![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 426 Регистрация: 18.12.05 Из: Ставрополь Пользователь №: 7 ![]() |
Начинаем скоро проведение школы стажеров.
И возник вопрос, а как её проводить, ведь методик нет, или просто я их не видел. Но как нужно готовить будующих вожатых, когда они ещё школьники. -------------------- |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Админ сайта Сообщений: 169 Регистрация: 19.01.07 Из: Россия, Брянская облатсь Пользователь №: 1 933 ![]() |
Сколько лет твоим ребятам?
Если им не будет по 18, на какие работы вы их планируете взять? Чему вы хотели бы их научить? -------------------- |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 11 Регистрация: 06.02.07 Из: г. Москва Пользователь №: 1 939 ![]() |
Думал над этими вопросами! Взять можно - сложно, но можно, но вот не понятно что с ними делать, когда они в институт поступать будут. То есть тут на них положиться уже будет нельзя. А обуть их можно всему тому, чему учат обычных вожатых на обычных школах вожатых... Развет тут есть какая-то сложность? Посмотрите в нете программы школ вожатых, отредактируйте материал, учитывая их собственные возрастные особенности и понятийную сферу и пр. Так и получится программа школы стажеров!
-------------------- Еще немного и вот,
Нас с тобою по свету разметет, И останется мир, что не сможешь забыть, И все здесь будет без нас, но верю - не пройдет Время помнить и ждать, дружить и жить. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 426 Регистрация: 18.12.05 Из: Ставрополь Пользователь №: 7 ![]() |
Нет, им нет 18 лет, 9-10-11 классы, планируем их первый год устроить в пришкольные лагеря.
А потом и на взрослую школу вожатых, тем более она у нас в школе единая для всех вузов, ну и плюс в вузах свои есть, смотря кто в какой отряд хочет. -------------------- |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 7 Регистрация: 06.04.07 Из: г.Кемерово, Западная Сибирь Пользователь №: 1 946 ![]() |
Опасения и размышления:
Просто так учить - нет смысла, выучив "до" - нужно брать с собой "туда"! Стажер получается между двух огней, вожатый — не вожатый, ребенок — не ребенок. Очень большой соблазн скатиться «туда» или «сюда». Опять же существование стажера сильно бьет по самоуправлению в отряде, подмена, тонкая грань. Да и сам стажер на отряде третий к двум "старшим", а третий, как показывает практика — лиший. Итак часто в паре вожатые договориться могут не всегда, не всегда могут распределить функционал между собой, а тут еще один… какое ему избрать место!? Несомненно стажеров надо учить! Вопрос - когда!? Перед сменой или в процессе смены. Естесьно нужна специальная программа, м.б. «школа будущего вожатого». Может быть стоит брать на смену специального человека на «воспитание» стажеров!? Решением может был бы отдельный отряд, но тогда это не стажеры, а секта какая-то… Потом их "культивирование" в течении года - должно ж быть РАЗВИТИЕ ... Больше вопросов, чем ответов. -------------------- Чтобы пройти путь в 20 тысяч миль, нужно сделать первый шаг
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 426 Регистрация: 18.12.05 Из: Ставрополь Пользователь №: 7 ![]() |
Мы ребят решили устроить в пришкольные лагеря, тем более, что директора не против и именно там они смогут отработать необходимые навыкии и умения.
Зато потом придя на школу вожатых взрослую они уже сами смогут что то показать и сделать, а не учиться с нуля. Насчет идеи брать их с собой я абсолютно против. Почему? Да потому что это лишняя головная боль, в лагере ребята должны работать а не показывать мастер-класс для стажеров. И к тому же я очень сильно сомневают в заинтересованности комерческого начальства лагеря в лишних "ДЕТЯХ", они уж лучше на их места продадут путевки. Поэтому я считаю необходимым именно работу на пришкольных лагерях. -------------------- |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 28 Регистрация: 15.02.06 Из: Москва Пользователь №: 117 ![]() |
Я сейчас тоже в размышелениях о младших инструкторах (в местной терминологии - стажерах).
