>
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Ночные дежурства, Считаете ли Вы необходимыми ночные дежурства?
Евгений
сообщение 30 .01.06 - 16:13
Сообщение #1


долгожитель
**********

Группа: Форумчане
Сообщений: 218
Регистрация: 24.01.06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 72



У нас в этом пару лет назад ввели в практику ночные дежурства,это когда летом один из проживающих в коттедже/этаже ГК/Домике Моряка/школе вожатых должен бодрствовать всю ночь,ловить детей,если те соберутся уйти в ночь,пресекать ночные разговоры,а также различное непотребное поведение непосредственно на месте.Если кто работал по такой системе высказывайтесь пожалуйста,насколько это эффективно,необходимо,правильно и т.д.

мое ИМХО
это не лучшее решение проблемы,во-первых,это очень утомительно,если человек действительно сидит всю ночь,для него трудно проснуться даже к обеду,не говоря о том,что нужно тут же работать.Во-вторых,малоэффективно из-за двух причин-в большинстве своем вожатые не сидят всю ночь(ждут обхода старших вожатых,которые не утруждая себя разнообразием приходят в одно и тоже время),а во-вторых дети не только довольно быстро просекают моменты когда кто-нибудь есть на месте,или просто убегают или перебегают в соседнюю палату,особенно когда дежурит не сво вожатый.Ну и наконец,все познается в сравнении-что есть сейчас эти дежурства,что их не было-дисциплина практически не улучшилась,а значит эффективность минимальна.


--------------------
Любовь - это слово, которое придумали романтики, перефразировали нытики, а используют неудачники
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Игорь Чурзин
сообщение 30 .01.06 - 18:48
Сообщение #2


долгожитель
**********

Группа: Форумчане
Сообщений: 211
Регистрация: 17.12.05
Из: Туапсе
Пользователь №: 2



Ух ты! Какая замечательная тема!

Я двумя руками ЗА!

Сам работал в этой "системе" 2 года, и считаю что в ней есть только плюсы. Почему?

* Дети полностью контролируемы (почти :wink: ).

Да собственно говоря это самое главное, остальное второстепенно.
Просто надо все делать "по уму".

Заступающий в ночь с обеда до вечера уходит отсыпаться, и на следующее утро тоже отсыпается до обеда. Вот тогда с него можно требовать ночную работу.

А скольно "пьянок" было пресечено благодаря ночных дежурствам...

Однозначно - MUST BE!!! biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Натусик
сообщение 31 .01.06 - 22:08
Сообщение #3


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 51
Регистрация: 21.01.06
Пользователь №: 68



Я тоже за!
Только, как правильно заметил Игорь, это должно делаться не в ущерб основной работе. Т.е. ночному дежурному необходимо "уйти в сон" -
QUOTE(Игорь Чурзин)
в ночь с обеда до вечера и на следующее утро тоже отсыпается до обеда.

А то для деток наших (особенно старших) ночь - самая горячая пора smile.gif (я не в пошлом смысле). Вы ж сами прекрасно понимаете, что когда они знают, что нет НИКАКОГО контроля, так могут и на голове стоять.
А если ночные дежурные НОРМАЛЬНО дежурят, то ни о каких походах в другие палаты (потому что не твой вожатый) не может быть и речи... Как раз со своим вожатым детям, мне кажется, договориться намного легче, чем с чужим.
Вобщем, я считаю, что это необходимо!

P.S. Кстати, в должностной инструкции вожатого указано, что за детьми вы должны следить КРУГЛОСУТОЧНО... Вот так-то вот.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Vlad
сообщение 11 .02.06 - 00:58
Сообщение #4


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 71
Регистрация: 09.02.06
Из: Геленджик, Краснодарский край
Пользователь №: 98



Однозначно ЗА, и причём, обеими руками. Помните, как говорится в "Орлёнке"? - каждое дело творчески, а иначе - зачем! Вот и ночное дежурство тоже можно проводить творчески. У меня за 3 года стлько воспоминаний накопилось: можно и оборжаться и прослезиться. И гланое - относительно несложно, заставить детей ночью спать, методы есть разные.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Игорь Чурзин
сообщение 11 .02.06 - 23:05
Сообщение #5


долгожитель
**********

Группа: Форумчане
Сообщений: 211
Регистрация: 17.12.05
Из: Туапсе
Пользователь №: 2



QUOTE
И гланое - относительно несложно, заставить детей ночью спать, методы есть разные.

Влад!

А поделись методами этими. Думаю, они многим пригодятся!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Vlad
сообщение 11 .02.06 - 23:33
Сообщение #6


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 71
Регистрация: 09.02.06
Из: Геленджик, Краснодарский край
Пользователь №: 98



QUOTE(Игорь Чурзин)
QUOTE
И гланое - относительно несложно, заставить детей ночью спать, методы есть разные.

Влад!

А поделись методами этими. Думаю, они многим пригодятся!


