лагерь объясняются правила и выдается памятка перед поездкой. Чего и всем советую. Цель (кроме получения информации о лагере и условиях) введение детей в правовое пространство и пропедевтика гражданского сознания. Человек преступивший правила называется преступником в этимологическом, а не социальном смысле этого слова. Преступник, человек переступивший (грань). Видать, не все словари посмотрел ![]() Вами описанный метод, я бы не стал применять, так как он противоречит моим жизненным принципам. Я не использую психологические манипуляции основанных на рождении отрицательных эмоций, тем более против детей. НЕ ЧЕСТНО ЭТО! Хотя, с юридической нормой, действительно не подкопаешься. " мы обсуждаем всё ещё способы уложить детей спать?" Когда речь заходит о методах в педагогической работе, то рано или поздно разговор скатывается на обсуждение целей. "куда едут дети еже "погружённые" и принявшие ранее всего условия и правила" В общем "да". Мы работаем с детьми круглый год от 2 до 7 лет подряд. Только вот "погруженные" и "принявшие", как то странно звучит. Ведь когда-то был и первый раз, когда помогли "погрузиться" и "принять", а он (этот раз) почти не отличается от ситуации "дети приехали в лагерь". У меня ощущение, что уже пошла игра словами... Для меня тема, пожалуй, исчерпана... |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 426 Регистрация: 18.12.05 Из: Ставрополь Пользователь №: 7 ![]() |
Наслаждаюсь вашей полемикой уже, который день!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Супер, просто супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! -------------------- |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 426 Регистрация: 18.12.05 Из: Ставрополь Пользователь №: 7 ![]() |
Вклинюсь в обсуждение
Я противник ночных дежурств. Вожатый сам должен отвечать за свой отряд. В этой области я ближе к мнению Виталия. Я за «жёсткий» отбой. После буквально 5-ти дней чёткой укладки детей в определённое время – тишина в тихий час и после отбоя становится постоянным явлением до конца потока. Да, конечно это не творчески, но именно за счёт лишней возможности отдохнуть, вожатый набирается новых творческих сил, которые потом распространяются на весь отряд, а не на одного нарушителя режима. Чем мне не нравится вариант с написанием объяснительной: У нас в отряде пропагандируется девиз: «В каком бы ребёнок не был отряде – он всё равно твой. Все дети лагеря твои». И при разъезде лагеря получается в конечном итоге одна большая семья. А при написании объяснительных, тот вожатый, который требовал её написания, превращается в скрытого врага, так же как и его отряд, что неприемлемо. Опять же пример Виталия, насчёт привлечения пионеров к различным работам касался трудового лагеря, что он неоднократно подчёркивал. Идём дальше. А каким же образом настолько эмоционально «умотать детей», чтобы они после отбоя спали без задних ног. А вот здесь уже сказывается уровень мастерства вожатых. Немаловажное значение имеет проведение «вечернего огонька». Отряд не будет нормально отбиваться, если огонёк будет проводиться постоянно одинаково, нужно пробовать различные формы проведения огонька (например http://www.liveinternet.ru/journalshowcomm...ostid=12169805), что не даст возможности психике ребёнка подстраиваться под него. В некоторых лагерях на руки вожатому выдаётся вечерний паёк для детей (так называемый «сонник»). Очень полезно раздать его спокойно после огонька и дать возможность в течении 5-7 минут детям спокойно съесть его. Это даже с физиологической точки зрения приводит к оттоку крови от головы и способствует успокоению психики. Опять таки, как старший вожатый я выбрал определённый способ стимулирования вожатых на разнообразие творческих мыслей. А делал это при помощи закрытия для вожатых план-сетки смены. Иногда о мероприятиях я сообщал в день его проведения и давал на подготовку лишь тихий час. Все мероприятия готовились спонтанно, импровизированно. В этом случае лёгкий эмоциональный стресс действует положительно и способствует отказу от шаблонов и повышает классность импровизации. Можно сказать, что я ушёл от темы, но именно разнообразие форм мероприятий приводит к эмоциональному уставанию детей – и ведёт к спокойному отходу ко сну. Эффективность данного подхода была видна на примере корпуса, где располагалась моя дружина. Когда приезжало начальство, то его селили только в люксовые боковушки нашего корпуса . Вожатых из другой дружины водили ко мне на экскурсии. Ну вот вроде бы и всё, немного сумбурно, но всё же… -------------------- |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#24
|
|
бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 71 Регистрация: 09.02.06 Из: Геленджик, Краснодарский край Пользователь №: 98 ![]() |
Виталий, пожалуй, остаётся добавить, что мы разговариваем не на разных языках, а просто о разных подходах в воспитательном процессе, и самое главное - о лагерях совершенно различных типов. Трудовой лагерь подразумевает совершенно иную специфику, нежели лагерь отдыха или оздоровительный или лагерь актива. У каждого из них свои задачи и спорить о том, какие лучше, совершенно бессмысленно.