Был в нашем Лагере Пионерского Актива - ЛПА (и не только нашем) такой институт. Очень облегчал жизнь инструкторам. Да и, ваще, шел во благо лагеря и самих этих младших инструкторов. Это ребята возраста 14-17 лет (редко от 13-ти). Для начала, зачем? В моем представлении, это - "положительные лидеры" из детской среды. Разделяющие ценности нашей команды: что человек ценен сам по себе. А не за счет своих родителей, вещей, которые у него есть. Ну эт - к примеру. Что относиться к людям надо хорошо. Что придумывать что-то новое это - здорово. В общем, это те ребята, которым с одной стороны доверяет команда, с другой стороны, это некая "ближайшая зона развития" для участников. Кем можно стать, приезжая к нам из разу в раз. Много чего умеющие, уважаемые взрослыми. Как-то так... Чем это хорошо для инструкторов? Не снимая основной нагрузки, немножко высвобождает их время во время отрядной подготовки к вечернему делу (младшие инструктора - участники-организаторы, им можно доверить достаточно большой "кусок" подготовки, например, некоторое время репетиций, афиши, костюмы и т.д.). Чем это хорошо для младших инструкторов? Тем, кому подходит наша атмосфера и та деятельность, которая идет на программах, кому не скушно с младшими, могут продолжать ездить в лагерь и после 14-ти лет. Они растут. Они оттачивают свои организаторские способности. В нынешеней жизни это можно назвать и управленческими навыками. Как их готовить? В "раньшем" ЛПА младшие инструктора "вырастали" из пионеров. Росли они во время смен, а так же и в "межканикулярное" время. В рамках постоянно (тогда) действовавших Районных Пионерских Штабов. И во время активной подготовки к самому лагерю. Как я себе это представляю сейчас? Старшие участники программ лагеря ЧАРЛИ. Которые к своему "предельному" возрасту (13-14 годам) уже хорошо себя проявили: на соответствие ценостям лагеря, доброе отношение к младшим, наличие организаторских способностей. Если на одной из летних смен лагеря таковых ребят соберется не меньше троих (из пяти нами рассматриваемых) буду с ними целенаправленно работать. Т.е. сейчас они поедут на условиях обычных участников, без каких-либо "привилегий". Ну, мож, занятия с ними придется проводить в тихий час, когда все остальные будут по своим комнатам. Не знаю, насколько для них это будет "привилегией", как ни странно, старшие - не дураки вздремнуть. ![]() А, вот, зимой им будет предложено поехать на программу, которая предполагается быть "помладше" и бОльшим количеством новичков. Уже младшими инструкторами на отряды. На условиях отличающихся от условий "обычных" участников. Об этом еще предстоит думать. И советоваться. И с командой. И с самими ребятами. И с их родителями. Условие, которое не вызывает сомнений - участие в подготовке к смене. Может, выезд на инструктив. Ну, вот... как-то так... -------------------- Вопрос "Почему люди не летают?" следует формулировать корректнее: "Почему люди не летают вверх?"
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#8
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 10 Регистрация: 29.09.07 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2 188 ![]() |
Отлично!!! Полностью поддерживаю. Как это происходит у нас:
Поскольку программа работает круглый год, то мы набираем из ребят 9-10 класса стажеров, которых называем умным словом "апрентис". В течение года раз в неделю они занимаются с нашими методистами. Основное направление курса "Уверенное поведение", потому что для нас апрентисы это в первую очередь те, кто хочет научиться быть лидером, а приедут они потом вожатыми или просто будут хорошими директорами компаний, это другой вопрос. Кроме того, с ними на занятиях разбирается функционал вожатых и педагогов (наши вожатые едины в этих лицах). Когда апрентисы едут на смену, они едут просто детьми, на отряде их задача в основном эмоциональное состояние отряда, ну именно им можно доверить отряд из столовой до корпуса довести, если вожатым хочется побольше поесть =) И именно на них - основная ответственность за день самоуправления, там они выкладываются, как умеют. Курс двухлетний. Кто хорошо работал в течение курса и действительно чему-то научился, тот может до достижения 18 лет ехать мастером. Про финансы - апрентис едет как ребенок, за полные деньги, мастер едет в ноль - ничего не платит, ничего не получает, работает полностью как вожатых и частично как педагог, на отряде стоит третьим, и поскольку стоит на младших, то абсолютно не лишний, честное слово. Еше и новеньким вожатым поможет, уже ученый =) А потом с 18 уже вожатым (профессора они, то есть мы, у нас называемся). Вот так. Если вам было интересно читать этот снова длинный пост, я очень рада. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#9