Игорь, поделиться не проблема, только не все их примут, а кто-то будет кидаться камнями. laugh.gif
Вот один из методов...
Первый час после официального отбоя ночной вожатый не применяет никаких репрессий, а только ходит и заглядывает в комнаты, чтобы предъявить себя. smile.gif Со второго часа начинается самое интересное - это напоминает охоту в джунглях: нужно уметь прятаться и появляться бесшумно в самый неподходящий для детей момент (важно, чтобы нарушение было наглядным, а не просто: "да я в туалет шёл пописать!"). Далее вылавливается нарушитель спокойствия, ему (им) предлагается взять ручку и лист бумаги и прошествовать в холл (речь идёт о круглогодичных корпусах), все остальные двери в комнаты открываются настежь. В беседе, вожатый просит написать объяснительную записку на имя начальника лагеря с указанием причин нарушения ночной дисциплины. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ НАПИСАНА РАНЕЕ, ЧЕМ НАЧНЁТСЯ ТО, ЧТО НАПИСАНО НИЖЕ! Ребёнки интересуются, "а что им за это будет"? Вожатый отвечает: на первый-второй раз (от начальника лагеря) практически ничего, а вот с вожатых отряда поснимают зарплату (объявят строгий выговор и т.п.). А вас после третьей объяснительной могут отправить домой.
В продолжении этой захватывающей беседы, дети начинают торговаться (обильно сопровождая торговлю различными методами воздействия на ночного: от заигрываний до горьких слёз раскаяния). Смысл торговли: "мы больше не будем, чесное слово!!!" :wink:
После 10 минут этой сцены находится решение: вы сейчас идёте спать, а я оставляю ваши объяснительные у себя до конца смены. Если вы не сдержите обещание, отдаю объяснительные начальнику лагеря со своими коментариями и тогда, вашему вожатому (вожатой) точно будет плохо, а вы со спокойной душой поедете домой.
На этом договаривающиеся стороны расходятся, а ночной идёт в следующий холл (охотиться).
Если данный метод применять в течении 3-4 дней смены, то во время всех ваших дежурств, при одном вашем появлении, доверенный вам для охраны ночного спокойствия народ, будет между собой говорить: "сегодня дежурит ....., будем спать". laugh.gif
Как правило (если не было иных условий договора biggrin.gif ), утром я отдавал написанные объяснительные вожатому этого отряда с просьбой поддержать на утренем сборе отряда мою легенду. За всё время у меня ночью не было ни одного ЧП.
Но честно говоря, я ещё не встречал более действенного метода для усыпления детей, чем вечерние песни под гитару и рассказывание долгих и интересных легенд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Игорь Чурзин
сообщение 11 .02.06 - 23:58
Сообщение #7


долгожитель
**********

Группа: Форумчане
Сообщений: 211
Регистрация: 17.12.05
Из: Туапсе
Пользователь №: 2



QUOTE
Но честно говоря, я ещё не встречал более действенного метода для усыпления детей, чем вечерние песни под гитару и рассказывание долгих и интересных легенд.


Эх.......
Напомнил, ты мне старые времена...! laugh.gif laugh.gif laugh.gif

Я тоже думаю что это замечательный метод. Но применял я его в крайнем случае, для особо одаренных детей.

И с текстом мы тоже экспериментировали -

Нач. лагеря и т.д.


QUOTE
Заявление.

Прошу Вас наказать моего вожатого, Пупкина Василия, лишением премии, за то, что он ушел домой, с работы, не произведя должным образом осбой своего отряда.


В момент написания этого заявления обычно все хихи да хаха пропадают напрочь. Даже писать отказываются до конца.

Но задача ночного, всетаки заставить дописать заявл. и чтоб ребенок его подписал!

Далее - разные варианты. От предложенных Владом до воспитат. беседы о том как вот этот крутой "малый" только что сдал своего вожатого с потрохами.

Да много чего еще можно придумать. Важно одно - это действительно работает, главное - не перегибать палку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Vlad
сообщение 12 .02.06 - 00:06
Сообщение #8


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 71
Регистрация: 09.02.06
Из: Геленджик, Краснодарский край
Пользователь №: 98



главное - не перегибать палку.[/quote]


Вот это действительно главное!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Funny
сообщение 13 .02.06 - 19:39
Сообщение #9


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 68
Регистрация: 19.12.05
Из: Москва
Пользователь №: 21



У нас в лагере постоянно дежуривших не было, но пару раз за смену мы обязаны были дежурить. Например, на Новый Год и в так называемую "Королевскую ночь". Только дежурили всем корпусом. Допустим, в корпусе живут 2 отряда с 4 вожатыми. Эти вожатые делют между собой время, когда кто дежурит (обычно по 1,5 часа получалось) и в это время могут ходить проверки, а могут и не ходить, но корпус должен быть открыт и вожатый не спать!
Не скажу, что это самая удачная система, потому что в середине ночи дежурить не хочет никто и многие сачкуют.

Мое мнение, что надо детей как следует усыпить и постараться проконтролировать наличие будильников!