Я не случайно спрашивал о контингенте детей в Вашем лагере и когда Вы подтвердили, что ребята эти уже "погружены" в систему этого лагеря, всё окончательно стало на свои места (потому я и уточнял о наличии предварительной информации на рекламных буклетах). Ибо две огромные разницы, когда я знаю на что и куда еду и когда меня ставят на месте приезда перед фактом новых, и достаточно жестких, условий. Когда человек сознательно едет в лагерь на таких условиях, значит ему это нужно и было бы глупо предлагать что-то иное. А кто-то любит с опасностью для жизни лазать по скалам и это тоже его интерес и его право. И главное, что также не променять это ни на какие Канары. Единство духа и целей - великая вещь, а воспитание трудом, да ещё и в коллективе... да чего я тут буду Макаренко пересказывать. Я работал в лагере иного типа, и с совершенно другими детьми. Им важнее была творческая самореализация, других родители скидывали, чтобы от них отдохнуть, третьи получили эту путёвку, как награду за особые достижения и есть ещё одна категория - социальные детки, тут объяснять вообще нечего. У каждой из этих категорий свои запросы и свои жизненные ценности, а главное - свои, выработанные собственным жизненнум опытом, законы жизни. Надеяться на то, что вожатый сумеет что-то кардинально изменить в их жизнях, было бы неразумно. Я чаще всего ставил себе иную задачу: показать альтернативу его ценностям. Решит ребёнок это принять или нет это уже его собственный выбор, навязывать я не имею право. А насчёт того является ли насилием (и честно ли это) над ребёнком применения того способа, который я описал, обозначу только пару моментов: мы неоднократно анализировали по окончанию смены этот способ с самими "героями" ночных похождений и, практически, все они говорили о том, что это правильно и что гораздо хуже когда "некоторые вожатые заставляют, если не спишь, отжиматься или мыть полы в холле", и во-вторых, у вас за подобные нарушения - приглашают милицию или охрану или врача или вообще выгоняют из лагеря :-), и судя по Вашим постам, особо не разбираются в причинах и психологическом состоянии подростка нарушевшего режимные моменты. (Кстати огонёк в форме "Расскажи мне обо мне" - это очень сильная форма и если его проводит вожатый дилетант, да ещё и на третий (!) день смены, дело может закончится истерикой и серьёзной психологической травмой. Но у каждого свои подходы.) Впрочем, трудовой лагерь может и не подразумевать в своей воспитательной системе таких "сентиментальных слюней" и "сюсюканий"... Одно знаю точно, человек многогранен, и по возможности у него должен быть выбор, куда ехать отдыхать, а где отдыхая трудиться. А значит лагеря всех типов всегда будут востребованы и в них будут отдыхать дети и подростки уверенные в том, что их лагерь (как и вожатые) САМЫЕ ЛУЧШИЕ!!! Мне очень нравится одна фраза: Критерием педагогической эффективности можно считать - благополучие рёбёнка + его самооценку". Красиво и правильно сказано... на мой взгляд. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#25
|
|
бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 86 Регистрация: 04.02.06 Из: Москва Пользователь №: 88 ![]() |
Да, нет (велик и могуч русский язык! где еще можно встретить такое словосочетание), боюсь все же на разных языках.