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 8 Регистрация: 08.10.07 Пользователь №: 2 202 ![]() |
Расказываю:
Я выросла в лагере, как и мой отец. Этим летом я там работала. НО: мне 16 лет, я была, естественно, стажёром. Ребятки, директриса не могла нарадоваться. Ведь я знаю всю лагерную атмосферу изнутри, со тсороны пионера. Я знаю, где нужно уступить, а в каких случаях держать "деточек" на коротком поводке. За 4 смены я поработала со всеми возрастами и скажу одно: общий язык удалось найти СО ВСЕМИ. Не смотрите на возраст предполагаемых стажёров. Это не важно. Главное - их коммуникабельность и знание в сфере психологии. И ещё - нужно, чтобы им это нравилось, чтобы они хотели и умели общаться с людьми, а в данном случае - с детьми. Ведь лагерь - это отдельный, маленький мир. И в нём свои законы, какими бы они ни были. И меня никто не учил. Я научилась всему сама. Нельзя объяснять такую работу на пальцах, на примерах и на книжках. Здесь нужна только практика. По-другому никак)) |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#10
|
|
бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 86 Регистрация: 04.02.06 Из: Москва Пользователь №: 88 ![]() |
Ни в коем случае не хочу умалять значимость практики, однако, Даха, можно посмотреть на ваши разработки отрядных мероприятий?
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#11
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 8 Регистрация: 08.10.07 Пользователь №: 2 202 ![]() |
Конечно, можно)) Вот адрес сайта нашего лагеря, созданный мной. Там практически все методические разработки - мои. Милости просим: http://www.redgvozdika.wmsite.ru
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#12
|
|
бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 86 Регистрация: 04.02.06 Из: Москва Пользователь №: 88 ![]() |
На сайте очень много толкового материала. Молодец, что создала его!
Представляю какой это был труд!!! Серьезно! В шутку Теперь, благодаря твоему сайту я буду знать автора "Снежного кома" и многих других игр. Спасибо тебе за них! А также, что текст про разницу между вожатым и учителем писал вовсе не я, а ты ![]() Опять серьезно Даха, придумать что-то новое - чрезвычайно тяжело. 95% того что мы делаем есть ретрансляция существующего опыта. Хороший вожатый, профессиональный вожатый всегда синтезирует теоретическую информацию и практические наблюдения в свою деятельность! Можно основываться только на практике и набить все набитые кем-то шишки и придумать все придуманные кем-то игры. Вопрос затраченных ресурсов и цены ошибки. Можно никогда не работая, а только анализируя и размышляя добиться прекрасных результатов выйдя в первый раз на практику. Вопрос уровня образования и ресурсов (затраченного времени). Можно и так, и так. Но... "истина где-то посередине". |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#13
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 8 Регистрация: 08.10.07 Пользователь №: 2 202 ![]() |
Конечно, так оно и есть))) Так сказать, "скелет" этот весь существует уже давно, но каждое новое поколение "наращивает на него мясо" (как любила говорить директор ншего лагеря). Так и с методикой. Хотя... новое придумать тоже реально, но в основном мы просто усовершенствуем старое))
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#14
|
|
бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 86 Регистрация: 04.02.06 Из: Москва Пользователь №: 88 ![]() |
Тогда я не совсем понамаю твою фразу про "только практика".
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#15
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 8 Регистрация: 08.10.07 Пользователь №: 2 202 ![]() |
Я просто ответила на твои предположения о методике с моего сайта)))
А так я по-прежнему придерживаюсь мнения, что практика - лучший учитель))) И начинать нужно именно со стажёрства (чтобы пока не нести уголовной ответственности за детей, но знать, что и как делается; потом проще) |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#16
|
|
бывалый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 86 Регистрация: 04.02.06 Из: Москва Пользователь №: 88 ![]() |
Ладно, не буду цеплляться к словам, хотя причино-следственные выкладки твоих сообщений для меня до сих пор остаются загадкой.