По поводу как следует усыпить...В эту зимнюю смену мой отряд отличался тем, что это был единственный из старших отрядов, который к 23 уже почти спал. В течение 10-20 минут засыпал полностью. Делалось это просто. После того как всем гасили свет я ходила по коридору по системе "Маятник". Разговаривала только шепотом, а если надо усыпить как следует - просто заходила в палату и молчала. (дети не знали чего ждать и поэтому выжидали моей реакции) Самым буйным говорила перевернуться к стенке и стояла до тех пор пока не слышала сопение. (буквально минут 5-7, если отряд уже спит)Если уж это не помогало - поднимала того, кто больше всех разговаривает или нескольких и выводила в хол. Не разговаривала с ними, они просто должны были стоять. (или сидеть) По любому им это надоедало, а когда они возвращались в палаты - остальные уже спали.
А вообще, чем больше ты общаешься с детьми, тем лучше ты понимаешь от кого и что можно ожидать и путем разговоров стараться пресекать все попытки пьянок, гулянок и так далее. Я всегда их шантажировала!!! Шла им на уступки в чем-то малом,чтобы выграть большее. например, разрешала зайти сказать кому-нить:"спокойной ночи" с условием, что потом он спокойно ляжет спать...но это как пример, таких важных мелочей у них предостаточно, главное как ты их используешь. Даже в 16 лет дети уважауют переговоры с вожатыми и боятся лешиться всех поблажек в последующем.


--------------------
"Старость глупа и забывчива, если недооценивает молодость"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Виталий
сообщение 14 .02.06 - 21:57
Сообщение #10


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 86
Регистрация: 04.02.06
Из: Москва
Пользователь №: 88



Я думаю, что наличие ночного дежурства сильно зависит от контингента лагеря (отряда) и от возраста.
При вменяемом контингенте и хорошей работе вожатых дети настолько эмоционально и физически устают за день, что ночью просто спят.
Для тех, кто считает, что лагерь - это место отдыха и детям уставать там нельзя сразу отвечу, что отдых - это, в первую очередь, смена деятельности, и сколько надо ребятам сжечь кило каллорий в сутки, столько они и сожгут. А от вожатого зависит, сожгут они их на творческой программе лагеря или на ночных похождениях.
Когда (редко-редко) у нас случаются ночные ЧП, то на 2-3 дня выставляется ночной дежурный, а мы в это время (по ночам в смысле) срочно ищем причины того, что в лагере идет не так и что наши дети недополучили в программе лагеря, если вдруг решили ночью пойти гулять. Тоже самое с тихим часом. Неспящие дети - сигнал того, что программа простроена с ошибками.
Под программой лагеря имею ввиду совокупность отрядных и общелагерных дел и методов их организации и проведения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Игорь Чурзин
сообщение 14 .02.06 - 23:05
Сообщение #11


долгожитель
**********

Группа: Форумчане
Сообщений: 211
Регистрация: 17.12.05
Из: Туапсе
Пользователь №: 2



QUOTE
Неспящие дети - сигнал того, что программа простроена с ошибками.


Виталий! Позволю себе немного (совсем немного biggrin.gif ) не согласится с Твоими мыслями.

Иногда у детей энергии столько... что как ни простаивать их занятость, все равно силы на ночные похождения останутся.

Сужу по себе - когда был ребенком, ездил в лагерь в составе спортотряда по дзюдо. Тренер - зверега laugh.gif устраивал тренировки по 6-8 часов в день (!!!), и ничего, по ночам "куралесили" и еще как!

И еще - не надо забывать, что с момента как родители отдали нам, вожатым, своих детей, мы за них в ответе и днем и ночью.

Так что ночью их тоже контролировать надо. Даже если они все сладко посапывают.

Ситуации могут быть абсолютно разные. К примеру - как то раз во время обхода я обнаружил девочку, которой стало плохо с седцем среди ночи, и бежал я неся ее на руках в медпункт (уж и не помню сколько она весила, но руки потом как веревки висели! laugh.gif )

Так что...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Виталий
сообщение 15 .02.06 - 00:49
Сообщение #12


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 86
Регистрация: 04.02.06
Из: Москва
Пользователь №: 88



И "да" и "нет" biggrin.gif
По поводу спорт отряда, не совсем корректный пример, так как я писал и физически и ЭМОЦИОНАЛЬНО. А эмоциональная нагрузка существенно сильнее физической. То есть, если в течение КАЖДОГО дня ребенок получает достаточное колличество эмоций, то ему не зачем искать адреналин ночью. Даже если спать ему и не хочется (что тоже сомнительно).
Основная проблемма в том, как сделать смену такой, чтобы и живчики получали сколько надо и тихони - здесь можно и ошибиться.
А по поводу девочки с сердцем... Я думаю, что это случайность (если в лагере, конечно не 30-40 детей и не один корпус). В общем-то для таких случаев вполне хватает нормальных отношений с вожатыми, незапертой на ночь двери в вожатской и простой фразы: "Если вам я вам действительно ночью понадоблюсь, то я в своей вожатской". В конце-концов, если бы Ты ее не обнаружил, то через 2-3 минуты ее сополатницы сообщили бы об этом своим вожатым (правда, при этом, могли поднять на уши и весь остальной отряд).
Я знаю, что в это сложно поверить, но у нас в лагере даже в последнюю ночь ВСЕ дети спят. Хотя, наверное наш лагерь и не совсем корректый пример, так как мы с этими детьми общаемся круглый год в течение нескольких лет, у нас ужастная аккустика (все слышно, даже если громкий шопот) и последняя дискотека длиться до 3.30, отбой в 4.00, к тому же лагерь трудовой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Vlad
сообщение 17 .02.06 - 00:24
Сообщение #13


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 71
Регистрация: 09.02.06
Из: Геленджик, Краснодарский край
Пользователь №: 98



QUOTE(Funny)
После того как всем гасили свет я ходила по коридору по системе \"Маятник\". Разговаривала только шепотом, а если надо усыпить как следует - просто заходила в палату и молчала. (дети не знали чего ждать и поэтому выжидали моей реакции) Самым буйным говорила перевернуться к стенке и стояла до тех пор пока не слышала сопение. (буквально минут 5-7, если отряд уже спит)Если уж это не помогало - поднимала того, кто больше всех разговаривает или нескольких и выводила в хол. Не разговаривала с ними, они просто должны были стоять. (или сидеть) По любому им это надоедало, а когда они возвращались в палаты - остальные уже спали.