Приводя эти многословные аналогии я пытался не предложить методику, а тем более не доказать, что моя единственно верная и безупречная, я пытался объяснить УГОЛ ЗРЕНИЯ. Методика родиться, когда будут сформированы цели, из которых вырастут задачи. Но есть такая штука, как идеология и именно она нополняет смыслом работу вожатого. Именно идеология может дать ответ о приемлимости или неприемлимости той или иной методики, о гармотности поставленной цели. Идеология обеспечения досуга? Пожалуйста! В ней даже неполохо работают отдельные коммунарские методики, но она все равно останется идеологией обеспечения досуга. Идеалогия не зависит от конкретики (типа лагеря, контингента детей и так далее). Идеология зависит от жизненных принципов человека и осознания своей педагогической роли (когда речь идет от человеке, работающим с детьми). "Задача вожатого больше, чем тишина после отбоя!" (Пусть я "задолбаю" всех этой фразой, но в ней много чего сокрыто.) На мой взгляд ЛЮБОЙ педагог, в том числе и вожатый должен РАЗВИВАТЬ детей и использовать для этого все возможности, которые преоставляет лагерь. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#26
|
|
бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 86 Регистрация: 04.02.06 Из: Москва Пользователь №: 88 ![]() |
Личное. Задело.
Отмодерите меня, если я сильно проофтоплю. QUOTE у вас за подобные нарушения - приглашают милицию или охрану или врача или вообще выгоняют из лагеря, и судя по Вашим постам, особо не разбираются в причинах и психологическом состоянии подростка нарушевшего режимные моменты
У нас, подобных ситуаций не было, примерно, 13 лет, а до этого у меня своего лагеря еще еще было. Вы спросили, чтобы я СДЕЛАЛ (предположение в будущем времени) с "упертым мальчиком" - я ответил. Во вторых, я не беру на работу людей не являющихся профессиональными педагогами, работу которых я не наблюдал хотя бы год, будь то охранник или врач. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#27
|
|
долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 211 Регистрация: 17.12.05 Из: Туапсе Пользователь №: 2 ![]() |
Ребята, молодцы!
![]() И Влад, и Виталий представили четко свои позиции. Как вижу, кроме Славика к вашему обсуждению никто больше не присоединился. А жаль, потому как тема очень интересна. От себя еще раз повторюсь, я целиком ЗА!!! Опять таки при этом опираюсь на свой собственный опыт работы ("Орленок"). По другому здесь просто нельзя. Когда делал свой лагерь в Волгограде (зимняя смена, 100 детей жили на одном этаже), тоже ввел ночные дежурства (в ночь ходили физрук и радист). Получил отличные результаты. Если ничего принципиально важного не забыли написать, думаю тему можно закрывать |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#28
|
|
бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 86 Регистрация: 04.02.06 Из: Москва Пользователь №: 88 ![]() |
Я думаю, что под занавес, стоит сделать "сухую выжимку" из всех позиций, дабы интересующийся вожатый в дальнейшем был не обязан читать все "от корки до корки".
Поробую изложить тезисно. * Ночное дежурство - это мера по обеспечению жизни, здоровья и безопасности детей. * Ночное дежурство, как мера по обеспечению порядка - есть исключительная мера, применяемая в том случае, когда педагогическими методами добиться порядка не удается. * Наилучшее средство обеспечения порядка после отбоя - грамотно простроеная программа и высокий уровень педагогической работы. * Задача вожатого - развивать детей во всех направлениях и всеми средствами, которые предоставляет ему лагерь. * Творчество - это процесс создания нового (как в виде продукта, так и в виде мыслительной деятельности для конкретного ребенка), а не просто "красивое выступление на сцене". |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#29
|
|
долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 211 Регистрация: 17.12.05 Из: Туапсе Пользователь №: 2 ![]() |
Ну и чудненько
![]() тема закрыта ЗАНАВЕС! |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23rd August 2025 - 10:52 |
Русская версия IP.Board
© 2025 IPS, Inc.
|
|