У нас подготовка младших инструкторов происходит следующим образом. Сначала участие вторым в паре с опытным младшим инструктором в 1-2 играх в роли ведущего группы. Потом 1-2 год в роли разработчика дел (дней) на краткосрочные профильные смены. Разработки выносятся на защиту пед. состава, а защиты проходят достаточно жестко (без поблажек на возраст). Иногда одно дело защищают по 4-5 раз, пока не доводят до приемлемого уровня. В защиту помимо сценария и оценки материалов входят: пед. цель, учет специфики детей (социальный адресат), просчет постоянной занятости всех участникв лагеря, оценка ресурсов и методов их приобретения. Потом инструктивные занятия по теории. Работа в краткосрочном лагере с более опытным младшим инструктором. Работа смену в паре со старшим инструктором. Если все предварительные этапы пройдены успешно, то человек становится первым в паре младших инструкторов. Исключения бывают, но в целом технология подготовки детей-педагогов у нас такова. PS На всех каникулах, кроме летних (краткосрочные лагеря) за редким исключением на отряде работаю два младших инструктора. Для обеспечения безопасности при потенциально опасных мероприятиях (выходы в лес, в город, проведение сложных тренингов, использование специфического оборудования) в отряд приглашаются освобожденные инструктора. Чарли Цитата В моем представлении, это - "положительные лидеры" из детской среды. Мне всегда хотелось в это верить, но практика показывает нечто другое. Не обратное, но другое. Младшего инструктора соотрядники не воспринимают за "из детской среды", даже если он их ровестник. К МЛИНу всегда особенное отношение и к тому что он говорит и делает относятся не как "к своему", а как "ко взрослому", но при этом всегда очень уважительно. А маленькие дети, так вообще иногда не знают про инструкторов, кто из них младший, кто старший (если, например, учатся в другой школе). Так что "заслать казачка" не получается ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#17
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 1 Регистрация: 29.05.09 Пользователь №: 7 535 ![]() |
мне 16лет..вот в ноябре будет 17..скажите..что делать..на какие курсы ходить или что?
очень хочется стать вожатой.. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 1 100 Регистрация: 17.01.06 Из: Зеленоград Пользователь №: 61 ![]() |
скажите..что делать..на какие курсы ходить или что? Ну, например…Теорию можешь самостоятельно поизучать в песочнице… Ближайшую к тебе школу вожатых поискать в контакте… Школы вожатых могут быть так же в высших учебных заведениях и техникумах (не обязательно педагогических) или при домах культуры или детского творчества в твоем регионе, можешь попробовать присоседиться к ним. Можно поискать в интернете координаты детских лагерей в твоем регионе, позвонить туда и узнать способ комплектования педсостава у них (в разных лагерях он может отличаться), попробуй и НЕ бойся спрашивать, никто тебя там не съест... ![]() -------------------- Лучшее - детям, вкусное - вожатым… на «Импульсе»… и на Вожатская википедия… Жизнь прекрасна!
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#19
|
|
новичок ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчане Сообщений: 10 Регистрация: 24.07.09 Пользователь №: 7 883 ![]() |
учу вожатых уже года 3. рассказываю все что знаю из опыта. акцента на то что они еще дети не делаю. им так потом будет легче. пополняю базу из книг и интернета. ведь есть учебники вожатого к тому же. Весь год с сентября учу проводить мероприятия, провожу раз внеделю теоретическое занятие и раз игровой практикум, планирую выделить еще один день на обучение составлению игровых программ. это дается им почему-то труднее всего. мне легче: в школе я вожатая. На базе этой же школы у нас своя общественная организация. вот ее члены по желанию и проходят школу вожатых. работают очень хорошо. но у меня правило - я договариваюсь, что бы взрослые стоящие на отрядах не вмешивались, а только следили и помогали если мои вожатые попросят. с ребят спрашиваю по полной чуть за жизнь и здоровье ответственность не берут. Но своим вожатым без себя НИКОГДА работать не разрешаю (до того времени пока не захотят поехать работать в загородние лагеря. там есть методисты.) почему так говорю? в пришкольных лагерях методистов как правило нет. Принимая детей- вожатых от них много будут ждать и не дай бог они растеряются, а это может случиться со всяким. учителя, народ особый - может ошибок не простить, может не доверять, оставлять на втором плане. ребенку- вожатому при работе нужен тыл! человек, который подстрахует, подскажет. ведь работа в пришкольном лагере - это продолжение обучения своего рода.
одним словом я бы не решилась ребят- вожатых после одного года обучения отпавлять работать в чужие стены. может я не права... |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24th August 2025 - 18:24 |
Русская версия IP.Board
© 2025 IPS, Inc.
|
|