Я долго думал, над тем, что написано в этом сообщении... и понял, что мне бы такой вариант не подошёл. Нету в нём никакой романтики. :wink: А где же ночная охота, где преследования, где спектакль "для тех, кому не спится"?!!! biggrin.gif Ведь в детях изначально заложена потребность игры (а в вожатом разве нет???). Тот способ(который я вспомнил выше) мне потому и по душе, что он предполагает творческое начало! Понмните орлятскую заповедь "каждое дело творчески, а иначе - зачем?". Это правильно!
И кроме того, как абсолютно правильно заметил в своём сообщении Игорь, в таких ситуациях дети раскрываются совершенно неожиданно, а это очень важно (крутой-крутой пацан, задавивший своим полууголовным авторитетом весь отряд, может оказаться полной "тряпкой", да ещё и "стукачём первой гильдии" - когда он осознаёт, что об этом узнали другие, для него это самый большой позор. Вот поэтому, он и будет соблюдать условия игры, чтобы не быть осмеянным всем отрядом.
Вы считаете, что это не гуманно по отношению к детям? А вот такие "детки" как раз и пользуются всеми слабостями в ваших "ценностных ориентациях", пользуются себе в угоду и утверждают перед другими свой авторитет, на вашей неспособности адекватно ответить на его выходки (ведь насилие, я надеюсь, Вы исключаете?! :roll: ).
Но всё равно, все способы ночных вожатых, на вкус и цвет... laugh.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Виталий
сообщение 02 .03.06 - 05:38
Сообщение #14


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 86
Регистрация: 04.02.06
Из: Москва
Пользователь №: 88



А по-моему, цитата из предыдущего поста была абсолютно адекватна. Мне кажется, что не во всякой ситуации необходима романтика. Точно также, как не надо бездумно использовать хорошие принципы "каждое дело творчески...". Во-первых творчески можно и лампочки в подъездах бить, а во вторых творчески - не значит весело. Творчески - значит создавая нечто новое (творя). Творчески можно подойти к проблеме отбоя следующим образом: придумать такой метод, который без насилия, без заигрывания с детьми, позволит быстро достигнуть результатов. Ночная охота - это, в первую очередь, развлечение для вожатых, и только во вторую для детей.
Игра, часто ассоциируется у ребят с понятием "по-нарошку", как бы не на самом деле (то есть этакое моделирование), но нарушение покоя окружающих идет вовсе не-понарошку. Вот в игры, которые могут привести к осознанию того, что интересы есть не только у тебя, но и у окружающих (девочек из девятой палаты, которые хотели бы в эту ночь поспать, вожатого, которому надо готовить мероприятие на завтра, а не пасти тебя и так далее) стоит играть, а превращение отбоя в зажигательное шоу "кто кого перехитрил" - по-моему - это загрывание с детьми и удовлетворение собственных эмоцианальных потребностей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Vlad
сообщение 02 .03.06 - 21:24
Сообщение #15


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 71
Регистрация: 09.02.06
Из: Геленджик, Краснодарский край
Пользователь №: 98



Ай-ай-ай! Виталий, вы слишком серьёзно подошли к коментарию моего субъективного мнения. :-) И, пожалуй, слишком буквально расшифровываете традиции о творчестве. Тем, не менее, я Вам очень благодарен за Ваш коментарий. Что касается "ночных игр", то однозначно не соглашусь только с одним Вашим утверждением "Ночная охота - это, в первую очередь, развлечение для вожатых, и только во вторую для детей." Вы в принципе себе представляете ночного вожатого, который заинтересован в том, чтобы доверенные ему дети не спали?! Т.е., согласно Вашему утверждению, ребёнок, с овершенно серьёзными намерениями, ночью, идёт в соседнюю палату (например, к девочкам), поскольку у него возникла объективная проблема, которую нужно разрешить немедленно, т.е. часиков в 12-ть ночи..., и тут, из-за ближайшего фикуса, ка-а-ак выскочит этакий шутник и балагур ночной вожатый, и давай играть в охотников и дичь! :-) И вот, этот подросток, смотрит на ночного вожатого и думает: "Ты всё в игрушки играешь! мне бы твои проблемы!"
Конечно, вожатому нужно знать, когда играть, с кем и во что. Если почитать известную книгу Эрика Бёрна "Игры, в которые играют люди " (http://www.follow.ru/article/23/1) , можно узнать, что в принципе, мы постоянно играем те или иные роли. Ребёнок, который ночью, тайком пробирается в другую комнату или устраивает бой подушками - безусловно, погружён в игру. И в этой игре, он всегда отводит себе роль победителя (меня никто не поймает, я хитрый, я всех обойду). В этой ситуации часто возникает обманчивое впечатление "победитель всегда прав", а это уже вседозволенность, которая очень заразительна для остальных. Задача ночного вожатого, не только воспрепятсятствовать подобному поведению, но и объяснить "новые условия игры", поскольку " в чужой монастырь со своим уставом не ходят". На мой взгляд, в ситуации, которуя я описывал выше, продемонстрирован весьма творческий подход к решению проблемы. Тем более, что он основан на обоюдовыгодном договоре.
И наконец, описанный выше способ, тем и хорош, что он очень результативен, а значит, если в первые 2-3 дня "поиграть", то в оставшиеся дни смены, можно отдыхать по ночам, не забывая, конечно делать профилактические рейды. :-)
Впрочем, Виталий, отвергая - предлагай! С удовольствием хотелось бы прочитать и Ваши варианты "придумать такой метод, который без насилия, без заигрывания с детьми, позволит быстро достигнуть результатов". Честное слово, если он на практике окажется действенным, я буду пользоваться только им!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Vlad
сообщение 02 .03.06 - 22:00
Сообщение #16


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 71
Регистрация: 09.02.06
Из: Геленджик, Краснодарский край
Пользователь №: 98



Виталий, я тут повнимательней почитал Ваши сообщения, и возможно, понял, почему у нас с Вами разные подходы. Я писал про "Орлёнок", а это значит - здание лагеря в котором, в среднем 350-400 детей расположенных равномерно в 4-х холах на 3-х этажах и при этон 1 ночной вожатый (правда сейчас, кажется количество ночных увеличили, зато заставили ходить девчонок :-(((), а остальные вожатые спят ночью в ДВ (Дом вожатых) - то в 200 метрах от корпуса лагеря. Я понимаю, когда твой отряд живёт в 4-х или 8-ми комнатах, а твоя находится где-то в конце коридора того же этажа - это отчасти снимает саму необходимость ночных вожатых и тем не мение, им тоже нужно спать, а кто-то должен контролировать спокойствие остальных, чтобы не случилось "случайностей" подобных случаю Игоря (девочка, которой было плохо с сердцем).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Виталий
сообщение 03 .03.06 - 00:34
Сообщение #17


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 86
Регистрация: 04.02.06
Из: Москва
Пользователь №: 88



Если "игра" подразумевается с Берновской точки зрения, то я с Вами абсолютно согласен, просто из поста у меня сложилось ощущение, "игра" имелась в виду, не как социальное, а как досуговое явление. А по поводу вожатых, Вы зря, видел я и таких, которые вечером нетерпеливо потиради руки со словами типа: "Ща-ас, вот только отбой прозвучит, и мы их к-а-а-а-к давай ловить!!!"

По поводу методов, к сожалению, уневерсальных - не знаю, так как сильно зависит от контингента, условий и так далее. Только так... на концептуальном уровне...
Во-первых, повторюсь, метод описаный Funny вполне приемлемый и рабочий. Можно, конечно говорить и о релаксационных свечках, и песнях перед отбоем, и сказок на ночь, но это общеизвестно... Вообще, я сторонних "жестких" игр в отношении режимных моментов. Демократия заканчивается с горном отбоя, после него вступают в силу "правила". И даже не правила, а законы, за нарушение которых предусмотрено (и об всем должно быть известно) наказание. И здесь нет ничего личного, пошел погулять ночью - собрался домой и уехал, это как если будешь без зонтика в дождь ходить - промокнешь.
В реальности, все несколько помягче, но тем не менее...
Приведу несколько цитат с моими высказываниями на других форумах, кажется они достаточно полно отражают мою позицию.

QUOTE

Ситуация простая \"Кнут и пряник\".  
В начале смены оглашаются правила (а лучше, вывешиваются) отхода ко сну, подъема, купания и так далее. Отчлично, если в правилах есть мотивировки (например, опоздал на зарядку, делаешь альтернативную, потому что нужно проснуться...). В этих же правилах указываются наказания и поощерения. Причем правила должны строиться исходя из того, что ребенок еще ничего не совершил (еще не опоздал на зарядку, еще не шумел после отбоя и др.) К примеру, во время тихого часа необходимо: находиться в лежачем и раздетом состоянии в своей кровати, так чтобы в корридоре и соседних палатах не было слышно ни звука, в противном случае... (на бочек, откроем дверь и так далее, кто на что горазд). В случае существования фискальных правил человеку дается выбор: нарушать или не нарушать. И если он нарушает, то чувства обиды на наказание почти не возникает, он знал, на что шел (да если и возникает то, эта обида скорее на себя и ситуацию...) Если есть правила и четкое следование им - ребенку дается возможность почувствовать себя взрослым, ответственным за свои действия, оказаться в ситуации выбора, а это развивает достаточно положительные качества. Согласен с тем, что внешний результат достигается медленнее, нежели в случае с палочной дисциплиной, но на то мы и педагоги!  
Кстати, через несколько дней (а то и сразу - в зависимости от ситуации) можно сесть и обсудить с ребятами эти правила, может быть вы их вместе как-нибудь поменяете. Пусть ребята выскажут вам свои несогласия или обиды, а вы им свои... Мождет быть они лучше будут вас понимать, а вы их...  

Ситуация посложнее \"Подумай заранее\".  
При грамотно простроенном дне проблем с отбоем и подъемом не возникает. Что такое \"грамотно простроеный день\"? Это такой день, когда деятельность отряда построена таким образом, что:  
1) сменяются несколько видов деятельности,  
2) создана такая ситуация, когда дети очень хотят участвовать во всех этих видах...,  
3) практически нет свободного времени,  
4) перед \"отбойными\" мероприятиями идут спокойно-медитативные занятия (может \"свечка\", может спокойные песни под гитиру),  
5) колличество и качество этих самых видов таково, что дети ко времени \"отбойных\" мероприятий несколько устают, причем, как физически, так и эмоционально.  
И проблем с отбоем нет!
...тяжело... Но возможно!  


QUOTE
И после работы в лагере, и после работы в школе и по результатам воспитания дочери пришел к выводу, что детей лучше не наказывать, а переключать внимание.  

Можно не читать:  
Так сказать, теистический подход (типа, не мешайте ребенку быть хорошим) плюс формирование хорошей привычки и невозможность формирования плохой привычки (подсознательный подход).


На наших выездах использую примерно следующее (в отношении ребят мешаюших спать после отбоя). В основном это касается не летних смен, так как летом (лагерь трудовой) проблем с укладыванием почти нет.  
Так вот, составляется список общественно полезных дел. Если кому-то не спится, то (после пятого китайского предупреждения) человеку предлагается выбор, чтобы полезного сделать (полы помыть, \"заборы\" порезать, статью в газету написать, территорию убрать и так далее).  
Как правило ребята выбирают физическую работу. Когда работа закончена, задается вопрос: \"Все еще не хочешь спать?\", если ответ отрицательный - новая порция работы. И так до полного засыпания.  

Скорее исключение из правил:  
Есть отдельные личности, которые говорят, что делать ничего не хотят, и работать тоже не хотят. Тогда им говорится примерно следующее: \"К сожалению, твое поведение мешает спать всем остальным, сделать что-нибудь доброе и светлое ты не хочешь, что противоречит внутренним принципам организации в которой ты сейчас находишься, посему в следующий раз ты сможешь с нами поехать, только если желающих будет меньше, чем мест (не бывает никогда и все об этом знают), а пока тебя придется изолировать\". И несчатсный идет куда-нибудь в столовую или клуб (там где даже его \"случайный\" громкий кашель не потревожит сна товарищей) и сидит там с кем-нибудь из инструкторов, который с ним при этом еще и не разговаривает. Последняя ситуация крайне редка (была 1 раз за последние 10 лет), так как у нас не принято ничего не делать (кроме послеотбойного времени, конечно).


Да забыл сказать, инструктору надо работать вместе с ребятами, что не только сплачивает, но и давит на совесть, так как инструктор (в отличие от \"пионера\"), вовсе не желал альтернативной сну работы.  

Недостатки: очень жаль инструктора, который мог бы в это время поработать или поспать..., всегда надо деражать на готове список дел, надо иметь \"удаленное\" помещение, с мелкими (10-11 лет) работает плоховат-то, так как они чуть ли не все хотят работать, а потом встать не могут (но они достаточно послушны и внушаемы, поэтому после 5 -10 минут работ, можно смело отправлять их в кровать, со словами, что если они будут плохо ложиться, то больше после отбоя работать их не возьмут).  

Достоинства: никакого насилия над личностью, куча переделанных дел, развивается ситуация общественного договора, ребята лучше начинают видеть в вожатом человека, а не функцию.  

Повторюсь, послеотбойная работа в данном варианте - это не наказание, а замена одной деятельности (сна) другой (работой) по обоюдному согласию сторон.


QUOTE
Виталий, я тут повнимательней почитал Ваши сообщения, и возможно, понял, почему у нас с Вами разные подходы. Я писал про \"Орлёнок\"...


Ну, надо было так опростоволосится!!! Вроде бы все известно, и что перед тем как высказывать мнение надо выснить ситуацию, и что перед вступлением в спор сводят "базы" оппонентов...
Короче... Конечно, Вы правы! Я однозначно за то, чтобы в копусе постоянно находился взрослый (с сотовым телефоном, с координатами скорой, пожарной, милиции, владеющий навыками оказания первой помощи и так далее). Единственное против чего я всегда выступаю, это против "пастухов", дежурных в функции которых входит "отлов" ночных "негодяев"... У тебя дети спать не ложаться - работай над программой!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Vlad
сообщение 03 .03.06 - 01:55
Сообщение #18


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 71
Регистрация: 09.02.06
Из: Геленджик, Краснодарский край
Пользователь №: 98



Виталий, ну, вот, консенсус практически найден! :-) Единственное, что позволю себе заметить, всё же описанные Вами методы, несколько военизированы, возможно отлично работают в кадетских корпусах. Честное слово, я не иронизирую. Может быть я и не прав, но как-то не хочется превращать тихий час или послеотбойное время в добровольно-принудительный субботник. Кроме того, если парнишки попадутся упёртые, немного непонятно, как вы будете решать вопрос с отправкой домой или даже в изолятор. С любой юридической точки зрения - это неправомерно. (Впрочем, об этом, конечно, мало, кто задумывается). Возможно, у вас иные нормы в Вашем лагере. Но итог всё равно одинаковый "кто не с нами, тот против нас" и "обоюдное согласие сторон", здесь скорее иллюзорное.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Виталий
сообщение 03 .03.06 - 02:43
Сообщение #19


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 86
Регистрация: 04.02.06
Из: Москва
Пользователь №: 88



QUOTE
Может быть я и не прав, но как-то не хочется превращать тихий час или послеотбойное время в добровольно-принудительный субботник

А это смотря, какие цели ставить. Задача вожатого больше, чем просто тишина после отбоя, он ответственен за те нравственные и пр. изменения, которые произойдут с ребенком в течение смены и отразаться на его будущем. Можно конечно и просто уговорить ребенка и сыграть в кучу игр, которые его стимульнут к "правильному" поведению, но что будет на уровне осознания?
Человек должен научиться отвечать за свои поступки.
...С юридической нормой, тут тоже все в прядке.
...Если мальчик окажется таким "упертым", что его поведение будет противоречить здравому смыслу, то я просто вызову охрану (милицию, врача).
Сейчас я буду говорить достаточно грубыми терминами, но утрирование - есть метод проверки истинности высказывания.
Обоюдное согласие заключается в том, что человек согласился приехать в лагерь, а значит согласился выполнять правила лагеря. Человек преступивший правила называется преступником (в изначальном понимании этого слова). Играть с преступником, вести с ним переговоры - это значит поощрять преступления в дальнейшем (может быть даже ни с этим (таким понимающим) вожатым, и не в этом лагере). Обоюдное согласие уже было, человек нарушил свою сторону договора, есть два пути - начинать движение к нему (к преступнику), а это отличное начало для того, чтобы все начали нарушать правила, либо дать ему возможность искупить свою вину.
Но я это все пишу не для того, чтобы показать "10 способов поставить ребенка на место", а для того, чтобы стала ясна принципиальная рязница в сотрудничестве с детьми и в сюсюкании с ними.

Человека заставляет меняться ситуация, а не уговоры, песни, игры (в простом понимании этого слова). Слова, как не прискорбно это осознавать, мимолетны. Ребенок кивает тебе головой, говорит, что конечно он понимает, что вторгаться в жизненное пространство других людей - это не хорошо, потом идет в столовую и оставляет свою грязную посуду на столе, чтобы ее дядя Вася за него отнес. А все только по тому, что ситуацию с "мешать спать после отбоя другим" он просто услышал, но не понял, так как, чтобы понять надо прожить или минимум прочувствовать. А чтобы прочувствовать (в данной ситуации), надо испытать неудовлетворение, некий дискомфорт.

Это все конечно жестко, реальность существенно мягче, так как среднестатистический ребенок и без нашей помощи все прекрасно понимает. Вопрос только в том, понимает ли вожатый то ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО он делает.

QUOTE
...кто не с нами, тот против нас...
Хм. Смешно...
Я с детьми не воюю, и у нас нет баррикад и сторон. Я с детьми работаю, помагаю стать им лучше, а без обоюдного согласия это просто не возможно.......

По поводу юридических основ и прочего, беседа уже велась, не хочу повторяться (хотя и делаю часто), посему, вот:
http://www.imppulse.ru/forum/viewtopic.php...der=asc&start=0
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Vlad
сообщение 03 .03.06 - 20:52
Сообщение #20


бывалый
******

Группа: Форумчане
Сообщений: 71
Регистрация: 09.02.06
Из: Геленджик, Краснодарский край
Пользователь №: 98



Виталий, всё больше втягиваюсь в нашу с Вами дискуссию. :-) Но позвольте сегодня лишь несколько цитат и коментариев к ним...

-"Задача вожатого больше, чем просто тишина после отбоя, он ответственен за те нравственные и пр. изменения, которые произойдут с ребенком в течение смены и отразаться на его будущем." - это, конечно, значимо звучит, но меня (после отбоя) устроит если ребёнок (подросток) будет просто спать, а воспитание (пусть даже и нравственное), я оставлю на утро.

-"Можно конечно и просто уговорить ребенка и сыграть в кучу игр, которые его стимульнут к "правильному" поведению, но что будет на уровне осознания?" - а это чуть ранее -"Творчески можно подойти к проблеме отбоя следующим образом: придумать такой метод, который без насилия, без заигрывания с детьми, позволит быстро достигнуть результатов." - и наконец - "Если кому-то не спится, то (после пятого китайского предупреждения) человеку предлагается выбор, чтобы полезного сделать (полы помыть, "заборы" порезать, статью в газету написать, территорию убрать и так далее).
Как правило ребята выбирают физическую работу. Когда работа закончена, задается вопрос: "Все еще не хочешь спать?", если ответ отрицательный - новая порция работы. И так до полного засыпания."...."Недостатки: очень жаль инструктора, который мог бы в это время поработать или поспать..., всегда надо деражать на готове список дел, надо иметь "удаленное" помещение, с мелкими (10-11 лет) работает плоховат-то, так как они чуть ли не все хотят работать, а потом встать не могут" - Даже не знаю, как коментировать. Просто представляю, как даю прочитать эти цитаты своему племяннику, а потом спрашиваю: "Ты всё ещё хочешь поехать в этот лагерь?" :-) Интересно, что он мне ответит?! Видимо, речь идёт о каком-то специализированном лагере, куда едут дети еже "погружённые" и принявшие ранее всего условия и правила.

- А вот это, извините, Виталий, совсем шоу (!) - "с мелкими (10-11 лет) работает плоховат-то, так как они чуть ли не все хотят работать, а потом встать не могут (но они достаточно послушны и внушаемы, поэтому после 5 -10 минут работ, можно смело отправлять их в кровать, со словами, что если они будут плохо ложиться, то больше после отбоя работать их не возьмут)." - (???) - не понятно, какие здесь ставятся цели (?!), нарушена элементарная логика - ..."со словами, что если они будут плохо ложиться, то больше после отбоя работать их не возьмут)." - т.е. я говоря это подразумеваю: ты должен сейчас лечь спать хорошо, тогда в седующий раз, я тебя снова возьму мыть полы после отбоя... ;-) - Забавно.

- "...С юридической нормой, тут тоже все в прядке." - честно говоря, не ясно, что именно в порядке, если Вам попадётся достаточно грамотный родитель (таких обычно называют скандальными), и напишет жалобу в управление образования о том, что, например: "моего ребёнка, систематически заставляли после отбоя "(полы помыть, "заборы" порезать, статью в газету написать, территорию убрать и так далее)", и наконец, просто выгнали из лагеря, и всё из-за того, что мальчику просто не спалось (!) На мой взгляд, подобное поведение вожатых этого лагеря, я вляется демонстрацией полной педагогической некомпетенции, а также серьёзной психологической травмой для моего ребёнка! Ведь он ехал в лагерь отдохнуть, научиться чему-то новому, поправить здоровье, наконец, и чему его научили? Я уже не говорю о санитарно-гигиенических нормах таких наказаний. Кто мне теперь будет возмещать стоимость путёвки? И на каком основании эти безобразия допускаются в лагере?" - конечно, это лишь предполагаемая ситуация, но... вполне реальная в будущем. Кстати, если этот (предполагаемый) родитель подаст в суд, 90% против 10%, что он выйграет.

- "...Если мальчик окажется таким "упертым", что его поведение будет противоречить здравому смыслу, то я просто вызову охрану (милицию, врача)." - А здесь, Виталий, при всём уважении к Вам, Вы действительно расписываетесь в собственной педагогической беспомощности, ибо вы взываете о помощи к тем, кто весьма отдалённо (только на собственном семейном опыте) представляет, как решать вопросы воспитания. Кстати, а врач зачем? Проколоть ослушнику снотворное?! (:-))) шутю... Но честно, говоря, всё равно не понимаю. Кстати, реакция приглашённого врача тоже очень интересна. Всё это напоминает "страшные" угрозы родителей для маленьких: "спи, а то позову дядю милиционера, и он тебя заберёт". :-) Гм... действительно, смешно.

- "Обоюдное согласие заключается в том, что человек согласился приехать в лагерь, а значит согласился выполнять правила лагеря. " - а впутёвках или рекламных буклетах Вашего лагеря, заранее прописаны все требования и система наказаний? Сомневаюсь. Значит, приехавшего ребёнка Вы ставите перед фактом необходимости принятия этих самых правил. А ему куда деваться, когда он уже приехал?

- "Человек преступивший правила называется преступником (в изначальном понимании этого слова). " - вот, как это изначально понимает это слово Толковый словарь русского языка "ПРЕСТУПНИК, а, м. Человек, к-рый совершает или совершил преступление. П. осуждён.", "ПРЕСТУПЛЕНИЕ - Общественно опасное действие, нарушающее закон и полежащее уголовной ответственности." - Виталий, УГОЛОВНАЯ ответственность. Извините, у Вас несколько искажённое понимание слова ПРЕСТУПНИК.

-"Играть с преступником, вести с ним переговоры - это значит поощрять преступления в дальнейшем (может быть даже ни с этим (таким понимающим) вожатым, и не в этом лагере). " - ХА! Да, здавствует вожатская гитара и вечерняя песня, позволяющие предотвратить преступление!!! Ура, товарищи ребёнки!!!! ;-)))
____________________________________________________________

- "Сейчас я буду говорить достаточно грубыми терминами, но утрирование - есть метод проверки истинности высказывания." - осталось ощущение, что проверка не удалась...

- "Человека заставляет меняться ситуация" - а вот здесь соглашусь с Вами полностью, и рискну ещё раз предложить перечитать тот способ, который я описывал. Он экономически выгодней, затрагивает (задействует) меньше людей, действенен (говорю по собственному опыту) и не требует больших усилий и частого применения, ибо лучший ограничитель для поведения человека - его собственная психика и самооценка. Кстати, юридически с ним тоже всё в порядке.

- По Вашей ссылке зайти не смог, т.к. там нужна регистрация, а я не стал этого делать, уж, извините. :-)

_____________________________________________________

- "Это все конечно жестко, реальность существенно мягче, так как среднестатистический ребенок и без нашей помощи все прекрасно понимает. Вопрос только в том, понимает ли вожатый то ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО он делает." - Да, кстати, мне тут подумалось: а мы обсуждаем всё ещё способы уложить детей спать? ;-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 19th August 2025 - 03:19
Locations of visitors to this page Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Ping your blog, website, or RSS feed for Free